007.jpg
The Russian Battlefield
003.jpg
Главная Сражения Трофеи, потери, военнопленные Трофейные танки на службе Красной Армии



Найти самых очаровательных шлюх со всего региона вы можете на этом интим сайте для взрослых http://kazan.prostitutkirest.com. Ведь в жизни любого молодого человека бывают мгновения, когда хочется заняться сексом, но не с кем. | Русские телки не отказываются развлечься в постели с каким-нибудь первым попавшимся, а возможно и не с одним. На нашем ресурсе русского порно Вы получаете возможность лицезреть это действие вообще бесплатно, без необходимости регистрации и сообщений, только в хорошем качестве! | В вашей личной жизни абсолютная пустота? Нет стабильной жены? Они шикарные шлюхи будут беспредельно счастливы возможности удовлетворить ваши эротичные потребности достойными зависти способами.

Трофейные танки на службе Красной Армии

Печать
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 26.10.2010 10:44
Последняя редакция 17.10.2011 13:11
Материал читали 25243 человек

Кроме, собственно, танков немецкого производства части Красной Армии захватывали и машины союзников Третьего рейха. В августе 1944 г. в районе Станислава части 18-й армии 4-го Украинского фронта разгромили 2-ю танковую дивизию венгров, захватив при этом практически всю ее матчасть. Готовясь к предстоящим боям в Карпатах, командование армии решило использовать доставшиеся трофеи. 9 сентября 1944 г. приказом № 0352 по войскам 18-й армии был сформирован "Отдельный армейский батальон трофейных танков":

"В результате проведенной операции танковый парк армии обогатился трофейными машинами, требующими восстановления армейскими ремонтными средствами. Ремонт боевых машин, в основном закончен, танки готовы вступить в строй.

Приказываю:

1. Командующему бронетанковыми и механизированными войсками 18-й армии гв. полковнику Серову сформировать отдельный танковый батальон трофейных танков (на 32 машины).

2. Батальон содержать:

а) офицерский состав (40 человек) - за счет резерва офицерского состава армии;

б) сержантский (138 человек) и рядовой (28 человек) состав - за счет 239-го армейского запасного стрелкового полка.

Зачислить батальон на все виды довольствия.

3. Гв. полковнику Серову организовать в батальоне боевую учебу с учетом подготовки к боевым действиям в горной местности".

Согласно утвержденного временного штата, батальон состоял из трех рот (по три взвода в каждой), взвода технического обслуживания, хозяйственного отделения и пункта медицинской помощи. Кроме танков, батальону придавалось: 1 легковая машина, 2 мотоцикла, 15 грузовиков, ремонтная летучка и 2 автоцистерны.

В "Докладе об использовании трофейных танков в условиях горно-лесистой местности", который датирован 11 ноября 1944 г. и подписан начштаба бронетанковых и механизированных войск 18-й армии гв. подполковником Ворониным, в частности говорится:

"Туран 1 и 2 относятся к типу средних танков с двигателем в 260 л.с., в работе бесперебоен. Для нормальной работы в движении необходим нормальный прогрев на месте 15-20 минут в холодный период. 40-мм и 75-мм пушки аналогичны по устройству и безотказны в работе, с большой точностью стрельбы. Пулеметы по устройству сложны, но работают хорошо. Имелись случаи задержек в стрельбе вследствие неполной освоенности экипажами. Ходовая часть по типу Т-26, вынослива. Управление при поворотах рычагами, торможение сжатым воздухом, коробка передач пневматическая, переключается сжатым воздухом. Для замены КПП необходимо вытаскивать ее вместе с мотором, что усложняет ремонт. Управление танком в движении легкое, но большой радиус поворота снижает маневренность.

"Толди" 1 и 2 относятся к типу легких с двигателем "Ганс" 155 л.с. Вооружены 20-мм или 40-мм пушками и одним пулеметом. Танки быстроходны, легко управляемы. Поворот осуществляется рулевым колесом по типу танков БТ (при снятых гусеницах).

СУ "Зриньи" имеет на вооружении 105-мм гаубицу. Боевое отделение закрытое, по габаритам - малое. Машина быстроходная, чем обеспечивается малая уязвимость в бою.

"Нимрод" имеет 40-мм пятизарядную автоматическую пушку. СУ имеет очень хорошие боевые качества, используется для борьбы с танками и зенитными целями.

Трофейные танки по боевым качествам наиболее пригодны для сопровождения пехоты, для борьбы с танками малоэффективны. По своему техническому состоянию и габаритам в горах и по узким дорогам имеют хорошую проходимость.

Броня трофейных танков легко пробивается орудиями всех калибров. От 37-мм ПТО разрушение производится незначительное, и танки подлежат восстановлению, а в остальных случаях попадание снарядов средних и больших калибров производят значительные разрушения, вплоть до полного выхода танка из строя. От попадания снаряда-ракеты из метательного аппарата (видимо имеется в виду "фаустпатрон") и других кумулятивных снарядов, танки загораются.

Личный состав 1-й танковой роты в течении месяца занимался изучением матчасти, боевых характеристик танков, вождением и боевой стрельбой. В результате хорошей подготовки водительского состава 1-я танковая рота совершила марши по труднопроходимым дорогам горно-лесистой местности, пройдя 800 километров с небольшим количеством отставших по техническим причинам машин.

Личный состав 2-й и 3-й танковых рот, прибывший из г. Горький, на третий день был посажен на танки без должной подготовки водительского состава из-за отсутствия времени на изучение матчасти и трофейных машин. В дальнейшем 2-я и 3-я роты имели гораздо больше технических неисправностей и отставших танков. Например, пять танков, оставленных в Гюлехово, до сих пор не прибыли в батальон (г. Ужгород). В боях от Нижне-Верецке дл Ужгорода в основном действовали танки 1-й роты".

Впервые батальон был введен в бой 15 сентября 1944 г. Ввиду ограниченной проходимости горных дорог, он использовался "группами по 3-4 машины как подвижное огневое средство в боевых порядках пехоты". Из-за отсутствия обходных путей, танки действовали колонной с дистанцией между собой 50-200 м, тем самым подвергая себя фланговому огню. В отдельных случаях они использовались практически без пехотного прикрытия, имея до 10 человек десанта на 5-7 машин. В районе станции Оса, действуя без пехотной поддержки и не имея возможности для обхода, танкисты два раза ходили в атаку, потеряв два танка подбитыми и один сгоревшим, но задачу выполнить не смогли. Только после прохождения горных перевалов и выхода в Закарпатье, машины получили возможность для маневра, сразу увеличив эффективность своих действий. Так, совместно с пехотой, они овладели Свалова, а 26 октября 1944 г. первыми ворвались в г. Мукачево.

13 ноября 1944 г. остатки батальона - 13 машин - были переданы в состав 5-й гв. ТБр: "Во исполнение приказа БТ и МВ 18-й армии принят батальон трофейных танков, сосредоточенный: на южной окраине Нижней Нзмецке - три танка и тылы батальона, четыре танка в Ужгороде (три не заводятся и один требует среднего ремонта) и шесть танков находятся в бою за Тарновце".

Следует отметить, что кроме трофейных танков венгерского производства, в составе 5-й гв. ТБр имелось два трофейных "артштурма" (StuG 40), которые советские танкисты с успехом использовали с сентября 1944 г. По состоянию на 1 января 1945 г. в бригаде еще имелось 3 "турана", 1 "Толди", 1 САУ "Зриньи" и 1 "Артштурм". Но вся эта техника требовала ремонта.



 
Оцените этот материал:
(80 голосов, среднее 4.61 из 5)

Комментарии 

 
-3 #4 Линейцев Дмитрий 30.05.2012 13:25
А трофейные пантеры и тигры советским танкистам не нравились...ломались быстро. пз 3, штуги и су 76и тоже ломались но не так быстро, и поэтому нравились :). А как ломались КВ и т34 в 41, так страшное дело. Складывается впечатление, что главным средством вермахта в борьбе с танками был советский механик водитель :( .
 
 
+3 #3 Дэнни Рэйвен 04.11.2011 07:07
крайне отличный материал! легко, - немного цифр , - и интересно, - немало конкретных случаев и историй!

спасибо:-)
 
 
+4 #2 Вадим Валентинович 09.06.2011 15:27
Интересно, познавательно!! !
 
 
+8 #1 Баранов Олег Евгеньевич 30.01.2011 22:53
Спасибо. Было интересно прочитать.
 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.