Страница 5 из 11 Экспериментальные и опытные образцы на базе Т-28 На базе танка Т-28 разрабатывались проекты самоходно-артиллерийских установок: в 1933 г. 152-мм установки для береговой обороны, в 1934 САУ СУ-8 с установленной на базе танка Т-28 зенитной пушкой 3К калибра 76,2 мм, в том же году планировалась установка 203-мм гаубицы Б-4 на базе Т-28, все эти проекты либо остались на бумаге, либо были построены лишь опытные образцы. Испытывались танки Т-28 с различным инженерным оборудованием: с деревянным мостом ДТМ-28 (1936 г.), с «оборудованием для подводного вождения» (август-декабрь 1937 г.) и с различными вариантами катковых, бойковых и даже электромагнитных тралов. С 1936 г. велись работы над ИТ-28 (инженерный танк), которые были завершены лишь в начале 1940 г. С Кировского завода в НАТИ был отправлен танк№ 1638, на который сняв башни и подбашенную коробку смонтировали двухколейный мост длиной 13,3м. Испытания ИТ-28 прошли в июне 1940 г. на НИБТ полигоне, где он показал неплохие результаты, но в связи со снятием Т-28 с производства работы по ИТ-28 были прекращены. Кроме того, существует наиболее известный опытный вариант танка Т-28, это колесно-гусеничный Т-29. В 1934 г. на опытном заводе им. Кирова было построено два трехбашенных колесно-гусеничных танка, получивших обозначения Т-29–4 и Т-29–5. При одинаковом вооружении (Пушка КТ-28 и 5 пулеметов ДТ) они различались между собой бронированием (15-20мм и 20-30мм), массой (16т и 23,5т), скоростью движения и рядом других параметров. По компоновке они повторяли Т-28, но отличались от него ходовой частью. Она включала в себя по четыре двухскатных опорных катков большого диаметра на каждый борт, на индивидуальной пружинной подвеске, звездочки и ленивцы. При движении на колесах, три задние пары катков были ведущими, а передняя пара — управляемой. В 1934-35гг. колесно-гусеничный Т-29–5 прошел множество испытаний, в том числе войсковые — с 19 по 29 октября 1935 г. По результатам испытаний в 1936 г.опытный завод им. Кирова изготовил эталонный образец Т-29. В 1937 г. планировалось приступить к серийному производству таких машин на Кировском заводе. Но Т-29 имел множество недостатков и не удовлетворял требованиям военных. Поэтому согласно постановлению КО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 г. завод должен был представить на рассмотрение проект нового образца Т-29 с утолщенным бронированием из цементованных бронелистов, установленных с наклоном к вертикали. Такой проект был разработан под руководством Н. Цейца и получил индекс Т-29Ц (цементованный). Т-29Ц был 30-тонной машиной с цементованной броней толщиной 30мм. Ходовая часть состояла из 5 пар опорных катков большого диаметра (на колесном ходу четыре пары ведущих и 1 управляемая) и 6 поддерживающих роликов. Вооружение — 5 пулеметов ДТ, 2 ДК и 76,2-мм пушка Л-10 — размещались в трех башнях. Экипаж — 6человек. Проект одобрили и к 1 мая 1938 г. предполагалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 г. все работы по Т-29Ц были свернуты. Три изготовленных Т-29 постигла различная судьба. Т-29–5 был разобран в 1938 г. Т-29 эталонный, после перевооружения на Л-10 участвовал с 13 февраля в советско-финляндской войне, но данных о его боевом применении не имеется. Летом 1941 г. Т-29–4 и Т-29 эталонный находились на НИБТ полигоне. 22 сентября 1941 г. Т-29–4 был отправлен в Казань (дальнейших сведений нет), а Т-29 эталонный 8 октября 1941 г. в составе роты Семенова убыл в распоряжение командования Можайского УР. В ноябре 1941 Т-29Э встречается в ведомостях 22-й танковой бригады, ведущей тяжелые бои в районе Павловский Посад. На этом его следы теряются.
|
Комментарии
http://forum.exler.ru/arc/uploads/post-127-1121511487.jpg
Сейчас поправлю.
RSS лента комментариев этой записи