|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:13
Последняя редакция 24.03.2015 20:28
Материал читали 43875 человек
<< Пред. страница - Страница 5 из 11 - След. страница >>
По своему устройству и основным характеристикам Т-26-1 подобен своему предшественнику выпуска 1935-36 гг. и внешне отличался от него установкой конической башни, подбашенной коробкой с наклонными броневыми листами, усиленными рессорами с пятью коренными листами, наличием аварийного люка в днище и разборной конструкцией опорных катков. Вооружение танка не изменилось, хотя на части танков устанавливалась 45-мм пушка обр. 1938 года со стабилизированным прицелом ТОС, спаренная с пулеметом ДТ. В качестве дополнительного вооружения использовались один или два пулемета ДТ. Один в кормовой нише, другой - зенитный на турели П-40. На танках стоял перископический ПТ-1 и телескопический ТОС прицелы, на командирских танках устанавливалась командирская панорама ПТК (на линейных танках отменена с конца 1939 г.) В 1939 кормовой пулемет был изъят, также с танков сняли прицелы ТОС из-за трудностей их освоения личным составом. Боекомплект составлял: 205 артвыстрелов и 3654 патронов (165 и 3212 соответственно для танков с рацией). Броневая защита не изменилась и составляла 15 мм лоб корпуса. В качестве средств радиосвязи на Т-26 с 1938 г. по 1939 г. использовалась радиостанция 71-ТК-1 со штыревой антенной, а с 1940 года 71-ТК-3. В 1940 году башни для радийных и линейных танков были унифицированы. Боевая масса танков выпуска 1939 г. была 10,25-10,3 тонн, именно поэтому была усилена подвеска. В связи с возросшей массой макс. скорость машины была снижена до 30 км/ч, а запас хода по шоссе при емкости баков 290 литров составил 200-220 км. Ходовые качества Т-26-1 ухудшились. По опыту войны в Испании с 1 февраля 1939 года были введены надмоторные жалюзи с решетками типа "елочка", а также "противобутылочные" жалюзи. Весной-летом 1939 г. была упразднена установка фар боевого света, а поручневая антенна, на машинах старых годов выпуска, заменена на штырьевую. В 1940 году был проведен последний цикл изменений конструкции Т-26, на часть машин во время советско-финляндской войны установили экраны. Масса Т-26 с экранами составила 12 тонн. До второй половины 1941 года заводские цеха покинули 11218 танков Т-26, что делает этот танк самой массовой боевой машиной РККА в предвоенный период. На 1 июня 1941 года танковые войска Красной Армии располагали 10 286 танками Т-26 всех модификаций, что составляло 39,5% всего танкового парка РККА. В западных военных округах к 1 июня 1941 года насчитывалось 4875 танков Т-26 всех модификаций. Из этого количества 709 штук относились к 3-й и 4-й категориям, то есть требовали среднего и капитального ремонта. Само собой разумеется, что эти танки были небоеспособны. 828 танков 1-й категории представляли собой технику, находившуюся на хранении, после снятия с хранения эти танки были готовы к бою. Сложнее дело обстояло с машинами 2-й категории (3339 единиц), к которой относились, как вполне боеготовые танки, так и требующие текущего ремонта. Если учесть дефицит запчастей, имевшихся в Красной Армии, то становится ясно, что некоторая часть танков 2-й категории была небоеспособна. В некоторых подразделениях до 30% машин стояли без движения, хотя числились во 2-й категории. Кроме того, до 30% танков составляли машины выпуска 1931-1933 годов, имевших практически выработанный моторесурс. Таким образом, в пяти западных военных округах имелось примерно 3100-3200 технически исправных танков Т-26, что чуть меньше всего немецкого танкового парка, предназначенного для вторжения в СССР, и примерно 40% от общего числа советских танков в этих округах. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |