015.jpg
The Russian Battlefield
007.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Статьи Снегоход с пропеллером
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 101 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 2751
Вчера: 2716
На прошлой неделе: 21551
В этом месяце: 65373
В прошлом месяце: 67775
Всего: 150857



Белая магия давно помогает использовать приворот любимой в личных целях человечества. . курсы французского языка санкт петербург Работа в интернет!Оплата по дням: готовые фирмы с допуском СРО.
Баннер

Снегоход с пропеллером

Печать
Share
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 01.10.2005 00:53
Последняя редакция 17.12.2010 12:33

Аэросани НКЛ-26

Аэросани НКЛ-26 были рассчитаны на перевозку экипажа из двух человек — командира машины, одновременно выполняющего в боевых операциях функции стрелка, и механика-водителя.

Корпус аэросаней деревянный, закрытого типа, с четырьмя независимо подвешенными управляемыми лыжами. Его каркас набирался из поперечных шпангоутов и продольных стрингеров и обшивался фанерой. В поперечном сечении корпус имел вид перевернутой трапеции. Его передняя часть защищалась укрепленным под углом в 60° к вертикали броневым щитом. В нем на уровне головы водителя находился смотровой люк с откидной створкой, в которой выполнена узкая прорезь. Перед водителем находилась доска приборов.

Единственная дверь располагалась слева, параллельно сиденью водителя, по бортам имелись два небольших окна для бокового обзора.

В отсеке командира аэросаней, в крыше корпуса, находилось круглое отверстие, снабженное усиленной окантовкой. На окантовку крепилось кольцевое основание, на которое устанавливалась турель для пулемета типа ДТ калибра 7,62 мм. Турель имела бронированный щиток с вырезом для пулемета. Механизм поворота обеспечивал горизонтальный угол обстрела до 300° (остальные 60° приходились на зону вращающегося воздушного винта и являлись мертвой зоной).

В задней части, за отсеком командира, размещался бензиновый бак.

Ходовая часть аэросаней состояла из четырех одинаковых по размерам лыж Т-образного сечения, полуосей и амортизационных стоек.

Передняя часть лыж шире, чем задняя, что способствовало уменьшению бокового трения при движении по рыхлому снегу. Изготовлены они из дерева, подошва — из 10-мм фанеры, продольное ребро — из сосновой доски.

Управление аэросанями осуществлялось с помощью рулевого колеса, установленного в кабине водителя. Усилие поворота через систему тросов и рычагов передавалось на все четыре лыжи, которые попарно поворачивались в противоположные стороны, что резко повышало маневренность аэросаней.

Моторная установка аэросаней НКЛ-26 однотипна и взаимозаменяема с аэросанями НКЛ-16. Двигатель М-11Г имел пять расположенных звездообразно в одной плоскости цилиндров воздушного охлаждения. Для запуска двигатель комплектовался электрическими стартером и генератором. Кроме того, для улучшения работы двигателя при низких температурах, был предусмотрен подогреватель воздуха на входе в карбюратор. Такое решение исключало обеднение рабочей смеси и вымерзание всасывающих каналов и карбюратора. Подогреватель воздуха представлял собой кожух, подсоединяемый на фланце к карбюратору. Внутри кожуха проходили выхлопные патрубки двух нижних цилиндров двигателя. При морозах ниже минус 20°С на кожух дополнительно натягивали теплоизолирующий чехол.

Двигатель располагал двумя бензиновыми баками — основным и резервным.

Источники: «Обзор боевых действий аэросанных частей в Отечественной войне», Воениздат, 1944;
«Моделист-Конструктор», № 12, 1985;
«Моделист-Конструктор», № 3, 1983;
«Моделист-Конструктор», № 2, 1979.

Аэросани НКЛ-16
Аэросани НКЛ-26
Аэросани НКЛ-26
Управление НКЛ-26
Аэросани НКЛ-26. 37-я стрелков...
Аэросани НКЛ-26. 26-я армия, К...
Аэросани НКЛ-26. 37-я стрелков...
Аэросани НКЛ-26. 37-я стрелков...
Аэросани НКЛ-26 на летнем шасс...



 
Оцените этот материал:
(6 голоса, среднее 4.17 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить