015.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Легкие танки Легкий танк Т-40

Language

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 31 гостей
  • 5 поисковых ботов


Легкий танк Т-40

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 22:34
Последняя редакция 24.12.2010 16:36

История создания

В системе вооружения танковых частей Красной Армии всегда предусматривались малые, массой до 6 тонн, пулеметные танки. Они предназначались в первую очередь для фронтовой разведки с возможностью преодоления встретившихся естественных водных препятствий, а также, для борьбы с вражескими десантами, пехотой и кавалерией, боевого охранения и сопровождения механизированных колонн, наконец, для осуществления связи. Скромная противопульная бронезащита, слабое вооружение, как правило состоящее из одного пулемета ДТ и малочисленность экипажа (2 человека) компенсировались подвижностью, малыми габаритами, особенно по длине, хорошей проходимостью и способностью плавать. В 30-х годах РККА располагало двумя типами таких танков — Т-37 и Т-38.

В малых танках использовались отработанные и дешевые автомобильные силовые агрегаты. Они не перегружали мощности прокатно-металлургических заводов заказами на дефицитный толстый бронелист и при своей относительно простой технологии изготовления могли выпускаться в больших количествах на общемашиностроительных заводах и предприятиях автотракторной промышленности, не занятых производством легких, средних и тяжелых танков.

Над созданием таких боевых машин, начиная с 1931 года, работал московский завод № 37, последовательно освоивший выпуск танкеток Т-27, Т-27А, плавающих малых танков Т-37А и Т-38 нескольких модификаций, а также арттягачей «Пионер» и «Комсомолец»;.

Вначале, эти машины имели силовой агрегат и ведущий мост Форд-АА, замененные впоследствии на аналогичные ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. В 1936 году на Т-38 вместо простого автомобильного дифференциала, не обеспечивавшего устойчивого прямолинейного движения и вызывавшего большие потери мощности при повороте, применили более надежные и стабильные по своим параметрам многодисковые бортовые фрикционы с ленточными тормозами, ставшие с тех пор общепринятыми механизмами поворота легких гусеничных машин.

Однако к 1938 году выявилась необходимость в качественно новом, по сравнению с Т-38, малом плавающем танке, входившем в современную систему бронетанкового вооружения, с общим и довольно значительным повышением его боевых свойств. Стало ясно, что броня нового танка, должна предохранить экипаж от бронебойных пуль обычного калибра и крупных осколков снарядов, чему способствовало бы наклонное расположение бронелистов, мало использовавшееся на танках предыдущего поколения. Требования повышенной огневой мощи однозначно определяли установку крупнокалиберного пулемета в сочетании с обычным. Также стала очевидным потребность в установке радиостанции, без которой служба разведывательного танка в значительной степени теряла смысл. Необходимы были более мощный и надежный двигатель, современная ходовая часть и подвеска с лучшими характеристиками, хорошие водоходные качества. У новой машины неизбежно возрастала и боевая масса, в то время как техзадание на новый танк ограничивало боевую массу до 4800 кг, что уже исключало применение четырехцилиндрового карбюраторного двигателя ГАЗ-М, применявшегося на предыдущих плавающих танках. Тем более, что Горьковский автомобильный завод имени Молотова (ГАЗ) — единственный поставщик силовых агрегатов для малых танков — в то время готовился к переходу на более современные и надежные шестицилиндровые автомобильные двигатели ГАЗ-11 типа «Додж», Д-5 «Экспорт» мощностью до 87 л.с.



 
Оцените этот материал:
(3 голосов, среднее 4.33 из 5)

Добавьте ваш отзыв:

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить