|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 02.12.2008 13:58
Последняя редакция 19.11.2014 11:12
Материал читали 38809 человек
Пред. страница - Страница 1 из 7 - След. страница >>
Сразу оговорюсь, я врач по профессии, но много лет интересуюсь историей авиации. Собственных монографий по рассматриваемой теме пока не имею, но активно общаюсь с ветеранами и историками-профессионалами, слежу за новинками издательств. Сам летаю на самолетах малой авиации, в частности "Дельфин", "Як-18т" и "Пайпер-Чероки". Накопленный пласт информации и практических знаний позволяет (я надеюсь) объективно оценить творения авторов на тему авиации ВМВ в целом и ВОВ в частности. Недавно мое внимание привлекла следующая книга: М.В. Зефиров и Д.М. Дёгтев "Лаптежник против черной смерти" ISBN 978-5-17-048329-7. Привлек и объем книги, а это 591 страница, который позволял надеяться, что это сравнительная история развития штурмовой авиации противоборствующих сторон во Второй мировой войне. Сам факт ее издания после таких работ В. Перова и О. Растренина, как, к примеру "Штурмовики великой отечественной войны" предполагал наличие в новинке неизвестных ранее сюжетов… Однако оказалось, что авторского текста лишь 340 страниц. Остальное – перепечатка двухтомника "Герои советского союза" от 1987-1988 гг. Итак, приступим. На странице 5 в тексте предисловия читаем "...В свою очередь, Ил-2 у себя на родине получил, в общем, не особо лицеприятное прозвище "горбатый"…". Возможно, и даже наиболее вероятно, что происхождение этого прозвища действительно связано с отсутствием гаргрота на данной машине, однако, либо авторы не знают, либо не хотят знать о том, как в народном творчестве вполне лицеприятно обыгрывалось данное прозвище Ила: С диагнозом качеств образцов военной техники на основе их "прозвищ" нужно быть поосторожней. Ил-2, немецкое прозвище которого "Schwarze Tod" авторы перевели как "чума", вполне хорошо характеризуется этим названием. Для не знающих историю медицины скажу – известны 3 пандемии бубонной чумы. Первая — "Юстинианова чума", выйдя из Египта, опустошила почти все страны Средиземноморья и держалась около 60 лет. В разгар эпидемии в 542 г. только в Константинополе ежедневно умирало по нескольку тысяч человек. Вторая, и самая зловещая в истории Западной Европы пандемия (та самая "Чёрная Смерть", которую описывал Боккаччо в предисловии к "Декамерону") середины XIV века. Пришедшая из Азии "чёрная смерть" унесла в Европе треть населения, жертвами её стали 25 миллионов человек. Третья пандемия чумы, начавшаяся в 1892 г. в Индии (где погибло более 6 млн. человек) и эхом отразилась в XX веке на Азорских островах, в Южной Америке. Так что высказывания типа "…была всего лишь болезнью, хотя и очень тяжелой, с которой можно бороться и которую можно победить" представляются несколько надуманными. Достаточно образованные люди Западной Европы до сих пор с содроганием относятся к упоминаниям этих событий и их последствиям. Истребитель И-16, который, кстати, упоминают авторы, советские летчики называли "Ишачком", но вовсе не за длинные уши или упрямство, а лишь за знакомое звукосочетание. А немцы иногда называли его "Рата". Но было это вовсе не брезгливо-уничижительное прозвище, что мог подумать современный малограмотный журналист. Крыса, в европейской традиции - маленький мужественный зверек, который мало того, что очень хитер и силен для своего размера, но и всегда готов к бою и не редко выходит победителем из схваток с более сильным и крупным противником. В Главе 1 авторы представляют самобытный обзор предвоенного развития штурмовой авиации СССР, безусловно напоминающий работы Перова-Растренина даже по набору фотографий. Но их предположение о мгновенном появлении Ю-87, отсутствии у него "детских" болезней, позволяет считать их сторонниками теории "божественного озарения" германской нации. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Во блин, теперь буду знать какие задачи у ДА - бомбить заправщики в прифронтовой полосе Я то по наивности думал, что ее цель - стратегические объекты в тылу противника, до которых штурмовики не долетят...
Ну не нравится Вам Земфиров. Видно. Но подсказывать штурмовикам задачи дальней авиации не красиво.
Вообще выглядит почти всё как придирка. Просто острота на тему, чтобы похвалили и поругали "таких горе-писак". Ну... непонятно из Вашей статьи, почему взгляд Земфирова не имеет право на существование.
Штык-ножи не точатся. Порезаться им в принципе не возможно.
"...В свою очередь, Ил-2 у себя на родине получил, в общем, не особо лицеприятное прозвище «горбатый»…".
===============================
Объясните мне, пожалуйста, в чём здесь ошибка авторов?
А где вы нашли хаяние нашей техники и восхваление немецкой? Укажите тогда абзацы и страницы. А то не надо бросаться голословными обвинениями.