|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 17.05.2010 11:30
Последняя редакция 17.01.2016 18:36
Материал читали 25350 человек
<< Пред. страница - Страница 5 из 10 - След. страница >>
Устройство Т-38Компоновочно танк Т-38 в целом повторял своего предшественника - Т-37А, но механик-водитель был сдвинут к правому борту, а башня к левому. По сравнению с Т-37А он имел значительно более широкий корпус без надгусеничных поплавков. Корпус частично сварной, частично клепаный. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Вооружение танка осталось прежним - 7,62-мм пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) в шаровой установке в лобовом листе башни танка. Конструкция башни была полностью аналогична башне Т-37А. Танк Т-38 сохранил двигатель и трансмиссию танка Т-37А, трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач, карданного вала, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и бортовых передач которые устанавливались по оси танка между сиденьями командира и механика-водителя. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель - справа. Запас хода по шоссе возрос до 240 км. Ходовая часть танка применительно к каждому борту состояла из двух тележек опорных катков. Подвеска - блокированная, на пружинных рессорах. Ведущее колесо - переднего расположения. В целом ходовая часть была подобна танку Т-37А, от которого были позаимствованы конструкция тележек подвески, опорные катки и гусеницы. В танках второй серии была изменена конструкция ведущего колеса, а направляющее колесо стало идентично опорному катку. На плаву Т-38 двигался при помощи трехлопастного винта, а для изменения направления использовался плоский руль. Привод к винту при помощи кардана осуществлялся от редуктора отбора мощности на КПП. Электрооборудование Т-38 было выполнено по однопроводной схеме с бортовым напряжением 6В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторы З-СТП-85 и генератор ГБФ-4105. По своим основным показателям танк Т-38 был вообще близок к танку Т-37, однако замена дифференциала бортовыми фрикционами и отбор мощности на гребной винт через специальный редуктор существенно повысили маневренные качества танка. Часть машин была оснащена радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, крепившейся по периметру корпуса. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |