|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 11.10.2011 09:12
Последняя редакция 05.02.2012 15:16
Материал читали 17867 человек
<< Пред. страница - Страница 8 из 12 - След. страница >>
Производство самолетов - это не штамповка глиняных свистулек или деревянных ложек с хохломскими петухами. Оно немыслимо без четкого планирования, многократно отраженного в сотнях документов. Что это за странные цифры назойливо сует нам под нос бристольская айнзатцкоманда? 100 000 - 150 000 самолетов! Нет, даже не так. Прописными буквами, вот так: СТО ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ! Жуть! Начнем с многозначительного сообщения Резуна о том, что "в августе 1938 "Иванов" Сухого под маркой ББ-1 (ближний бомбардировщик первый) пустили в серию сразу на двух заводах". Как говорил Геббельс, врать нужно с размахом. Резун с рейхсминистром пропаганды Третьего Рейха полностью солидарен. Поэтому брешет неудержимо. На самом деле постановление ГКО о запуске ББ-1 в серию на двух заводах вышло не в августе 1938-го, а в марте 1939 года. Есть разница или нет? Но и это не все. Постановление о запуске в серию и начало серийного производства - вещи заметно разные. "Затем его [Су-2 - авт.] начали производить на третьем: строился гигантский четвертый завод, а, кроме того, заводы, производившие другие типы самолетов, были готовы по приказу переключиться на производство "Иванова". Это не более, чем попытка сделать "страшные глаза", рассказывая ребенку про Буку, Кощея и Бабу-Ягу. Смотрим на те заводы: 1. Завод №135, Харьков (головной). До перехода на Су-2 135-й строил цельнодеревянные Р-10, ни оснастки, ни опыта работы с металлом не имел. Это авиационный завод, но это второразрядный завод. 2. Завод "Саркомбайн", г.Саратов. Название говорит само за себя. Это завод сельхозтехники, в преддверии войны переданный НКАП (впоследствии - завод №292). Затем в наркомате "пересдали карты" - перевели "Саркомбайн" на выпуск истребителей Як-1, действительно простых до неприличия, с которыми справлялись и вчерашние спецы по веялкам и молотилкам. Взамен Сухому выделили… 3. Завод №207, г.Долгопрудный. Это тоже не авиационный завод. Он назывался "Дирижаблестрой" и строил, соответственно, дирижабли. Это, конечно, не сенокосилки, но и далеко не самолеты. И наконец, 4. Завод №31, г.Таганрог. Это - таки да, авиазавод, но, во-первых, опять-таки далеко не ведущий, а во-вторых, это традиционно "морской" завод. Он работал на ВМФ и одновременно выпускал МБР-2, МДР-6, ГСТ и КОР-1, не считая запасных частей к Р-5ССС и Р-Зет. И тут на него - не взамен, а в дополнение - навьючивают ББ-1/Су-2. Было отчего лезть директору не стенку… Интересно, а почему нарком Шахурин не возложил выполнение "главнейшего сталинского заказа всех времен" на один (или два, или все четыре) из 4 ведущих советских авиазаводов - №№1, 18, 21 и 22? В 1940 г. они дали 78% всей продукции НКАП. Любой из них мог обеспечить в одиночку решение производственных задач по Су-2. Если принять точку зрения Резуна об архиважности программы Су-2, отношение руководства НКАП к ее выполнению выглядит как минимум странным, если не сказать вредительским. А если еще вспомнить "общедемократическую" точку зрения об априорной сталинской кровожадности, то головы директоров и чиновников НКАП должны были лететь просто дождем, и голова Шахурина - самой первой. Но этого не наблюдается. Кое-кого, таки да, сняли. А кое-кто и посидел. Но не Шахурин! И на 135-м, и на 207-м, и на 31-м заводах тоже никому руки не крутили и в каталажку не волокли. Более того, очень любопытно, а что это за "гигантский четвертый завод", который "строился"? Мне известны всего два таких: в Казани и в Комсомольске-на-Амуре. Первый предназначался сначала под ТБ-7, потом - под ПС-84 и Пе-2. второй - под ДБ-3/Ил-4. Су-2 в их производственных планах не фигурировал никогда. Опять нам Резун "горбатого лепит"? А реально, каковы были производственные планы по Су-2? В 1939 г. самолетов Сухого не было построено ни одного; в 1940 г. приказом НКАП №56 от 15.02.40 предписывалось выпустить за первое полугодие 135 машин; в середине года произошел пересмотр самолетостроительной программы по результатам опыта боев на Западном фронте - и 31-й завод у Сухого забрали и переориентировали его на ЛаГГ-3. В результате общий выпуск Су-2 за 1940 г. составил 125 машин. 9 декабря 1940 г. на совместном заседании ЦК ВКП(б) и СНК была принята программа выпуска боевых самолетов на 1941 г, предусматривавшая выпуск 6070 бомбардировщиков, из них только 1150 - Су-2. М-да. Не густо: 18,9% - даже до каждого пятого не дотягивает… А ведь это - 1941 год! "Товарищ Сталин изготовился напасть"… Фактически выпустили 728; ну, да это уже не важно. Важно, что никакими "сотнями тысяч" и даже "десятками тысяч" Су-2 в планах правительства и не пахнет. Мы видим, что никакой "сверхприоритетной", "архиважной" программы производства Су-2 не было. Он был одним из многих, ни больше и ни меньше. Так и должно быть: сбалансированные ВВС имеют в своем составе самые разные самолеты, одних нужно больше, других - меньше, но это не значит, что одни - более важны, чем другие. А еще бывает так, что со временем меняются условия вооруженной борьбы и какие-то концепции, еще вчера работоспособные, сегодня выходят в тираж. Именно так, в общем-то, и произошло с Су-2. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Видите ли, Константин. Резуна вы прочли, как вы сами написали, лет 10 назад. Поскольку за это время в вашей голове ничего не изменилось и вы продолжаете ему верить, то мне не о чем с вами спорить. Просто потому что я не люблю метать бисер.
Простите, вы даже не представляете, насколько устарели. Про "В главном он прав" уже неинтересно было спорить в начале 2000х. А для того, чтобы понять, что любое государство обладает пропагандистски ми механизмами, которые призваны именно пудрить мозги не стоило писать не то, что книгу, но даже брошюру. Видите, я вообще уложился в пару предложений.
====================
М..да!!! КБ Немана назвали "кустарным"..но самолеты выпускались серийно.
Ценю чувство юмора у автора.
Кстате, Неман вовсе не был кустарем-он делал замечательные машины..и если бы не посадили - сделал бы больше.(Он и в отсидке работал над Пе-2 и Ту-2- в эти машины его вклад немалый) Там и здоровье потерял и раньше времени сошел в могилу.
И еще раз повторяю: не сопоставляйте Р-10 и Су-2.Это несколько разные машины с разными возможностями.
===============
Это явный уже передерг: польский "карась" изначально создавался как разведчик..и в процессе превратили в многоцелевой.В этом плане он ближе к Р-10 Немана, но не к Су-2
ДА! Но его "изыскания" продолжают лежать на полках книжных магазинов и засерать мозги молодых читателей,к томуже заранее подготовленых западной пропагандой-АХ КАК все Было ПЛОХО!!!!!!!!! И кто ВМВ выиграл всем рассказали,в том числе под Курском. И Бешанов им помощь---еще тот истерик, ну.... то бишь историк.
Спасибо.