011.jpg
The Russian Battlefield
006.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 98 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 884
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19087
В этом месяце: 84701
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154063



Баннер

Мощный средний танк ТГ

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 22:02
Последняя редакция 25.12.2010 15:19

Экипаж танка состоял из пяти человек: механика-водителя, командира (он же наводчик 37-мм пушки), пулеметчика, наводчика и заряжающего 76,2-мм пушки. Для наблюдения за полем боя и управления движением танка механик-водитель имел три окна со специальными смотровыми щелями, командир танка — стробоскоп, установленный на крыше башни. Посадка экипажа в машину и выход из неё осуществлялся через два овальных люка, расположенных в крыше отделения управления.

Противопульная броневая защита была выполнена из броневых катаных листов толщиной 8, 13, 16, 20 и 30 миллиметров, соединенных между собой при помощи сварки. В кормовой части корпуса машины продольно устанавливался карбюраторный двигатель М-6, задросселированный до мощности 250 л.с. (184 кВт), поскольку оригинальный двигатель конструкции Э.Гроте к началу испытаний так и не был изготовлен. Трансмиссия включала многодисковый главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатую механическую коробку передач с шестернями шевронного зацепления и механизмом полного реверса, два бортовых фрикциона, два однорядных бортовых редуктора, размещенных внутри ведущих колес.

Подвеска танка — индивидуальная, пружинная. В состав гусеничного движителя входили направляющие колеса, десять опорных катков большого диаметра с шинами типа «Эластик», шесть поддерживающих катков (четыре среднего диаметра с наружной амортизацией и два малого диаметра), ведущие колеса заднего расположения с зубовым зацеплением с гусеницами по типу цепи Галля. Все опорные катки имели остановочные тормоза, предназначенные для экстренной остановки танка при обрыве и спадании гусеницы.

Танк массой 25 тонн развивал максимальную скорость по шоссе до 35 км/ч и имел запас хода при движении по грунтовым дорогам до 150 км.

С 27 июня по 1 октября 1931 года танк ТГ прошел ходовые испытания, во время которых показал низкую надежность работы трансмиссии, ходовой части и приводов управления. По результатам испытаний в октябре 1931 года была создана специальная комиссия в составе представителей УММ и ВОАО для более детального изучения танка ТГ. По завершении своей работы комиссия приняла решение считать танк чисто экспериментальной машиной, на которой должны быть испытаны все новейшие узлы и механизмы. Все выявленные в ходе испытаний недостатки должны были быть устранены, однако, несмотря на устранение выявленных недостатков, танк не будет принят для серийного производства. Дальнейшие работы над танком ТГ были прекращены, кроме того, было принято решение отказаться от услуг Э.Гроте. Несколько позже, в августе 1933 года Э.Гроте было предложено покинуть СССР. Тем не менее, в ходе работ по танку ТГ отечественными конструкторами был приобретен богатый опыт по конструированию машин такого класса.

Источники: М.Павлов, И.Павлов, И.Желтов «Советские средние танки довоенного периода», Армада № 7, 2000;
М.Коломиец, И.Мощанский «Многобашенные танки РККА», Фронтовая иллюстрация № 5, 2000

tg_01
tg_02
tg_03
tg_04
tg_05
tg_06
tg_07
tg_08



 
Оцените этот материал:
(6 голоса, среднее 4.17 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить