005.jpg
The Russian Battlefield
009.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

  • anadlydanlicae
Сейчас на сайте:
  • 1 пользователь
  • 86 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 860
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19063
В этом месяце: 84677
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154039



Баннер

БА-3, БА-6 и БА-9

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 14:48
Последняя редакция 25.12.2010 18:40

Куда дольше эксплуатировались эти машины в финской армии, которой они достались в качестве трофеев в 1939 и 1941 годах. На 1 июня 1944 года у финнов имелся один БА-3 (нес службу вплоть до конца 1954 года) и 10 БА-6 (эксплуатировались до конца 1956 года). В настоящее время бронеавтомобиль БА-3 хранится в Музее бронетанковой техники и вооружения в подмосковной Кубинке. А БА-6 можно увидеть на смотровой площадке ЦМВС в Москве.

На момент создания и даже в начальный период Второй Мировой войны, эти бронеавтомобили были наиболее сильно вооруженными в мире. На британских и американских бронемашинах пушки калибра 37–40 мм появились только в 1942 году. Первым же адекватно вооруженным немецким броневиком стала широко известная «Puma».

К сожалению, мощное вооружение было, пожалуй, главным и единственным достоинством отечественных средних бронеавтомобилей 30-х годов. Опыт боевых действий показал практическую невозможность их использования на переднем крае поля боя по причине низкой проходимости (справедливости ради следует отметить, что немцы использовали свои бронеавтомобили также только вдоль дорог).

К существенным недостаткам можно отнести слабое бронирование и отсутствие кормового поста управления. В полной мере эти недостатки были свойственны и наиболее совершенному представителю большой пушечной серии советских броневиков БА-10. Впрочем, этими же «болезнями» страдали и все зарубежные броневики тех лет, создававшиеся на шасси коммерческих автомобилей. С появлением полноприводных колесных бронированных машин они устарели окончательно и бесповоротно.

Источники: «Бронемашины» НИБТ Полигона ГБТУ КА 1944;
«Временное краткое описание бронеавтомобиля БА-3» НИБТ Полигона ГБТУ КА 1934;
«М-хобби» № 3, 1999;
«Легкие танки и бронемашины Красной Армии 1931-1939», часть 2, «Восточный фронт», 1996;
«Техника и вооружение» № 3,4 1998.

Бронеавтомобиль БА-3
Колонна БА-3 (на переднем план...
ba3_3
ba3_4
ba3_5
ba3_6
ba3_7
Бронеавтомобиль БА-6М
ba6_3
ba6_4
ba6_5
ba6_6
ba6_7
ba6_8
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6 республик...
Бронедрезина БА-6жд
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-9
Бронеавтомобили БА-И и Д-8 (на...
Бронеавтомобили БА-И (на перед...
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6
Бронеавтомобиль БА-6



 
Оцените этот материал:
(4 голоса, среднее 3.25 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить