|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:52
Последняя редакция 17.01.2016 18:39
Материал читали 35492 человек
Пред. страница - Страница 1 из 11 - След. страница >> История созданияВ 1930 году в Великобританию прибыла советская закупочная комиссия во главе с начальником УММ РККА (Управления механизации и моторизации РККА) И. Халепским, его заместителем был инженер С. А. Гинзбург, впоследствии известный конструктор. Во время визита на заводы фирмы «Виккерс-Армстронг» (в то время одного из лидеров мирового танкостроения), с которой были заключены контракты на поставку в СССР легких танков и танкеток, советские специалисты увидели танки А6, проходившие испытания (в 1927 г. фирма «Виккерс» изготовила два прототипа трехбашенного танка массой 16 тонн — А6Е1 и А6Е2). Эта машина очень заинтересовала членов закупочной комиссии, и в июне 1930 г. с фирмой были проведены переговоры по приобретению 16-тонного танка. Советским специалистам было заявлено следующее: "Фирма готова построить для правительства СССР 16-тонный танк по спецификации, разработанной ей самой (продажа готового образца не может быть осуществлена ввиду его секретности) на следующих условиях: — платеж 20 000 фунтов стерлингов как контрибуция за ознакомление с конструкцией и развитием танков этого типа;- заказ 10 танков, которые будут изготовлены в Англии по цене 16 000 фунтов за танк без вооружения;- дальнейший заказ у фирмы «Виккерс» танкеток Естественно такое положение дел не устроило советскую сторону. Но во время пребывания на заводах «Виккерс» представители советской закупочной комиссии постарались собрать как можно больше информации об этом новом танке. После возвращения в СССР вся полученная информация была обобщена, и 2 декабря 1930 г. С. Гинзбург доложил об этом руководству УММ РККА. В заключении своего доклада Гинзбург отметил: «Считаю, что эта машина представляет максимальный интерес для Красной Армии как лучший современный тип маневренного среднего танка». На основании этого доклада И. Халепский поручил провести эскизное проектирование 16-тонного танка факультету механизации и моторизации Военно-технической академии им. Дзержинского и созданному 28 января 1931 г. танко-тракторному конструкторскому бюро Всесоюзного орудийно-арсенального объединения (ВОАО) под руководством С. Гинзбурга. В состав этого КБ в полном составе включили работников отдела мехтяги ГКБ во главе с В. Заславским. В июле 1931 г. оба проекта были готовы. Проект академии предусматривал установку более мощного мотора, нежели у «Виккерса» (М-5) и ходовой части с тремя тележками от легкого танка Т-26, что, по мнению проектировщиков, должно было значительно облегчить производство. КБ ВОАО представило проект под индексом Т-28. Основными его разработчиками были С. Гинзбург (начальник КБ), В. Заславский (заместитель), О. Иванов и А. Гаккель. В пояснительной записке к проекту говорилось: "В основу проекта положены следующие тактико-технические требования: Спроектировать танк среднего веса 16 000 кг — с большим радиусом действия для мехсоединений. Положить в основу конструкции 16-тонного танка опыт испытания танков в ТЕКО и отечественный опыт танкостроения. В основу общего расположения агрегатов положена конструкция 16-тонного танка «Виккерс». Исходя из расчетов в танке предполагается установить мотор М-5 в 400л.с. с теми же доделками, что и для БТ, коробку скоростей по типу Т-26 и бортовые фрикционы конструкции Кристи. Движитель по компоновке типа 16-тонного «Виккерса», гусеничная цепь по типу Т-26 с шириной, доведенной до 380 мм. Нижняя подвеска спроектирована в основном по типу танка фирмы «Крупп» в ТЕКО и состоит из следующих частей: гусеничной рамы (коробки), приклепанной к борту бронекорпуса со съемной стенкой, открывающейся в виде трех дверец. Внутри этой коробки монтируется вся нижняя подвеска и ящик для запасных частей объемом в? м куб. (на борт). Система подвески спроектирована в виде 2-х тележек на каждую сторону. Каждая тележка имеет по три свечи с двумя парами катков, связанных между собой двумя парами балансиров. Корпус — вертикальная броня 16-17мм, листы носа 20мм, крыша 10мм, дно 8мм. Большая башня проектируется со спаренной установкой 45-мм пушки и пулемета ДТ, по типу установленной на танке БТ, с механическим приводом и перископическим прицелом. Параллельно разрабатывается с комбинированным механизмом вращения — механико-электрическим. Конструкция малых башен по типу танка Т-26 с пулеметами ДТ". УММ РККА отдало предпочтение проекту КБ ВОАО, и 21 сентября 1931 г. заключило с ВОАО договор на «разработку проекта, изготовление рабочих чертежей и постройку двух опытных образцов 16-тонного танка Т-28 с различными типами подвески». Стоимость заказа — 300 000 рублей, срок изготовления — к 1 мая 1932 г. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
alltanksof.ru/tag/t-28
СУ-14Бр-1
forum.exler.ru/arc/uploads/post-127-1121511487.jpg