015.jpg
The Russian Battlefield
010.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Средние танки Описание конструкции Т-34
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 87 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 872
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19075
В этом месяце: 84689
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154051



Баннер

Описание конструкции Т-34

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 21:05
Последняя редакция 24.12.2010 16:18

Двигатель и трансмиссия Т-34

На танке Т-34 устанавливался 12-цилиндровый дизель В-2-34 (см. Таблицу 3). Топливо — дизельное, марки ДТ или газойль марки «Э» по ОСТ 8842; подавалось принудительно, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса НК-1. Танки ранних выпусков имели шесть топливных баков общей емкостью 460 л и четыре наружных топливных бака общей емкостью 134л. К концу лета 1943 года число топливных баков довели до восьми, а их емкость возросла до 540 л. Вместо четырех бортовых стали устанавливать два кормовых бака прямоугольной формы, а с 1943 года — два цилиндрических бака емкостью по 90 л с каждого борта. Вскоре их количество довели до трех: один на левом борту, два — на правом. Часто один из баков заполнялся маслом для двигателя, который «жрал» его в огромных количествах. Наружные топливные баки к системе питания двигателя не подключались.

Таблица 3. ТТХ двигателя В-2-34
Параметр В-2-34
Тип четырехтактный бескомпрессорный
Число цилиндров 12
Сухой вес, кг 750
Номинальная мощность при 1750 об/мин, л.с. 450
Эксплуатационная мощность при 1700 об/мин, л.с. 400
Максимальная мощность при 1800 об/мин, л.с. 500
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход левого поршня, мм 180
Ход правого поршня, мм 186.7
Степень сжатия 14-15

Система смазки — циркуляционная, под давлением. Циркуляцию масла обеспечивал шестеренчатый трехсекционный масляный насос.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов — два, трубчатых, установленных по обе стороны от двигателя с наклоном в его сторону, общей емкостью 90–95 л.

Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, на танке устанавливался воздухоочиститель типа «Помон», а с 1942 года — два воздухоочистителя типа «Циклон».

Пуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 мощностью 15 л.с. или сжатым воздухом (два баллона размещались в отделении управления).

Трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по стали), коробки передач, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых передач. Коробка передач трехходовая, четырехскоростная (с конца 1942 года — пятискоростная).



 
Оцените этот материал:
(10 голоса, среднее 4.30 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить