|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 11.10.2011 09:12
Последняя редакция 05.02.2012 15:16
Материал читали 18018 человек
<< Пред. страница - Страница 3 из 12 - След. страница >>
Смотрим дальше. В конкурсе под девизом "Иванов" приняли участие также КБ Григоровича, Кочеригина, Немана. Не в обиду Дмитрию Павловичу Григоровичу будь сказано, в 30-х годах он уже явно вышел в тираж. Строго говоря, после летающих лодок серии "М" периода Первой мировой войны, он вообще ничего достойного не сотворил. Истребитель И-Z, вышедший из чертежного зала его КБ, оказался машиной более чем посредственной и тихо ушел в небытие. Увы, но Д.П.Григорович - явный аутсайдер в этом списке. Резун загоняет в обойму конструкторов, якобы причастных к работе над "Ивановым", еще и Лавочкина с Грушиным. На том основании, что они работали у Григоровича. Давайте посмотрим и на них. Грушин. Кто знает хоть один серийный самолет Грушина? Правильно, никто. Потому, что таковых не существует в природе. Были кое-какие интересные проекты, но "в металле" так ничего и не воплотилось. А мы со вздохом огорчения отметим: Грушин - тоже из аутсайдеров. А что поделать? В мире творчества без этого не обойдешься: кто-то - на коне, а кто-то - не очень. С.А.Лавочкин. Калька с истории П.О.Сухого: налицо обратный перенос, только еще более неправомерный и грубый. В 1936 молодой инженер Лавочкин был не более, чем практикантом. Он вообще пока не проектировал ни единого самолета. "Ведущим конструктором" он станет только через четыре года, а Главным - через пять. Кочеригин. Калька с Грушина, практически один к одному. Еще один аутсайдер. Профессор Неман. Для начала заметим, что КБ Немана - скажем так, полукустарное. Действовало оно на общественных началах и состояло из преподавателей и студентов Харьковского авиационного института (ХАИ). Согласимся, весьма странный выбор КБ для работы над "важнейшим инструментом агрессивной войны". К Неману и его "Иванову" мы еще вернемся, а сейчас перейдем к собственно конкурсу - как в описании Резуна, так и в реале. Слово Резуну: "Каждый советский конструктор независимо от своих конкурентов выбрал все туже схему: низконесущий моноплан, двигатель один, радиальный, двухрядный с воздушным охлаждением. Каждый советский конструктор предлагал свой вариант "Иванова", но каждый вариант поразительно похож на своих незнакомых собратьев и на далекого японского брата по духу и замыслу. И это не чудо: просто всем конструкторам поставили задачу: создать инструмент для определенного вида работы, для той самой работы, которую через несколько лет будут делать японские самолеты в небе Перл-Харбора. А раз работа предстоит та же самая, то и инструмент для ее выполнения каждый конструктор создаст примерно одинаковый". Раскрываем скучную книгу Хазанова - Гордюкова, смотрим представленные "конкурентами" эскизные проекты… И удивляемся. Оказывается, Поликарпов и Григорович предлагали схему "высокоплана"! Григорович даже умудрился вынести двигатель над фюзеляжем - на пилоне, как у летающих лодок. И что совсем уж никуда не лезет, все до единого конструкторы выбрали в качестве силовой установки V-образный двигатель жидкостного охлаждения АМ-34. По очень простой причине: на тот момент это был самый мощный и перспективный советский авиадвигатель. Опять проврался наш "разведчик, историк и аналитик"! Но самое интересное в истории суперконкурса - поведение Ильюшина. Формально участвуя в конкурсе, Сергей Владимирович не удосужился даже представить проекции своего "Иванова". Называя вещи своими именами, Ильюшин на конкурс попросту "забил"! И это совершенно закономерно! У Ильюшина к тому времени уже сложились собственные взгляды на облик самолета поля боя, и вполне понятно его нежелание отвлекаться на разработку аппарата, по его мнению, заведомо устаревшей и бесперспективной схемы. Интересно (в плане соответствия рассказам Резуна) и