014.jpg
The Russian Battlefield
010.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Легкие танки Легкий танк Т-70 (Т-70М)
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

  • Freseewcora
  • V_P
  • anadlydanlicae
Сейчас на сайте:
  • 3 пользователей
  • 91 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 1251
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19454
В этом месяце: 85068
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154430



Баннер

Легкий танк Т-70 (Т-70М)

Печать
Share
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 29.03.2010 09:12
Последняя редакция 07.12.2010 12:56

По первоначальным планам ГКО и НКТП Т-60 должен был быть полностью снят с производства в 1-м квартале 1942 г. Но каждый Т-70 требовал вдвое больше двигательных агрегатов аналогичных установленным на Т-60. Заводы выпускавшие Т-70, стали испытывать затруднения в выполнении довольно высокой суточной программы выпуска легких танков. Все, кроме завода ГАЗ, с неохотой переходили на выпуск Т-70. Неожиданно производственники получили поддержку от нового главы НКТП — И. Зальцмана. Он отодвинул окончательный срок перехода на Т-70 сначала на 1 июля, потом на 1 октября 1942 г. (по некоторым данным это помогло ему отчитаться за перевыполнение плана выпуска танков во втором полугодии 1942 г.)

Выполняя обещание Н. Астрова перед ГАБТУ о том, что не позднее второго полугодия 1942 г. состоится переход к выпуску трехместного Т-70, «танковое КБ» ГАЗа бросило все силы на разработку этого варианта «семидесятки». В апреле-мае 1942 г. проект улучшенного танка был утвержден ОГК НКТП, а июне началась сборка опытного образца.

Компоновка, вооружение, ходовая часть, корпус, МТО, рабочее место механика-водителя со всеми элементами управления новой машины были такими же, как и у Т-70. Был заменен лишь подбашенный лист с увеличенным диаметром погона, на котором устанавливалась новая двухместная башня. В новой башне размещались командир и заряжающий (по совместительству радист). Пулемет в башне был перемещен слева направо и также обслуживался заряжающим. Была попытка установки на новую башню командирской башенки, но из-за приличного ее веса, мешающего открытию и закрытию люка, от ее установки отказались. На опытном образце снова вернулись к установке поворотной командирской панорамы.

Броневая защита корпуса новой машины также была усилена за счет перехода на установку бортовых листов толщиной 25 мм, а подбашенного листа — до 20 мм. Средний лобовой лист, установленный под углом 30° к вертикали остался толщиной 45 мм, а вот толщина верхнего, установленного под углом 60° достигла 35 мм. Толщина листов новой сварной башни не изменилась, и составляла — 35 мм. Ввиду изменения места установки пулемета конструкция литой маски спаренной установки была изменена.

Но испытания, проведенные летом 1942 г. показали, что прочность ходовой части танка из-за возросшей массы стала недостаточной. Во время испытаний у опытного образца танка постоянно ломались траки, КПП работала в перенапряженном режиме, при движении танка в гору при угле наклона свыше 20гр отмечались поломки зубьев КПП и бортовых редукторов.



 
Оцените этот материал:
(14 голоса, среднее 3.86 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить