003.jpg
The Russian Battlefield
004.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Легкие танки Плавающие танки Т-37А и Т-38
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 77 гостей
  • 5 роботов

Посетители

Сегодня: 1076
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19279
В этом месяце: 84893
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154255



виза в Финляндию
Баннер

Плавающие танки Т-37А и Т-38

Печать
Share
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 17.05.2010 11:30
Последняя редакция 11.12.2010 14:42

Устройство Т-38

Компоновочно танк Т-38 в целом повторял своего предшественника — Т-37А, но механик-водитель был сдвинут к правому борту, а башня к левому. По сравнению с Т-37А он имел значительно более широкий корпус без надгусеничных поплавков. Корпус частично сварной, частично клепаный.

Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Вооружение танка осталось прежним — 7,62-мм пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) в шаровой установке в лобовом листе башни танка. Конструкция башни была полностью аналогична башне Т-37А.

Танк Т-38 сохранил двигатель и трансмиссию танка Т-37А, трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач, карданного вала, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и бортовых передач которые устанавливались по оси танка между сиденьями командира и механика-водителя. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель — справа. Запас хода по шоссе возрос до 240 км.

Ходовая часть танка применительно к каждому борту состояла из двух тележек опорных катков. Подвеска — блокированная, на пружинных рессорах. Ведущее колесо — переднего расположения. В целом ходовая часть была подобна танку Т-37А, от которого были позаимствованы конструкция тележек подвески, опорные катки и гусеницы. В танках второй серии была изменена конструкция ведущего колеса, а направляющее колесо стало идентично опорному катку.

На плаву Т-38 двигался при помощи трехлопастного винта, а для изменения направления использовался плоский руль. Привод к винту при помощи кардана осуществлялся от редуктора отбора мощности на КПП.

Электрооборудование Т-38 было выполнено по однопроводной схеме с бортовым напряжением 6В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумулятор З-СТП-85 и генератор ГБФ-4105.

По своим основным показателям танк Т-38 был вообще близок к танку Т-37, однако замена дифференциала бортовыми фрикционами и отбор мощности на гребной винт через специальный редуктор существенно повысили маневренные качества танка. Часть машин была оснащена радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, крепившейся по периметру корпуса.



 
Оцените этот материал:
(8 голоса, среднее 4.75 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить