|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 19.09.2005 11:09
Последняя редакция 17.01.2016 00:49
Материал читали 40387 человек
Пред. страница - Страница 1 из 15 - След. страница >> История созданияПервым серийным танком отечественного производства стал «Малый сопровождения-1» (по принятой в середине 20-х годов системе классификации танки делились на малые, основные и маневренные), впоследующем получивший обозначение Т-18. В Задачам сопровождения пехоты более или менее отвечал французский танк «Рено» (относившийся в РККА к типу «М» — малый), но он, по мнению большинства присутствовавших на обсуждении, обладал рядом серьезных недостатков, не позволявших использовать его в системе вооружения РККА. Этими недостатками были: относительно большой вес, не позволявший осуществлять его переброску в кузове грузовика, малая скорость движения и плохое вооружение (стоявшая на танке 37-мм пушка Гочкиса, или 37-мм пушка Пюто со штатным прицелом не позволяла вести прицельный огонь на дистанции более 400 м). Танки же, выпущенные на Сормовском заводе («Рено Русские») были «…весьма неудовлетворительны по качеству изготовления, неудобны по владению оружием, а частично и совершенно невооружены», к тому же они оказались еще чрезмерно дорогими. Более подходил для прототипа итальянский «Фиат-3000», обладавший меньшим весом и большей скоростью, чем его французский аналог. Он был внимательно изучен специалистами КБ ОАТ, которое с середины 1925 года начало вести работы над собственным проектом малого 5-тонного танка под руководством С. Шукалова. Предполагалось, что изготовление опытной машины и последующее серийное производство, поручить заводу «Большевик», имевший в то время лучшие производственные мощности. В марте 1927 года первый прототип танка покинул опытный цех «Большевика» и отправился на заводские испытания. Эта машина получил индекс Т-16. Она выгодно отличался от «Рено Русского» малыми размерами, весом и стоимостью при сравнительно большой скорости движения. Тем не менее, машина все еще обладала рядом серьезных недостатков, поэтому было рекомендовано усовершенствовать ряд агрегатов и узлов танка. Ходовая часть была удлинена на один каток, изменениям подверглись некоторые узлы двигательной установки, трансмиссии и т.д. К середине мая построили новый танк, и после пробега в пригородах Ленинграда был отправлен в Москву (предположительно Для испытаний танка была образована специальная комиссия. Испытания проводились Вскоре, 1 февраля 1928 года последовал заказ на изготовление в течение Осенью 1929 года Т-18 принял участие в очередных испытаниях. Главным препятствием для него стал трапециевидный ров шириной более 2 и глубиной более 1,2 метра, из которого танк не мог выбраться самостоятельно (даже задним ходом). Для лучшей проходимости рвов по предложению М. Василькова и по распоряжению начальника Бронесил Ленинградского округа С. Коханский танк был оборудован вторым «хвостом» в передней части и тут же получил прозвище «носорог», или «тяни — толкай». Его проходимость действительно немного улучшилась, но обзор с места |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |