017.jpg
The Russian Battlefield
008.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Статьи Форсирование рек в Великую отечественную войну
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 131 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 2547
Вчера: 2716
На прошлой неделе: 21347
В этом месяце: 65169
В прошлом месяце: 67775
Всего: 150653



купальники на Теплом стане, пляжная одежда парео - MORE . 0 Points, после прививки акдс ребенок плохо спит ночью.
Баннер

Форсирование рек в Великую отечественную войну

Печать
Share
Впервые опубликовано 25.09.2009 19:44
Последняя редакция 22.09.2010 18:41

Существовавшая накануне войны проблема обеспечения саперов автотранспортом, существенно обострялась в ходе наступления советских войск на большую глубину и в условиях распутицы. Например, из восьми парков Н-2-П на Воронежском фронте (форсирование Днепра) только три были полностью обеспечены автотранспортом и тракторами и продвигались за стрелковыми частями. Большинство тяжелых парков, не обеспеченных штатным транспортом, оставалось на складах далеко от водной преграды.

Парки НЛП, обеспеченные транспортом не более чем на половину, были задействованы на реках при подходе к Днепру, поэтому отстали от войск. Легкие переправочные средства в основном находились на армейских и фронтовых складах. Все это значительно снизило темпы форсирования и расширения плацдармов на противоположном берегу.

Передовые подразделения вынуждены были для форсирования использовать подручные средства: рыбачьи лодки, баржи, самодельные плоты и др. Именно это обстоятельство при форсировании Днепра выдвинуло не совсем верную идею о том, что форсирование водных преград должно начинаться обязательно на подручных средствах и местных материалах. В результате недостатки в техническом оснащении инженерных войск должны были исправлять в ходе форсирования как сами саперы, так и боевые подразделения. А стоило это иногда весьма дорого.

Во втором и третьем периодах войны переправочные средства получили дальнейшее развитие. Наряду с созданием новых (ТМП, ДДП, ДСЛ, МСЛ и т. д.), некоторые переправочно-мостовые средства были модернизированы (Н-2-П, ДМП-42 и др.):

ТАБЛИЦА 6. Кол-во новых и модернизированных переправочных средств РККА за годы ВОВ.
Наименование Создано Модернизировано Всего
Легкие переправочные средства 4 1 5
Понтонные парки 4 3 7
Средства моторизованных переправ 2 - 2
Висячие мосты 1 - 1
ТАБЛИЦА 7. Характеристика основных переправочно-мостовых средств РККА в годы ВОВ.
Наименов. парка Состав парка Паромы Мосты
кол-во полу-понто-нов авто-машин грузо-подъем-ность, кг кол-во время сборки, мин грузо-подъем-ность, кг длина время сборки, мин
Н-2-П 48 68 16 000
30 000
60 000
8
6
2
35
40
55
16 000
30 000
60 000
160
106
64
180
180
180
НЛП - - 5 000 14 30 5 000 139 60
ДЛП 60 32 9 000 10 - 10 000 149 -
ДМП-42 80 88
100
-
30 000
-
12
-
-
30 000
60 000
135
70
-
-
ТМП - - 60 000 6 - 60 000 204 -

Опыт Великой Отечественной войны подтвердил высокую значимость инженерных войск в вопросе обеспечения преодоления боевыми подразделениями водных преград.

Инженерные средства развивались в ходе всей войны в количественно-качественном отношении. Начиная с 1942 года, особое внимание уделялось созданию тяжелых понтонных парков типа Н-2-П, ТМП для переброски танков и другой бронетехники на противоположный берег для поддержания высоких темпов наступления.

В целом, к концу войны инженерные войска приобрели богатый опыт обеспечения преодоления стрелковыми, танковыми и механизированными частями и соединениями водных преград с использованием табельных и подручных переправочных средств.

Источник: «Техника и Вооружение» № 10, 1999



 
Оцените этот материал:
(7 голоса, среднее 3.29 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить