Малый сопровождения МС-1 (Т-18)
|
|
Автор: Евгений Болдырев
|
Впервые опубликовано 19.09.2005 11:09
|
Последняя редакция 07.12.2010 19:19
|
Страница 2 из 15 Т-18 образца 1930 года К 1929 году характеристики Т-18 уже не отвечали возросшим требованиям Генштаба РККА. На прошедшем 17–18 июля 1929 года заседании РВС была принята «система тракторно-автоброне-вооружения», отвечавшая новой структуре РККА. На этом заседании отмечалось, что танк Т-18, устарел для ведения боевых действий в новых условиях. На заседании были составлены требования к новому основному танку сопровождения, получившему индекс Т-19. Но поскольку этот танк еще надо было создать, в одном из пунктов решения отмечалось: «Впредь до конструирования нового танка допустить на вооружении РККА танк МС-1. АУ УС РККА принять все меры по увеличению скорости танка до 25 км/ч». Во исполнение этого решения по танку Т-18 были проведены следующие работы: увеличена мощность двигателя до 40 л.с., применена четырехскоростная коробка передач (вместо трехскоростной) и введено новое литое ведущее колесо. Предполагалось перевооружить танк новым 37-мм орудием большой мощности. Реально же артиллерийское вооружение осталось прежним, хотя ради него переконструировали башню, добавив кормовую нишу, в которой разместили радиостанцию. Такой видоизмененный танк получил название «МС-1(Т-18) образца 1930 г.» Но модернизация кардинально не улучшала боевые характеристики танка (скорость движения так и не достигла 25 км/ч, а изготовление корпуса по-прежнему было очень трудоемким) и потому в конце 1929 года начались работы над танком сопровождения Т-20 (в некоторых источниках «Т-18 улучшенный»). Т-18 образца 1930 года находился в серийном производстве до конца 1931 года, пока не начался массовый выпуск Т-26. В 1933 году была предпринята еще одна попытка модернизировать Т-18 путем переработки его ходовой части путем применения подвески танка Т-26. Опытный танк поступил на испытания 19 мая 1933 года. Но ожидания не оправдались. Даже на шоссе танк не мог двигаться своим ходом на третьей передаче — глох двигатель. Нагрузка на опорные катки распределялась крайне неравномерно, что приводило к «приседанию» танка при трогании с места и «киванию» при торможении. Танк не был в состоянии подняться на гору с уклоном 30° даже на первой передаче.
|