Страница 6 из 6 Ходовая часть Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из пяти сдвоенных опорных катков диаметром 830 мм. Опорные катки, выпускавшиеся разными заводами, существенно отличались по конструкции и внешнему виду: — литые с обрезинкой; — штампованные с обрезинкой; — литые без обрезинки, но с внутренней амортизацией; — штампованные без обрезинки, но с внутренней амортизацией; — штампованные без обрезинкии без внутренней амортизации (выпускались только СТЗ). Подвеска индивидуальная, пружинная. Направляющие колеса литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц. У танков ранних выпусков направляющие колеса были обрезинены. Гусеницы стальные, с литыми или штампованными траками. У танков ранних выпусков они состояли из 74 траков (37 гребневых и 37 плоских) шириной 550 мм. У машин выпуска 1942–1943 годов гусеницы состояли из 72 траков шириной 500 мм. Электрооборудование Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 и 12В. Источники: генератор ГТ-4563А мощностью 1 кВт, четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭ-128 емкостью 128 А.ч каждая. Потребители: электростартер СТ-700, электромотор поворотного механизма башни, электромотор вентилятора, контрольные приборы, аппаратура внешнего и внутреннего освещения, электросигнал, умформер радиостанции и лампы ТПУ. Средства связи На Т-34 устанавливалась коротковолновая приемо-передающая симплексная телефонная радиостанция 9-Р (на танках первых выпусков 71-ТК-З), имевшая возможность принимать телеграфные немодулированные сигналы. С 1943 года Т-34 начали оснащаться модернизированной радиостанцией 9-РМ с расширенным диапазоном. На танках ранних выпусков внутренняя связь обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-2 или ТПУ-3 довоенного образца. Позже все танки Т-34 обеспечивались переговорным устройством ТПУ-3-бисФ. Источники: «Средний танк T-34. Альбом конструкций», НКТП, 1941; «Танк T-34. Руководство службы», Воениздат, 1941; «Танк T-34. Руководство», Воениздат, 1944; Бронеколлекция № 3, 1999; И. Шмелев «Танк T-34», Техника и вооружение № 11–12, 1998; J.Magnuski «Wozy bojowe», LWP, Warsawa, 1985; S.Zaloga, J.Grandsen «T-34 in action» Литая «улучшенная» башня. Обра... Схема бронирования танка А-34 Установка пулемета без бронема... Моторно-трансмиссионное отделе... Моторно-трансмиссионное отделе... Приборы наблюдения Т-34: ПТ-4-... Траки Т-34: 550-мм гладкий; 50... Различные типы литой шестигран... Прямоугольные топливные баки:... Место стрелка-радиста Т-34 Место механика-водителя Т-34 Корма танков: образца 1940–194... Буксирные крюки: образца 1941,... Ведущее колесо, ленивец с обре... Корпус T-34 образца 1940 г. Корпус T-34 образца 1940 г. Крышка моторного отделения T-3... Расположение внутренних топлив... Особенности Т-34 производства... Установка лобового пулемета ТД Штампованная башня Уралмаша. 1... Отличительные особенности танк... Особенности Т-34 завода № 112 "... Схема бронирования T-34–76 обр... Компоновка Т-34 образца 1941 г... 76-мм танковая пушка Л-11 Стандартная маска курсового пу... Пушки Л-11 и Ф-34 с масками Прицельная сетка пушки Ф-34
|