поведение "чекистов-садистов". По Резуну, советские конструкторы обязаны были мастерить "ивановых" чуть ли не под страхом расстрела. Но вот Ильюшин презрительно цыкает зубом и совершенно недвусмысленно дает понять, что "Иванов" ему - до известного места. И что? И ничего. Никакие "черные вороны" к нему не примчались, никто его за цугундер не хватал и в Бутырку не волок. Не нравится "Иванов"? Ладно, попробуй сделать по-своему. А мы посмотрим. Ильюшин сделал - и сделал не что-нибудь, а "Шварце тодт" - легендарный Ил-2. На рассмотрении эскизных проектов конкурс и закончился. Всё! Ни один из представленных проектов не был рекомендован к проработке до стадии рабочих чертежей. Нет сомнения, что конкурс и не имел целью получить сразу проект, годный к воплощению в реальный аппарат. Он носил оценочный характер - что может на сегодняшний день дать конструкторская мысль по теме "одномоторный двухместный разведчик-бомбардировщик"? По результатам конкурса Наркомат оборонной промышленности, в состав которого тогда входило Главное управление авиационной промышленности (ГУАП), предложил построить машину в трех вариантах: цельнодеревянную, композитную (смешанной конструкции) и цельнометаллическую. Главным конструктором по первому варианту назначили проф. Немана, с производственной базой на заводе №135 в Харькове, по второму - Н.Н.Поликарпова (завод №21, Горький/Нижний Новгород), а по третьему - П.О.Сухого (завод опытных конструкций - ЗОК ГУАП). Выбор Сухого на пост Главного по "металлу" вполне закономерен: он только что вернулся из загранкомандировки в США, в ходе которой ознакомился с передовыми методами проектирования и постройки цельнометаллических самолетов. Более того - будучи членом советской торгово-закупочной миссии, Павел Осипович в Штатах кое-что купил как раз по теме проекта "Иванов" - но об этом позже. Так что давайте, тов. Сухой, внедряйте, учите. Вот и лопнул "ледокольный" миф о сверхважном конкурсе "Иванов". Оказывается, это было вполне рядовое, рабочее оргмероприятие, в котором приняли непосредственное участие отнюдь не мэтры. В свете того, что мы узнали, конспирологические измышления Резуна как-то незаметно поблекли и полиняли. Но это только начало! "Ледокольные сказки" продолжают набирать мощь, цвет и сок. Смотрим дальше. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Видите ли, Константин. Резуна вы прочли, как вы сами написали, лет 10 назад. Поскольку за это время в вашей голове ничего не изменилось и вы продолжаете ему верить, то мне не о чем с вами спорить. Просто потому что я не люблю метать бисер.
Простите, вы даже не представляете, насколько устарели. Про "В главном он прав" уже неинтересно было спорить в начале 2000х. А для того, чтобы понять, что любое государство обладает пропагандистски ми механизмами, которые призваны именно пудрить мозги не стоило писать не то, что книгу, но даже брошюру. Видите, я вообще уложился в пару предложений.
====================
М..да!!! КБ Немана назвали "кустарным"..но самолеты выпускались серийно.
Ценю чувство юмора у автора.
Кстате, Неман вовсе не был кустарем-он делал замечательные машины..и если бы не посадили - сделал бы больше.(Он и в отсидке работал над Пе-2 и Ту-2- в эти машины его вклад немалый) Там и здоровье потерял и раньше времени сошел в могилу.
И еще раз повторяю: не сопоставляйте Р-10 и Су-2.Это несколько разные машины с разными возможностями.
===============
Это явный уже передерг: польский "карась" изначально создавался как разведчик..и в процессе превратили в многоцелевой.В этом плане он ближе к Р-10 Немана, но не к Су-2
ДА! Но его "изыскания" продолжают лежать на полках книжных магазинов и засерать мозги молодых читателей,к томуже заранее подготовленых западной пропагандой-АХ КАК все Было ПЛОХО!!!!!!!!! И кто ВМВ выиграл всем рассказали,в том числе под Курском. И Бешанов им помощь---еще тот истерик, ну.... то бишь историк.
Спасибо.