001.jpg
The Russian Battlefield
009.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Легкие танки Легкий танк БТ-2
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

  • shicaKits
Сейчас на сайте:
  • 1 пользователь
  • 87 гостей
  • 5 роботов

Посетители

Сегодня: 1022
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19225
В этом месяце: 84839
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154201



Баннер

Легкий танк БТ-2

Печать
Share
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 20.09.2005 16:44
Последняя редакция 24.12.2010 15:57

Служба и боевое применение БТ-2

Первые танки БТ-2 поступили на вооружение механизированной бригады им. К. Б. Калиновского. На 1 сентября 32 года в бригаде было 35 танков БТ-2. 11 марта 1932 года РВС СССР принял решение сформировать два первых механизированных корпуса, выделив для их создания по одной стрелковой дивизии из Ленинградского и Украинского военных округов. Осенью в ЛВО на базе 11-й сд был сформирован 11-й мехкорпус, на вооружение которого поступили одиннадцать БТ-2, а еще четырнадцать машин поступили в 45-й МК в УВО.

Всего же по штату мехбригада в своем составе должна была иметь 176 танков Т-26, 32 танка БТ-2, 91 танкетку Т-27, 48 бронемашин, 46 артустановок, 39 орудий калибра 76 мм, 7 зенитных пулеметов и свыше 600 автомобилей различных классов.

В 1934 году было сформировано еще два (7-й МК в ЛВО И 5-й МК в МВО) мехкорпуса. Из двух входящих в корпус бригад трехбатальонного состава, одна имела на вооружении танки БТ, вторая -Т-26. Учения 1932–34 гг. показали, что мехкорпуса при существующей организации громоздкие и трудноуправляемые соединения. Также стало ясно, что целесообразнее иметь однотипную организацию бригад, как входящих в состав корпусов, так и отдельных.

Механизированные бригады новой организации вооружались танками одного типа, преимущественно БТ. Формирование же механизированных корпусов по новым штатам не получило развития, к середине 30-х годов было сформировано лишь три корпуса (5-й, 7-й и 45-й), аеще один  (11-й МК) находился в стадии формирования. Среди руководящего состава Наркомата Обороны не было единого мнения о применении танков в грядущей войне, вот почему с 1935 по 1939 гг. создание новых мехкорпусов не производилось. В августе 1938 года механизированные полки, бригады и корпуса были преобразованы в танковые. Бригады, имевшие на вооружение Т-26 и БТ именовались легкотанковыми (ЛТБр), а Т-28 и Т-35 — тяжелотанковыми (ТТБр). Боевой состав легкотанковых бригад значительно усилился за счет увеличения количества танков во взводе с трех до пяти. Такая бригада по штату должна была иметь 278 танков БТ.

К концу 1938 года танки БТ-2 состояли на вооружении 10-го, 15-го, 20-го и 25-го танковых корпусов, они также входили в состав тяжелотанковых бригад и полков мотострелковых и кавалерийских дивизий.

Значительная часть БТ-2 использовалась в учебных целях. В ВАММ РККА, на Ленинградских и Московских бронетанковых курсах, в Орловской, Саратовской, Горьковской и Ульяновской бронетанковых школах находилось до 130 танков БТ-2. В мае 1940 года все 597 находящихся к тому времени на вооружении РККА танков БТ-2 было решено «оставить как учебный парк, до полного износа». С последующей реализацией в качестве лома через ОФИ.

С момента поступления танков БТ-2 в войска (1932 г.) из-за отсутствия опыта эксплуатации, недоработанности конструкции и низкой надежности танка, танкисты сразу столкнулись с целым рядом неполадок и аварий. Наибольшие хлопоты доставлял пожароопасный (в силу конструктивных особенностей) бензиновый двигатель. Главными причинами пожаров в БТ-2 были: обратная вспышка в карбюратор из-за неправильной установки угла опережения зажигания, короткое замыкание электропроводки системы зажигания, нагрев выхлопных труб, небрежное обращение экипажа с огнем, наличие подтеков бензина на двигателе и под ним. При возникновении пожара его тушили либо порошковым огнетушителем «Тайфун» (хотя и эффективным, но крайне не надежным), либо более надежным пенообразующим огнетушителем «Богатырь». Но наиболее эффективными, как всегда, оказывались подручные средства — песок и земля, а еще лучше вода и брезент.

Опыт эксплуатации в войсках показал, что «из-за недостаточного освоения производства механизмов танка БТ-2 наиболее часто выходят из строя коробки перемены передач, бортовые фрикционы и шестеренчатые гитары». Очень часто слетали резиновые бандажи с направляющих и ведущих колес гусеничного хода из-за слабой посадки и приварки, ломались кронштейны направляющих колес и расходились швы выхлопных коллекторов. Но, несмотря на многочисленные дефекты, БТ-2 были популярны в войсках.



 
Оцените этот материал:
(5 голоса, среднее 4.20 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить