009.jpg
The Russian Battlefield
006.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Легкие танки Легкий танк Т-70 (Т-70М)
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

  • V_P
Сейчас на сайте:
  • 1 пользователь
  • 77 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 1262
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19465
В этом месяце: 85079
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154441



Баннер

Легкий танк Т-70 (Т-70М)

Печать
Share
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 29.03.2010 09:12
Последняя редакция 07.12.2010 12:56

Описание конструкции танка Т-70

Компоновка танка осталась такой же, как и у Т-60. Отделение управления располагалось в передней части корпуса, боевое в средней, трансмиссионное — в передней части корпуса справа по ходу, моторное — в средней части вдоль правого борта корпуса и бензобак в корме танка.

Экипаж танка Т-70М (Т-70) состоял из 2-х человек. В носовой части корпуса находилось рабочее место механика-водителя, в башне и пространстве под ней находился командир машины — он же наводчик.

Корпус и башня

Бронекорпус танка изготавливался с помощью сварки из катаных листов гомогенной брони толщиной 6,10,15 (20), 25,35 и 45 мм. Начиная с ноября 1942 г. корпуса стали закаливаться в сборе (метод завода № 264), что несколько повысило бронестойкость корпуса относительно танков первых серий. Лобовые и кормовые листы корпуса и башни устанавливались под большими углами наклона, бортовые листы — вертикальные. Крыша корпуса состояла из подбашенного листа, съемного листа над моторным отделением и бронировки воздухопритока, съемного листа над радиатором и двух съемных листов над отсеком топливного бака. Днище танка собиралось из трех листов, в переднем листе днища (под сиденьем механика-водителя) имелся аварийный люк-лаз. Для обеспечения жесткости к днищу приваривались поперечные коробчатые балки, в которых располагались торсионы подвески.

Для входа-выхода механика-водителя был предназначен прямоугольный люк в лобовом листе корпуса, смещенный влево, с поворотным перископическим смотровым прибором в броневой крышке и уравновешивающим механизмом (на машинах первых выпусков в крышке люка была смотровая щель с триплексом).

Сварная башня имела форму усеченной пирамиды и изготавливалась из бронелистов высокой твердости толщиной 35 мм, с углом наклона стенок 23° от вертикали. Сварные стыки граней башни дополнительно усиливались броневыми угольниками. Башня была установлена на шаровой опоре в средней части корпуса со смещением влево. Лобовая часть башни имела литую или сварную качающуюся маску, толщиной 50 мм, с амбразурами под установку орудия, пулемета и прицела. В крыше башни имелся входной люк командира танка. В крышке люка командира был установлен перископический смотровой прибор, обеспечивающий круговой обзор. Также имелся лючок для флажковой сигнализации.

Вооружение

Вооружение Т-70М (Т-70) располагалось в башне машины и состояло из 45-мм танковой пушки обр. 1932/38 гг. и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ, для удобства командира сдвинутого влево. Длина ствола орудия — 46 клб., высота линии огня — 1540мм. Орудие для удобства работы было смещено вправо от продольной оси башни. Углы наводки спаренной установки составляли от −6° до +20°. Дальность стрельбы орудия прямой наводкой составляла — 3,6 км, максимальная — 4,8 км.

Для наведения спаренной установки применялись телескопический прицел ТОП (или ТМПФ) и резервный механический, пригодный для стрельбы прямой наводкой на дистанциях до 1000 м. Скорострельность пушки составляла 7–12 выстр/мин (по факту реальная скорострельность не превышала 7 выстр/мин). После производства выстрела бронебойным снарядом гильза выбрасывалась автоматически. При стрельбе осколочным снарядом из-за меньшей длины отката пушки открывание затвора и извлечение гильзы осуществлялось вручную.

