|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:52
Последняя редакция 17.01.2016 18:39
Материал читали 34740 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 11 - След. страница >>
В ходе изготовления опытного образца в его конструкцию внесли ряд изменений: вместо мотора М-5 установили более мощный двигатель М-17, а из-за отсутствия 45-мм пушки в главной башне смонтировали 37-мм орудие ПС-2. Кроме того, машина была изготовлена из конструкционной стали. Первый пробег по двору завода "Большевик" Т-28 совершил 2 мая 1932 г., и сразу же выяснилось, что новый танк имеет множество недостатков и недоделок, которые пришлось исправлять в ходе испытаний. Поэтому в течении июня Т-28 прошел всего 62 километра. Руководство СССР и РККА проявили к новому танку большой интерес: 11 июля 1932 г. Т-28 осмотрели представители УММ во главе с И. Халепским, а 28 июля руководство парторганизации Ленинграда во главе с первым секретарем горкома С.Кировым. Танк произвел на вышестоящие инстанции благоприятное впечатление. Правда, военные требовали установить на втором опытном образце дизельный двигатель ПГЕ, разрабатываемый в ОКМО (опытно-конструкторский механический отдел) завода им. Ворошилова, и новую башню с 76-мм орудием ПС-3 конструкции П. Сячентова. В августе-сентябре 1932 г. конструкторы ОКМО под руководством О. Иванова коренным образом переработали чертежи танка Т-28. Результатом явилось появление фактически другой машины: была изменена подвеска, конструкция башен и корпуса, переработана трансмиссия, усилено вооружение. Не дожидаясь изготовления опытного образца, в конце октября 1932 г. Совет труда и обороны СССР принял решение об организации серийного производства Т-28 на заводе "Красный Путиловец" в Ленинграде. 14 ноября 1932 г. за успешное проектирование и законченное конструирование танка Т-28 орденом Ленина были награждены: Н.В. Баранов (начальник ОКМО), О.М. Иванов (тех. руководитель конструкторского бюро ОКМО), С.А. Гинзбург (начальник конструкторского бюро ОКМО), И.И.Иванов (бригадир сборочного цеха ОКМО), еще 5 рабочих были награждены орденами Трудового Красного Знамени и 8 человек почетными грамотами ВЦИК. Для серийного производства Т-28 был выбран завод "Красный Путиловец". Выбор был естественно не случаен, Т-28 по тем временам был очень сложной машиной. А "Красный Путиловец" был одним из самых мощных машиностроительных предприятий СССР, выпускавшим артиллерийские орудия, тракторы, паровозы, турбины, подъемные краны и т.д. Также с осени 1931 г. завод серийно производил детали для Т-26. Под выпуск Т-28 выделили цех №2 (МХ-2), до этого изготавливавший драги, паровозы и подъемные краны. Станочный парк цеха был старым и не приспособленным для серийного изготовления деталей танков. Дирекция завода изыскала "скрытые" резервы, после модернизации были запущены законсервированные станки еще времен Первой мировой. Также по распоряжению С. Кирова на завод были доставлены станки с других предприятий Ленинграда. Все это, а главное большой производственный опыт рабочих и мастеров цеха, позволило собрать к концу апреля 1933 года 12 первых танков Т-28. Десять из них прошли на параде в Москве, а два - в Ленинграде, после чего вернулись на завод для доделок и устранения недостатков. Тем не менее, освоение в производстве Т-28 шло с великим трудом. Первая партия из 14 машин была окончательно готова лишь к 1 октября 1933 г., а к концу декабря (при годовом плане в 90 машин) "со скрипом" была сдана только 41 машина. С учетом всего этого, в ноябре 1933 г. была начата реконструкция цеха МХ-2. Было создано 8 специальных монтажных мест для сборки танков, заказано за границей необходимое оборудование, переведены из тракторного цеха квалифицированные инженеры и мастера. В конце 1933 г. из конструкторов паровозного отдела и отдела общего машиностроения, организуется специальное танковое КБ - СКБ-2, в количестве 27 человек. Возглавил СКБ-2 О.М. Иванов, который в КБ ОКМО был ведущим инженером при разработке танка Т-28. СКБ-2 подчинялось непосредственно начальнику цеха МХ-2, а с 1935 года - главному инженеру завода. Серийный выпуск Т-28 по-настоящему развернулся только в 1934 г., когда план по танкам составил 50 шт. и запасные части к ним на сумму 500 000 рублей. Наконец были налажены устойчивые связи с предприятиями-смежниками. Кировский завод (так с 1934 г. стал называться "Красный Путиловец") получал бронекорпуса и башни с Ижорского завода, двигатели М-17 с завода №26 (Рыбинск), радиаторы с завода №34 (Харьков), КПП с завода "Красный Октябрь" (Ленинград), баки, боеукладки и фильтры с завода №7 (Ленинград), КИП с завода №213 (Москва), радиостанции - с завода №203 (Москва). Детали для Т-28 в общей сложности выпускали более 50 предприятий. Но танки 1933-35 гг. выпуска страдали массой мелких и крупных дефектов. Военная приемка подолгу не принимала машины, довольно часто дефекты исправлялись уже в войсках, куда выезжала специальная ремонтная бригада с завода. Кроме танков, цех МХ-2 выпускал еще драги, прессы и 15 и 75-тонные краны и только с 1936 г. полностью стал заниматься лишь танковым производством. К этому времени в конструкцию Т-28 внесли более 700 крупных конструктивных изменений, окончательно отработали чертежи и технологию производства танков. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
alltanksof.ru/tag/t-28
СУ-14Бр-1
forum.exler.ru/arc/uploads/post-127-1121511487.jpg