Страница 5 из 10 Эксплуатация танка БТ-5 Первые серийно выпущенные легкие колесно-гусеничные танки БТ-5 в целях их изучения были отправлены в военные учебные заведения ( ВАММ РККА, бронетанковые школы и курсы) и учебные батальоны механизированных бригад. К началу ВОВ во всех учебных заведениях имелось 324 танка БТ-5. Конечно, основная часть танков была отправлена в создаваемые в 30-егг. механизированные соединения и части. Первым механизированным корпусом, на вооружение которого поступили танки БТ-5, был 5-й МК. К июню 1934 года в составе этого корпуса имелось 79 танков БТ-5 и 31 танк БТ-2. В начале 1933 года на базе 45-й Волынской стрелковой дивизии был сформирован 45-й МК, в котором к осени того же года насчитывалось 59 БТ-5. Порядка 70 машин было отправлено на формирование 7-го и 11-го МК. Наряду с созданием механизированных корпусов в середине 1930-х годов были сформированы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 21, 22,и 23-я ОМБр (отдельные механизированные бригады), которые предназначались для использования в качестве армейской танковой ударной группы. Ударное ядро ОМБр составляли три танковых батальона, вооруженные танками Т-26, и батальон танков-истребителей вооруженный танками БТ-2 или БТ-5. Все батальоны имели однотипную организацию: три танковых роты и батарею САУ. Всего же по штату ОМБр в своем составе должна была иметь 178 танков Т-26 и 32 танка БТ. Танками БТ-5 также оснащались механизированные полки кавалерийских дивизий. Эти полки, в каждом из которых насчитывалось 60 танков БТ-2 или БТ-5, являлись основной ударной силой кавалерийских дивизий. К концу 1938 года танки БТ-5 состояли на вооружении четырех танковых корпусов (10-, 15-, 20- и 25-го), двадцати четырех отдельных легкотанковых бригад и четырех отдельных тяжелых танковых бригад. Значительная часть танков БТ входила в состав 30-ти танковых полков кавалерийских дивизий. Эксплуатация танков БТ-5 в войсках, особенно в первые месяцы после получения новых машин с завода, показала их более высокие, по сравнению с танком БТ-2, боевые свойства и самое главное — более высокую надежность. Так, во время проведения скоростного, безостановочного пробега танков БТ-5 по маршруту Харьков — Москва в период с 27 по 29 октября 1933 года все 5 боевых машин свои ходом на колесах дошли до столицы. За 57 часов было пройдено 795 км, что являлось своеобразным рекордом и триумфом молодого отечественного танкостроения. Время чистого движения составило 22 часа 53 мин. На отдельных участках дорог колонна танков развивала скорость до 90 км/ч. Средняя скорость движения без учета остановок составила 35 км/ч, а общая средняя скорость пробега — 13,9 км/ч. Из 11 остановок произведенных в пути, лишь 2 были вызваны поломками танков. В отчете от 31 октября, составленном по результатам пробега были отмечены следующие недостатки: «Повышенный износ резины (опорных катков), лопнул один диск ведущего колеса, скручена одна гитара, поломан кронштейн ленивца, поломано 8 рессор».
|
Комментарии
Третий экземпляр,вытащ енный из Невы и отреставрирован ный, второй год как установлен у панорамы "Прорыв Блокады" в Кировске(там ещё Т-26, КВ1(2шт), КВ-1(С),Т-38)( есть фото.кроме Кв в зимней окраске, этих танков могу выслать)
За фотки БТ-5 благодарю, высылайте на адрес panzer-knackeryandex.ru