|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:13
Последняя редакция 24.03.2015 20:28
Материал читали 43860 человек
<< Пред. страница - Страница 10 из 11 - След. страница >>
Оценка машиныПрежде чем давать оценку Т-26, необходимо определиться с классификацией. В большинстве современных справочников эту машину относят к легким танкам. На самом же деле Т-26 - легкий пехотный танк, или легкий танк сопровождения пехоты. Если быть точным, танк сопровождения пехоты - пулеметная версия Т-26. То есть полный аналог британского "Виккерса", который был закуплен СССР. После оснащения Т-26 45-мм орудием получили что-то вроде танка-истребителя. От пехотного танка осталась ограниченная скорость. Вне зависимости от нюансов классификации надо признать, что "Виккерс 6-тонный" и его аналог Т-26 образца 1931 года вполне соответствовали поставленными перед ними задачам. Их маневренные качества и вооружение полностью укладывались в концепцию легкого пехотного танка. Противопульную защиту на начало 30-х годов нельзя считать недостатком, в конце 20-х годов ни в одной армии мира не было специализированных противотанковых пушек. Отсутствовала теоретическая и практическая база системы противотанковой обороны, танк господствовал на поле боя безраздельно. Но к моменту принятия на вооружение Т-26 образца 1933 года ситуация уже стала меняться. При оценке бронезащиты танка есть следующий критерий: его броня должна "держать" снаряды собственной пушки. Защита Т-26 абсолютно не соответствовала этому критерию. Не "держала" она и снаряды противотанковых пушек более мелкого калибра, появившихся к тому моменту за рубежом. Бронирование Т-26 надо признать устаревшим уже на 1933 год. Однако понимание этого пришло лишь после применения Т-26 в Испании. Окончательный же приговор Т-26 получил в ходе советско-японских конфликтов и "зимней" войны. Нельзя сказать, что работы по улучшению защиты Т-26 вовсе не велись. Появление конической башни, а затем и наклонной брони подбашенной коробки, безусловно, привели к большей пулестойкости брони. Но только пулестойкости. От снарядов она по-прежнему не спасала. Кардинальное усиление бронирования было невозможно. И так последние серийные образцы Т-26 весили 12 тонн, что самым негативным образом сказалось на его технической надежности. По большому счету надо было снимать устаревший и технически и морально Т-26 с производства еще в 1937 году, но его продолжали выпускать до второй половины 41 года. Оценить же действительные возможности устаревшей машины в боях с танками "панцерваффе" можно лишь гипотетически. Возьмем три основных параметра: подвижность, защищенность и огневую мощь. С подвижностью у Т-26 дело было плохо - он уступал всем танкам Вермахта, за исключением чешского 35 (t). Последний был вообще близок по ТТХ к Т-26, так как создавался в рамках той же концепции легкого пехотного танка. Защищенность у Т-26 была еще хуже - даже немецкий Pz-I, по сути танкетка с вращающейся башней, имел более толстую броню, чем Т-26. Все остальные легкие немецкие танки 1941 года защищались броней в 25-30 мм, а средние до 50 мм. Пожалуй, только с вооружением у Т-26 было все в порядке. Мощная (для 1939 года) пушка в определенной степени компенсировала недостаточность бронезащиты Т-26 и частично уравнивала шансы в огневой дуэли с немецкими танками. Впрочем, отнюдь не недостатки Т-26 обусловили столь высокие потери 1941 года. Профессиональное сопровождение мужчин на деловых встречах, вечеринках и телеэфирах постепенно начинает набирать обороты в нашей стране – классические эскорт услуги в Нск можно найти на сайтах знакомств, в модельных агентствах и многих других организациях, главное, что должен знать клиент – интим не входит в обязанности выбранной красотки. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |