|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 26.09.2005 00:06
Последняя редакция 17.01.2016 19:24
Материал читали 22836 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 2 - След. страница
Тараны танков против самолетов применили также 11 января 1944 г.воины 49-й ТБ на аэродроме г. Любек (Польша), где сожгли 17 самолетов. 28 марта 1944 г. 64-я гвардейская ТБ на аэродроме г. Черновцы таранными ударами и огнем уничтожила 30 самолетов. 17 января 1945 г. тр И.Кравченко из 47-й гвардейской ТБ на аэродроме под г. Сохачев (Польша) таранными ударами и огнем истребила 20 самолетов. Танковые тараны совершались как днем, так и ночью. 26 июня 1941 года ночной таран под Дубно совершили танкисты 43-го отдельного разведывательного батальона. Колонна одного из полков противника, вооруженного танками T-II и T-III, остановилась для заправки горючим. При наступлении темноты машины капитана Архипова сделали залп из пушек и ворвались в колонну. Противник понес значительные потери, поднялась паника. Были захвачены пленные. Танки, врываясь на вражеские огневые позиции, таранили артиллерийские батареи, крушили шестиствольные реактивные минометы и другую боевую технику. При невозможности обхода или для выигрыша времени воины успешно громили мощные берлинские баррикады и даже кирпичные стены зданий. Результативность танковых таранов во многом зависела от подготовки командиров танков и механиков-водителей. Чтобы совершить такой удар, от экипажей, особенно механиков-водителей, требовались высокое профессиональное мастерство, предельное напряжение духовных и физических сил, мужество и отвага. Поэтому тараны совершались преимущественно опытными танкистами, уверенными в боевых и технических возможностях техники, готовыми до конца выполнить свой воинский долг перед Родиной. Наибольшее число таранов совершено экипажами танков KB и Т-34. Они, обладая значительной массой, скоростью и мощной, качественной броней, сокрушали ударом корпуса вражеские танки, бронетранспортеры, штурмовые орудия и другие бронированные машины и равноценные им боевые объекты противника. Иногда экипаж, используя последнюю возможность для уничтожения врага, совершал "огненный таран" в объятой пламенем машине. Известны случаи, когда одним экипажем было совершено несколько танковых таранов. При обороне Москвы в ноябре 1941 года 4 тарана совершил экипаж танка KB Героя Советского Союза А.Босова, 3 тарана совершил механик-водитель KB Н.Томашевич в одном бою 12 июля 1941 года, выручая попавшего в беду под Лугой танк командира оперативной группы подполковника Вязникова. Трижды таранил врага И.Рогозин под городом Кривой Рог, дважды - экипажи танков лейтенанта И.Бутенко и старшего лейтенанта П.Захарченко. Надо ли учить танкистов применению в бою танковых таранов? Опыт минувшей войны показывает, что надо. В ряде танковых частей на фронте, да и в некоторых училищах во время войны этому специально учили и правильно делали. В результате таранов экипажи иногда выходили победителями в самых сложных условиях боевой обстановки, нанося врагу значительный урон. Танковый таран - это оружие смелых людей. В нем сочетается беспредельная храбрость с высоким воинским мастерством, с точным расчетом. Чувство товарищества и высочайшая ответственность за выполнение воинского долга перед Отечеством являлись основным побудительным мотивом их применения танкистами в годы войны. Автор: Герой Советского Союза, Маршал бронетанковых войск О.Лосик |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
По слышанным мною (в начале 70-х и в совершенно неофициальной обстановке) воспоминаниям Героя Советского Союза Балашова А.Н., воевавшего на Т-34, он таранил танки противника трижды. Два раза - средние (в 1941 г.?) и один раз - "Тигра" (во время сражения на Курской дуге). Причем, всякий раз таран осуществлялся с идеей вывода из строя машины противника и сохранения способности продолжать бой для своей машины. В двух первых случаях существенно уступавший в весе таранившей машине танк противника либо получал неустранимые во время боя повреждения, либо оказывался в овраге. Наиболее примечателен третий случай, т.е. таран "Тигра", весившего примерно вдвое больше тридцатьчетверк и.
По сути, это был таранный маневр, заранее заготовленный для "сверхближнего" боя с уступавшими в маневренности вражескими "тяжеловесами" (известно, что в 1943г. при встречах с ними наши танкисты должны были стремится к бою на трудно достижимых дистанциях порядка 300-500 м и менее). Смысл осуществленного маневра изложен далее. При встрече с противником "нос к носу" и незаряженном орудии механик-водитель по команде направил машину таким образом, чтобы избежать лобового столкновения и разбить "Тигру" ведущее колесо. После удара тридцатьчетверк а сдала назад на 10-15 м и обездвиженный противник был расстрелян из пушки с пистолетной дистанции. Важно отметить, что при сближении танков экипаж "Тигра" пытался довернуть свою машину, добиваясь выгодного для него лобового столкновения, но маневренности для этого ему явно не хватило...
В результате красивого боя "Тигр" был уничтожен. При этом экипаж тридцатьчетверк и получил лишь легкие ранения и ушибы. Всего же Герой Советского Союза Балашов Анатолий Николаевич при засчитанных ему двадцати машинах подбил и сжег порядка тридцати танков и САУ противника. Именно эти цифры были произнесены в его упомянутых выше воспоминаниях. И я этим цифрам безоговорочно верю. Ведь заговорил со мной Балашов - скромный и с виду неприметный человек в плаще только после того, как увидел в руках "юноши обдумывающего житье" книжку про танки.
Вспоминая этот разговор спустя сорок лет, я понимаю, что душой в тот момент он был там - под Прохоровкой, "где все было не так страшно, как показывают в кино". Просто надо было уметь подходить на триста метров к "Тиграм", которые могли расстрелять твою машину с полутора километров. А уже в 44-ом они сами стали побаиваться и не только ИС - вторых, но и ведра, закрепленного "в качестве дульного тормоза" на пушке Т-34-85.