|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 19:45
Последняя редакция 17.01.2016 18:57
Материал читали 17676 человек
В 1929-1930 годах появляется проект танкетки Т-21, ставшей логическим продолжением Т-17. Т-21, классифицировавшаяся как "малая разведывательная танкетка", очень напоминала Т-17, но имела экипаж в 2 человека, усиленную броню (13 мм) и катки от Т-18. Двигатель мощностью 20 л.с. и трансмиссия были заимствованы от Т-17. Но уже на этапе рассмотрения проектных данных расчетная скорость ее движения и характеристики преодоления препятствий оказались недостаточными, поэтому проект утвержден не был. В 1930 году по заданию штаба РККА и с учетом опыта работ над Т-17 появляются проекты двухместных танкеток Т-22 и Т-23, классифицировавшихся как "большие танкетки сопровождения". Их отличия состояли в двигательной установке: Т-22 проектировалась под оригинальный четырехцилиндровый двигатель, а Т-23 под двигатель танка Т-20. Кроме того, машины различались размещением членов экипажа: на Т-22 они размещались "в затылок", а на Т-23 - в ряд. Каждый проект обладал своими достоинствами и недостатками, но для изготовления приняли Т-23, как наиболее дешевый и легкий в постройке. Первый образец Т-23 имел корпус из простого железа и двигатель от Т-18 (40 л.с.), но для второго специально передали двигатель от недостроенного Т-20 и заказали еще четыре. Изготовлялись все танкетки на 2-м автозаводе ВАТО (директор - С.Ф.Иванов), причем работы по Т-23 были проведены там в удивительно сжатые сроки и с хорошим качеством. Однако при изготовлении танкетка подверглась многочисленным доработкам, что изменило ее почти неузнаваемо. Длина корпуса была увеличена почти на 300 мм. Вместо опорных и поддерживающих катков Т-18 применили таковые от Т-19. Ввели новую облегченную гусеницу с новым ведущим колесом, поскольку старые не обеспечивали достижение скорости движения 40 км/ч. Однако даже такой улучшенный вариант танкетки оказался неудовлетворительным, поскольку по цене был сравним с танком Т-18, а версия, оснащенная башней, даже превысила ее (более 59 тыс.руб. без вооружения!), что не позволило развернуть в должной мере их серийное производство. И если по танкам сопровождения трехлетняя программа была даже перевыполнена, то по танкеткам не была выполнена вообще, и закупка в Великобритании лицензии на производство танкетки "ВКЛ" (именовалась по аббревиатуре фирмы-изготовителя "Виккерс-Карден-Ллойд") стала бальзамом на незаживающие раны руководства ГУВП. Источник: |
||||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |