015.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Легкие танки Легкий танк Т-26
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 35 гостей
  • 5 роботов

Посетители

Сегодня: 298
Вчера: 1968
На прошлой неделе: 12410
В этом месяце: 2266
В прошлом месяце: 72644
Всего: 139939



Баннер

Легкий танк Т-26

Печать
Share
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:13
Последняя редакция 23.12.2010 15:42

В конце 1935 года была разработана установка в танк дополнительного бензобака, что позволило на серийном образце 36–37 годов поднять запас хода до 240 км.

1936 году завод № 174 продолжает выпускать старые хорошо освоенные Т-26, которые удалось сделать еще дешевле, а КБ завода занялось совершенствованием их боевых характеристик. Но начавшийся 1937-й год печально известен началом массовых репрессий. Были арестованы многие специалисты, повсюду ловили шпионов. Поэтому все, на что раньше уходил месяц, теперь решалось за три, а то и вообще тормозилось «как происки врагов народа» и «вредительство».

Была также изменена вся схема бензопитания, в том же 1937 году были разработаны новые бакелитовые бензобаки, не только более дешевые, но и более легкие и простые в уходе, а главное — меньше боящиеся прострела пулей.

Корпус танка, изначально клепанный, с 1935–36 годов, начал изготавливаться с применением электросварки, причем качество сварных соединений на Т-26 было много лучше таковых на БТ и Т-38. В 1935 году наконец удалось освоить изготовление штампованной маски пушки, до этого выпускалась сварная, которая была очень нетехнологична. В этом же году на Т-26 началась установка «фар боевого света», две мощные фары-прожекторы устанавливались непосредственно над стволом пушки. Установка этих фар на Т-26 велась из расчета на каждый пятый танк, вплоть до осени 1939 года.

Изменения затронули и ходовую часть. Болезнью Т-26 был быстрый износ резиновых бандажей на опорных катках, поэтому было применено простое решение — бандаж сделали съемным и вместо замены всего катка при износе грузошины, теперь менялся лишь бандаж. Была изменена конструкция механизма натяжения и освоен метод горячей штамповки гусеничных траков. Успешно закончена работа по освоению закалки пальцев гусеницы токами высокой частоты (ТВЧ).

Так как планы переоснащения Т-26 дизельным двигателем пришлось отложить до лучших времен, а масса танков 1936–37 года выросла еще на 550 кг, то было принято решение форсировать существующий мотор до 105 л.с. Танк, оснащенный таким двигателем, пошел в войска в 1937 году, но вскоре оттуда пошли рекламации, что новые танки стали массово выходить из строя из-за обрыва клапанов при движении. Это привело к остановке производства Т-26 на месяц и следствию по поводу «вредительства», были отстранены от работы и арестованы многие конструкторы КБ завода № 174, но выяснилось, что виной массового обрыва клапанов была поставка несортового материала, и производство Т-26 было возобновлено, правда со старым двигателем.

Если на момент постановки на поточное производство, пушечного варианта Т-26, он являлся наиболее сильным танком малой массы, то уже в 1935–35 годах положение изменилось. В разных странах появились модели той же массы (до 10 тонн), имевшие сходную подвижность, при такой же или лучшей броневой защите, хотя и при несколько более слабом вооружении. Наиболее интересными с точки зрения советских специалистов стали чехословацкие танки Lt. Vz. 34 и S-2а, японский Ха-Го, французские R-35, H-35, FCM-36. К началу 1937 года, по мнению большинства отечественных конструкторов, Т-26 окончательно устарел.

Но все же очередная модернизация, хорошо освоенного в производстве Т-26 состоялась. В планах числилось: поднять мощность двигателя до 105–107 л.с., усилить подвеску танка, довести боекомплект до 204 снарядов и 58 пулеметных дисков, улучшить броневую защиту корпуса и башни установкой цементованных бронелистов толщиной 20–22 мм, преимущественно под наклоном, улучшить возможности эвакуации из танка под обстрелом.

Кризис с форсировкой двигателя удалось преодолеть только в 1938 году. Также танк получил более толстые листы рессор, пошли в серию бандажи из отечественного синтетического каучука — неопрена. Корпус танка с наклонными листами брони изготовить в срок не удалось, но коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с с прежним корпусом, усиленной подвеской, форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на полигон НИИБТ.

Испытатели так оценили результаты модернизации:

«Все недостатки Т-26 в том, что его модернизация проводилась исключительно по пути наименьшего сопротивления — увеличение брони, мощности мотора и вооружения. Необходимо же кардинально переработать подвеску, которая в следствии возросшей массы танка значительно перегружена и не обеспечивает гарантированного пробега.

Кроме того, недостатками Т-26 следует считать — угловатость форм и отсутствие обтекаемости, малая удельная мощность и технические скорости. Большое удельное давление ввиду узких гусениц.

Ненадежная конструкция карданного вала.

Вооружение для данного типа танка пока в общем соответствует своему назначению и несколько превосходит таковое у лучших зарубежных образцов.

Конструкция траков гусеницы не дает гарантии их выскакивания из опорных катков. Пальцы гусениц разрушаются от больших нагрузок при движении по пересеченной местности.

Т-26 является танком устаревшей конструкции. Необходимо срочно разработать замену этой машине».

Только после боев у оз. Хасан и на Халхин-Голе танк претерпел некоторые изменения. В середине 1939 года Т-26 обрел тот самый внешний вид, которому помешали события 1937–38 гг. В документах Наркомата АБТУ и военной приемки новая машина была названа Т-26-1, но больше она известна как «Т-26 образца 1939 года».


 
Оцените этот материал:
(10 голоса, среднее 4.20 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить