013.jpg
The Russian Battlefield
007.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Тракторы и автомобили Первые советские грузовики

Language

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 64 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 605
Вчера: 2453
На этой неделе: 5382
На прошлой неделе: 15098
В этом месяце: 52315
В прошлом месяце: 82809
Всего: 165468



Баннер

Первые советские грузовики

Печать
Share
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 20.09.2005 22:03
Последняя редакция 09.03.2011 11:45
Разбитая техника на обочинах д...
Восстановленный ГАЗ-АА выпуска...

В числе крупнейших строек первой пятилетки были Нижегородский (ныне Горьковский) автозавод, а также реконструкция автозаводов АМО и Ярославского. Первоначальные плановые наметки предусматривали выпуск 100 тыс. грузовых и легковых автомобилей в год на Нижегородском заводе и 25 тыс.— на Московском. Но уже по второму пятилетнему плану была проведена реконструкция заводов в расчете на увеличение выпуска соответственно до 300 и 80 тыс. машин. Результаты поддержанного партией и правительством стахановского движения позволили увеличить проектную мощность заводов и довести ее соответственно до 500 и 120 тыс. машин в год. Автомобилестроение встало на путь массового производства.

Иностранные фирмы наперебой предлагали Советскому Союзу свою продукцию. Какие модели выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, советские специалисты испытали американские автомобили в продолжительном пробеге. По осенним немощеным дорогам Средней России, через городки и деревни, еще не видавшие автомобиля, двинулись элегантные заокеанские машины.

Подвели итоги пробега: преимуществ «Chevrolet», кроме плавности работы шестицилиндрового двигателя, не обнаружилось. Кроме того, его производство и эксплуатация представлялись более сложными, чем любой из четырехцилиндровых моделей. Наши специалисты подумали и о будущем: число оборотов вала двигателей неуклонно возрастает, и работа двигателя становится все более плавной. Они оказались правы — ведь все дешевые и многие средние автомобили, в том числе автомобили, тип которых теперь называют «всемирным», снабжены четырехцилиндровыми двигателями.

Из соревновавшихся «четверок» наиболее подходящим был признан «Ford-A». Его-то и выбрали для производства на Нижегородском заводе (будущий ГАЗ).

При взгляде на сравниваемые автомобили может показаться, что «Ford» — не такой солидный, как его конкуренты, в нем сохранилось еще что-то от модели «Т». Но наши специалисты судили не «по одежке», а по работе машины. Общему виду автомобиля в то время у нас еще не придавали большого значения. Учитывали также, что на производство пойдет улучшенная по внешнему виду модель 1930 года и что на базе легковой машины Фордом создан удачный полуторатонный грузовик, быть может, даже более важный для Советского Союза в годы индустриализации.

Переговоры велись с «Фордом» и «Дженерал Моторс», но условия первого оказались выгоднее, и в мае 1929 г. был подписан договор о строительстве завода в Нижнем Новгороде. А уже в январе 1932 года с конвейера сошел первый, как его тогда называли, «советский Форд», сначала грузовой, а в декабре того же года — легковой.

В том же году начался выпуск 2,5-тонного грузовика по образцу американской модели «Отокар» на реконструированном заводе АМО. Большую роль в становлении обновленного завода, как и всей советской автопромышленности, сыграл его «красный директор» Иван Алексеевич Лихачев (1896-1966), именем которого назван теперь бывший АМО.



 
Оцените этот материал:
(6 голосов, среднее 5.00 из 5)

Комментарии 

 
0 # Георгий 14.02.2011 19:43
Замечательная статья!мне понравилось.:)
Ответить
 
 
0 # Uyraell. 02.03.2011 18:38
An excellent and very interesting article.
I enjoyed reading it, and would hope to see more soon.
Thank you, Spasiba, for making this article available. :-)
Uyraell, New Zealand.
Ответить
 

Добавьте ваш отзыв:

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить