|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 19:37
Последняя редакция 24.03.2015 20:33
Материал читали 34236 человек
<< Пред. страница - Страница 3 из 3 - След. страница Боевое применениеСуммарный выпуск всех модификаций СУ-76 по июнь 1945 года составил 14292 машины – примерно 60% от объема выпуска всех САУ за годы войны. Производство велось заводами № 38 (г.Киров), № 40 (г.Мытищи) и ГАЗ им.Молотова (г.Горький). Модернизированная машина поступила в войска вовремя, но была встречена личным составом неоднозначно — отношение варьировалось от «суки» до «коломбины». Первое отрицательное впечатление сформировалось Конечно, СУ-76 имела в числе 60-ти снарядов штатного боекомплекта и бронебойные, но ее главным достоинством были компактность, высокая маневренность, способность действовать на лесисто-болотистой местности и слабых грунтах (удельное давление на грунт — 0,545 кг/см2) в боевых порядках пехоты, расстреливая прямой наводкой ДОТы и укрепленные здания. Кстати, применение СУ-76 на конечном этапе войны при штурме городов выявило еще один недостаток – удобное для работы полуоткрытое боевое отделение при попадании обычной ручной осколочной гранаты превращалось в братскую могилу для всего экипажа. С другой же стороны, машина имела громадное преимущество перед любым другим нашим танком или САУ, т.к. именно открытое боевое отделение предотвращало гибель экипажа и машины в случае попадания кумулятивного снаряда, включая немецкие «фаустпатроны», «панцерфаусты» и «парцерштреки». Первая партия СУ-76 (25 штук) была изготовлена к 1 января 1943 года и направлена в учебный центр самоходной артиллерии. В конце января два первых самоходно-артиллерийских полка смешанной организации (1433-й и 1434-й сап) отправили на Волховский фронт для участия в прорыве блокады Ленинграда. В марте 1943 года были сформированы еще 2 полка — 1485-й и 1487-й, которые воевали По штату 1943 года в легком самоходно-артиллерийском полку имелась 21 САУ СУ-76М. В конце 1944 и начале 1945 года для стрелковых дивизий было сформировано 70 самоходно-артиллерийских дивизионов СУ-76М (по 16 машин). В первой половине 1944 года началось формирование легких самоходно-артиллерийских бригад РВГК (60 СУ-76М и 5 Т-70). К концу войны в Красной Армии насчитывалось 119 легких самоходно-артиллерийских. полков и 7 самоходно-артиллерийских бригад. Польской армии передали 130 штук СУ-76М. На базе СУ-76М создана ЗСУ-37, вооруженная 37-мм автоматической зенитной пушкой. Производилась она на заводе № 40 в Мытищах. В войне участия принять не успела. В С окончанием Второй Мировой войны служба СУ-76М не закончилась. В Советской Армии они эксплуатировались до начала 50-х годов, 130 машин, переданных в период войны Войску Польскому, так же были списаны к середине 50-х, несколько десятков доставшихся КНДР приняли довольно активное участие в Корейской войне, но в большинстве своем ее не пережили. Рассказ о СУ-76 был бы не полным, если не упомянуть о дальнейших попытках ее модернизировать. В декабре 1943 года испытали артсамоход СУ-74Б с противотанковой пушкой ЗИС-2, а в 1944 на испытания вышла САУ ГАЗ-75 с 85-мм пушкой Д-5-С85А. При одинаковой с СУ-85 артсистеме, она была вдвое легче, а толщина лобовой брони была вдвое больше (45 мм у СУ-85 и 90 мм у ГАЗ-75). Все эти машины в не пошли в серию по разным причинам, но главной из них было нежелание ломать налаженный технологический процесс Автор: Е. Болдырев Литература по теме: |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |