002.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
Главная Танки Легкие танки Плавающие танки Т-37А и Т-38




Плавающие танки Т-37А и Т-38

Печать
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 17.05.2010 11:30
Последняя редакция 17.01.2016 18:36
Материал читали 26021 человек

Устройство танка Т-37А

Танк Т-37А имел компоновку заимствованную у танка Т-37: переднее расположение трансмиссионного отделения, среднее — отделения управления (совмещено с боевым) и кормовое — моторного с приводом водоходного движителя. При таком варианте сохранялась приемлемая длина корпуса, а из отделения управления обеспечивался неплохой обзор местности и уменьшалось непростреливаемое пространство в направлении движения вперед. Посадка производилась через люки в башне и крыше отделения управления.

Экипаж танка состоял из двух человек: командира-стрелка и механика-водителя. Командир размещался в боевом отделении или отделении управления рядом с механиком-водителем. Поскольку управление Т-37А было дублированным, вождение могли осуществлять оба члена экипажа, что повышало живучесть машины. Танк был оснащен специальным оборудованием: водооткачивающим шестеренчатым насосом с приводом от коробки передач трансмиссии, обеспечивающим сохранение плавучести корпуса при получении пробоин в части, находящейся под водой.

Корпус и башня

Корпус танка Т-37А имел корытообразную форму и собирался на каркасе из уголков с помощью электросварки и заклепок. Толщина броневых листов составляла 4, 6 и 8 мм (позднее — 10 мм). На крыше подбашенной коробки на шариковой опоре устанавливалась башня цилиндрической формы (толщина брони башни — 8 мм), смещенная к правому борту. Ее поворот осуществлялся вручную, с помощью приваренных изнутри рукояток. Серийные машины имели два типа корпусов и башен (производства Ижорского и Подольского заводов). На надгусеничных полках крепились поплавки, заполненные пробкой, что увеличивало запас плавучести и остойчивость машины. В кормовой части ниже ватерлинии размещались двухлопастный реверсивный гребной винт и руль. Для повышения обтекаемости корпуса его носовые и кормовые листы были наклонены и плавно соединялись с днищем.

Вооружение

Вооружение состояло из 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного в шаровой опоре лобового листа вращающейся башни. Его можно было наводить по горизонту в пределах 30°, а по вертикали от −20° до +30°. Боекомплект состоял из 2142 патронов (34 магазина). Для наблюдения имелись смотровые щели (отверстия) в корпусе и башне.

Двигатель и трансмиссия

Автомобильный карбюраторный однорядный 4-х цилиндровый двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин, располагался продольно, у левого борта машины, маховиком вперед. Он позволял танку весом 3,2 тонн развивать скорость по шоссе до 38 км/ч, а на плаву — до 6 км/ч. Запас хода составлял 185 км. Подвеска блокированная (зависимая). Ее упругими элементами служили горизонтально расположенные спиральные цилиндрические пружины.

Механическая трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), четырехступенчатой коробкой передач, карданного вала, главной передачи, конического дифференциала с колодочными тормозами (механизмы поворота) и привода гребного винта. Механизмы поворота обеспечивали выполнение маневра на первой и второй передачах с радиусом, равным ширине колеи (1,66 м). Привод гребного винта включал в себя храповую муфту, соединявшую носок коленчатого вала двигателя с валом гребного винта, и механизм реверсирования. Поворот лопастей гребного винта (реверсирование) производился с помощью муфты, соединявшей валы гребного винта и поворота лопастей.

Гусеничный движитель (применительно к одному борту) состоял из мелкозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления с открытым шарниром, четырех одинарных опорных катков (диаметр 400 мм), двух одинарных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеничной цепи и ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом. Траки гусеничной цепи литые из ковкого чугуна, с развитыми грунтозацепами и двумя направлющими гребнями. С наружной стороны гусеницы ее соединительные пальцы удерживались от продольного перемещения в проушинах траков головками, а с внутренней — за счет расклепанного торца. Опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей.

Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, напряжение бортовой сети 6 В. Система зажигания батарейная. Пуск двигателя производился из отделения управления с помощью электрического стартера или специального рычага механизма пуска.



 
Оцените этот материал:
(19 голосов, среднее 4.89 из 5)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.