016.jpg
The Russian Battlefield
001.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Легкие танки Плавающие танки Т-37А и Т-38
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 78 гостей
  • 5 роботов

Посетители

Сегодня: 1070
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19273
В этом месяце: 84887
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154249



виза в Финляндию
Баннер

Плавающие танки Т-37А и Т-38

Печать
Share
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 17.05.2010 11:30
Последняя редакция 11.12.2010 14:42

Опытный плавающий танк Т-38 с...
Опытный плавающий танк Т-38 с...
Т-37А подвешенный к бомбардиро...

С учетом этих факторов, в первом полугодии 1933 г. было выпущено всего 30 танков (из них 12 «улучшенных» танков Т-41). Представители УММ РККА, посетившие завод № 37 в середине октября 1933 г., докладывали: «Заканчивается сдача первой опытной группы Т-37, всего, вместе с Т-41, 45 машин. К концу года будет, вероятно, не более 800 танков». Но и этот прогноз был слишком оптимистичен. К 1 января 1934 г. завод № 37 сдал всего 126 танков Т-37А и 12 Т-41 (который, вообще-то на вооружение не принимался). 7 ноября 1933 г. первые серийные танки Т-37А вместе с Т-41 были показаны во время парада на Красной площади.

В «Отчете о работе заводов Спецмаштреста за 1933 г.» о выпуске танков на заводе № 37 сказано следующее:

«На смену снятой с производства танкетки Т-27 завод имеет совершенно новый тип плавающей машины Т-37, которая значительно превосходит по сложности и трудоемкости Т-27. Причины невыполнения плана следующие:
— отсутствие точно разработанного техпроцесса;
— абсолютное отсутствие организации производства;
— неудовлетворительное состояние производственного планирования;
— плохое планирование;
— несвоевременная поставка кооперированными заводами полуфабрикатов и их низкое качество.
Отсутствие системы в работе завода заставило завод прибегать к штурмовщине, то есть напряженной работе в конце месяца, квартала и года, и абсолютно спокойной работе в начале этих периодов».

Все танки первой партии имели большое количество недостатков и с трудом принимались военной приемкой. Учитывая их низкое качество изготовления, руководство УММ РККА приняло решение о передаче всех этих машин в учебные подразделения для подготовки экипажей. Начиная с 1934 г. для улучшения выпуска плавающих танков на заводе № 37 началась постройка двух новых цехов, закуплено за границей оборудование для них, было увеличено количество рабочих и инженеров. Были прикомандированы представители Академии моторизации и механизации. Но, несмотря на все это, серийное производство Т-37А шло с большим трудом.

В ходе серийного производства в конструкцию Т-37А вносилось множество изменений. Так, первоначально корпуса танков собирались из броневых листов толщиной 4,6 и 8 мм, а с марта 1934 г. толщину лобовых листов и бортов (частично) увеличили до 10 мм. В 1935 г. некоторое количество танков получили алюминиевые головки блока цилиндров, что позволило поднять мощность двигателя на 15-20%. Кроме того, надгусеничные поплавки начали изготавливать пустотелыми, без наполнения пробкой, что также упростило изготовление танка. Резиновые бандажи опорных и поддерживающих катков теперь изготавливались из синтетического каучука отечественного производства.

Наряду с линейными, с 1934 г. выпускались и танки Т-37А, оснащенные радиостанцией 71-ТК-1. Первые два радийных Т-37А были готовы осенью 1933 г. и участвовали в параде 7 ноября на Красной площади. Они имели поручневую антенну, установленную на надгусеничных полках.

Всего за 1932–1936 гг. было изготовлено 1909 линейных и 643 радийных танка Т-37А.



 
Оцените этот материал:
(8 голоса, среднее 4.75 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить