Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 2 год, 4 мес. назад
|
|
После просмотра «Перл Харбор» (мериканского) полез посмотреть о том, как они в ответ бомбили Токио и ничего не нашел. Подскажите, было ли это на самом деле, или это «красивая история»?
|
|
|
|
|
RE: Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 2 год, 4 мес. назад
|
|
Было, называется Хиросима и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года соответственно.
|
|
|
|
|
RE: Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 2 год, 3 мес. назад
|
|
В фильме показан тн Рейд Дулиттла, в котором участвовало 16 B-25, взлетевших с авианосца USS Hornet. При этом стоит отметить что лишь 10 из них бомбили Токио, целями так же являлись: Якогама, Нагоя, Кобе, Ёкосука. Практически все они совершили «посадку» в Китае, либо не долетев до него в Китайском море, и 1 на територии Советского Союза. Цель налета — чистая пропаганда для поднятия боевого духа в США. Совершен 18 апреля 1942 года.
|
|
|
|
|
RE: Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 2 год назад
|
|
Wizard писал (а): В фильме показан тн Рейд Дулиттла, в котором участвовало 16 B-25, взлетевших с авианосца USS Hornet. При этом стоит отметить что лишь 10 из них бомбили Токио, целями так же являлись: Якогама, Нагоя, Кобе, Ёкосука. Практически все они совершили «посадку» в Китае, либо не долетев до него в Китайском море, и 1 на територии Советского Союза. Цель налета — чистая пропаганда для поднятия боевого духа в США. Совершен 18 апреля 1942 года. Конечно ущерба особого они Японии нанести не могли, но многие считают, что этот рейд был одной из причин, толкнувших японцев на операцию против Мидуэя, т. к. они считали, что бомбардировщики взлетели оттуда. Результат этой операции — потеря четырех авианосцев.
|
|
|
|
|
Re:Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 1 Год, 3 мес. назад
|
|
Бомбардировка Токио Материал из Википедии — свободной энциклопедии ru.wikipedia.org/wiki/Бомбардировка_Токио Бомбардировка Токио — бомбардировка японской столицы, проведённая Военно-воздушными силами США 10 марта 1945 года. В авианалёте участвовало 334 стратегических бомбардировщика B-29, каждый из которых сбросил несколько тонн зажигательных бомб и напалма. В результате образовавшегося огненного смерча пожары быстро распространились в жилых кварталах, застроенных деревянными зданиями. Погибло не менее 80 тысяч жителей, более вероятное число погибших — свыше 100 тысяч человек. Содержание 1 Предшествующие авианалёты 2 Бомбардировки 3 Оценка Предшествующие авианалёты Первый авианалёт (т. н. «Рейд Дулиттла»[1]; Doolittle Raid) на Японию состоялся 18 апреля 1942 года, когда 16 самолётов B-25 Mitchell, поднявшихся с авианосца USS «Hornet», атаковали Иокогаму и Токио. После атаки самолёты должны были приземлиться на аэродромах в Китае, однако ни один из них не долетел до места посадки. Все они разбились или затонули (за исключением одного, который приземлился на территории СССР и экипаж которого был интернирован). Экипажи двух машин были взяты в плен японскими войсками. Для бомбардировок Японии применялись преимущественно самолёты B-29 с дальностью полёта около 6 000 км (3 250 миль), самолёты этого типа сбросили 90% всех бомб на Японию. 15 июня 1944 года в рамках операции Matterhorn из китайского города Чэнду вылетело 68 бомбардировщиков B-29, которым пришлось пролететь 2 400 км. Из них долетело до цели только 47 самолётов. 24 ноября 1944 года 88 самолётов бомбили Токио. Бомбы сбрасывались с высоты 10 км (24 000 футов), и только десятая часть из них поразила намеченные цели. Авианалёты с территории Китая были малоэффективны из-за того, что самолётам приходилось преодолевать большое расстояние. Чтобы долететь до Японии, в бомбовые отсеки устанавливали дополнительные топливные баки, сокращая при этом груз бомб. Однако после захвата Марианских островов и переноса авиабаз на Гуам, Сайпан и Тиньян самолёты могли вылетать с увеличенным запасом бомб. Погодные условия затрудняли проведение дневного прицельного бомбометания, из-за наличия высотного струйного течения над Японией сбрасываемые бомбы отклонялись от траектории. Кроме того, в отличие от Германии с её крупными индустриальными комплексами, две трети японских промышленных предприятий располагались в небольших зданиях, с числом рабочих менее 30 человек[2]. Генерал Кёртис Лемэй решил применить новую тактику, которая заключалась в проведении массированных ночных бомбардировок японских городов с пригородами зажигательными снарядами с низкой высоты (1,5–2 км). Воздушная кампания, основанная на такой тактике, началась в марте 1945 года и продолжалась до конца войны. Её целями стали 66 японских городов, которые подверглись сильным разрушениям[3]. Бомбардировки Горящий Токио. 26 мая 1945 года В Японии данная тактика впервые была использована 3 февраля 1945 года, когда авиация сбросила зажигательные бомбы на Кобе, достигнув при этом успеха. Японские города оказались уязвимы для подобных атак, большое число деревянных домов без противопожарных разрывов в застройке способствовали быстрому распространению пожаров. С бомбардировщиков было демонтировано защитное вооружение и часть брони, чтобы увеличить грузоподъёмность, которая возросла с 2,6 тонн в марте до 7,3 тонн в августе. Самолёты летели тремя линиями и сбрасывали напалм и зажигательные бомбы через каждые 15 метров. При увеличении дистанции до 30 метров тактика становилась неэффективной. 23 февраля 1945 года такой способ был применён во время бомбардировки Токио. 174 бомбардировщика B-29 разрушили около 2,56 кв.км. площади города. Чтобы закрепить успех, ночью 9 марта с Марианских островов вылетело 334 бомбардировщика. После двухчасовой бомбардировки в городе образовался огненный смерч, подобный тому, что был во время бомбардировки Дрездена. В огне был уничтожен 41 кв.км. площади города, сгорело 330 тысяч домов, было разрушено 40% всего жилого фонда. Температура была настолько высокой, что на людях загоралась одежда. В результате пожаров погибло не менее 80 тысяч человек, вероятнее всего более 100 тысяч человек. 26 мая состоялся третий налёт. Оценка Необходимость бомбардировки Токио оценивается неоднозначно и вызывает споры в кругах историков. Генерал Кёртис Лемэй позже заявил: «Думаю, если бы мы проиграли войну, то меня судили бы как военного преступника»[4]. Однако он считает, что бомбардировки спасли много жизней, подтолкнув Японию к капитуляции. Он также полагает, что в случае продолжения бомбардировок наземное вторжение уже не потребовалось бы, так как к тому времени Японии был бы нанесён огромный ущерб. Историк Цуеси Хасегава в работе Racing the Enemy (Cambridge: Harvard UP, 2005) утверждает, что главной причиной капитуляции стали не атомные удары и не бомбардировки зажигательными снарядами японских городов, а нападение СССР, расторгнувшего пакт о нейтралитете между СССР и Японией. В Токио имеется мемориальный комплекс, посвящённый бомбардировке, музей, а также несколько памятников. Ежегодно в выставочных залах проводятся фотовыставки. В 2005 году прошла церемония в память о погибших, где присутствовали две тысячи человек, бывших свидетелями бомбардировки, и принц Акисино — внук императора Хирохито[5].
|
|
|
|
|
Re:Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 1 Год, 3 мес. назад
|
|
Про «Перл Харбор», гораздо документальнее «ToraToraTora»
|
|
|
|
|
Re:Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 1 Год, 3 мес. назад
|
|
>>Историк Цуеси Хасегава в работе Racing the Enemy (Cambridge: Harvard UP, 2005) утверждает, что главной причиной капитуляции стали не атомные удары и не бомбардировки зажигательными снарядами японских городов, а нападение СССР, расторгнувшего пакт о нейтралитете между СССР и Японией. Хасегава говорит немного не так. Он, как впрочем и во сновном все историки той войны, говорит что капитуляция Японии была комбинация многих причин: 1. сильное ухудшение положение Японской Армии 2. высaдка Американцев на Окенаве (что уже считалось частью Японских островов) 3. очень большие потери (особенно в авиации, летчиках, и флоте) 4. Очень ощутимое морское эмбарго. Япония, своих стратегичиских натуральных ресурсов не имеет. 5. усиление бомбардировки. После взятия Окинавы уже не нужно было пользовать дорогостоющие Б-29, а стандартные Б-17 и Б-24 которые вместе с летчиками начали переплавлять из Европы в Тихий Океан. Деревяные Японские города горели намного лучше чем Немецкие, и Японские ПВО большой опасности не представляли. 6. капитуляция Германии. Это озночало военые о политические изменения, такие как например серьёзные перемены отношений с Советским Союзом. Наверника Японцы знали или скорей всего догадовались об чём обсуждали в Ялте. С военной стороны конечно Японцам было понятно что они остались единственые и что Союзники, включая СССР, сделали Японию главным ТВД. 7. Хиросима и Нагасаки. 8. Советское обьевление войны и уничтожение Квантунской армии. У Японии небыло большого выбора.
|
|
|
Редактирование: 11/04/2010 10:47 Кто - Panfilov.
|
|
Re:Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 1 Год, 3 мес. назад
|
|
Я тоже считаю, что это был комплекс негативных причин. Вы очень хорошо их перечислили. Что касается Хиросимы-Нагасаки, то судя по всему, японцы далеко не сразу оценили эффект от ядерных бомбардировок. Поначалу полагали, что это обычные бомбы (в смысле не-ядерные), просто какой-то новой конструкции и особой разрушительной силы. Осознание всего ужаса от ядерного оружия пришло гораздо позднее подписанной капитуляции.
|
|
|
Редактирование: 11/04/2010 09:47 Кто - V_P.
|
|
Re:Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 1 Год, 3 мес. назад
|
|
www.youtube.com/results?search_query=x-d...on+of+japan&aq=0
|
|
|
|
|
Re:Вопрос о бомбардировке Токио американской авиацией 1 Год, 3 мес. назад
|
|
Разница между уничтожением города, ядерной бомбой и «огненным штормом» только в том, что ядерная бомба одна и самолет один. Но для Японии 45 это не имело большого значения. ПВО страны было сильно ослаблено. Собственно после уничтожения «Журавлей» исход войны был предрешен.
|
|
|
|
|
|