Поворотный механизм башни зубчатого типа, с ручным приводом, располагался слева от командира танка, а подъемный механизм пушки (винтового типа) — справа. Спусковой механизм спарки был педальным. Спуск пушки — правая педаль, пулемет — левая. Боекомплект танка состоял из 70 выстрелов к пушке (90 для Т-70), из них 20 находилось в магазине и 945 патронов (15 дисков) к пулемету. Дополнительно в боевом отделении машины укладывались: 1 пистолет-пулемет ППШ с тремя дисками (213 патронов) и 10 гранат Ф-1.

Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть Т-70 (Т-70М)

Силовой агрегат танка состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ 70-6004 — передний и ГАЗ 70-6005 — задний) суммарной мощностью 140 л.с. при 3400 оборотах в минуту, на общей раме. Двигатели комплектовались карбюраторами типа «М». Коленчатые валы двигателей были соединены муфтой с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя был соединен с правым бортом корпуса тягой для предотвращения поперечных колебаний двигателя.

Батарейная система зажигания, система смазки и топливная система (кроме бензобака) для каждого двигателя были независимыми. Водяной насос был общим для двух моторов, но водомасляный радиатор был двухсекционным, каждая секция отвечала за обслуживание «своего» ГАЗ-202. Пуск двигателей производился от двух установленных параллельно электростартеров СТ-40 мощностью 1,3 л.с. каждый или с помощью заводной рукояти. На командирских танках (с радиостанцией) вместо стартеров СТ-40 устанавливались два стартера СТ-06 мощностью 2 л.с.

Двигатели работали на авиационном бензине КБ-70 или Б-70. Два топливных бака общей емкостью 440 л. были размещены в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке. В правой части кормового отделения размещались вентилятор и радиатор системы охлаждения. Два цилиндрических глушителя размещались на правом борту за броневым прикрытием воздухопритока. Запас хода для Т-70 составлял 320–360 км по шоссе, для Т-70М - 250 км.

Трансмиссия танка состояла из двухдискового полуцентробежного главного фрикциона сухого трения (сталь по феродо), четырехступенчатой КПП автомобильного типа (4 передачи вперед и 1 назад), главной передачи с коническим редуктором, двух многодисковых сухих бортовых фрикционов (сталь по стали) и двух простых однорядных бортовых редукторов. Главный фрикцион и КПП собирались из деталей, заимствованных у грузовика ЗИС-5. Все приводы управления трансмиссией — механические, механик-водитель управлял поворотом и торможением танка двумя рычагами под обе руки по обоим сторонам своего рабочего места.

Ходовая часть Т-70 была во многом заимствована у своего предшественника Т-60. Ходовая часть состояла из пяти сплошных штампованных опорных катков малого диаметра (550 мм) применительно к одному борту, трех поддерживающих катков, ведущего колеса цевочного зацепления и направляющего колеса. Подвеска торсионного типа по конструкции аналогичная стоявшей на Т-60. Опорные катки с наружной амортизацией. Конструкция опорного катка и направляющего колеса были унифицированы. Ширина литого трака гусеницы составляла 260 мм (Т-70), или 300 мм (Т-70М). Количество траков в гусеничной цепи составляло для Т-70 — 90–92 шт., для Т-70М — 80 шт.

Электрооборудование и средства связи

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение в бортовой сети −12В (на танках первых выпусков — 6В). В качестве источника электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи ЗСТЭ-112, с напряжением 6В и емкостью 112 А/ч и генератор ГАЗ-27А мощностью 225 Вт. С августа 1942 г. на командирских танках стали устанавливать генераторы ГТ-500С мощностью 350–500 Вт, а на линейных танках генератор Г-41. Командирские танки были оборудованы радиостанцией 9Р или 12РТ, размещенной в башне и внутританковым переговорным устройством ТПУ-2Ф. На линейных танках устанавливалось светосигнальное устройство для внутренней связи экипажа и внутреннее переговорное устройство ТПУ-2.



 
Оцените этот материал:
(14 голоса, среднее 3.86 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить