|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 16:52
Последняя редакция 24.03.2015 14:59
Материал читали 63371 человек
Пред. страница - Страница 1 из 14 - След. страница >> История созданияРаботы по созданию легкого колесно-гусеничного танка БТ-7 были развернуты в начале 30-х гг. с целью повышения боевых качеств и огневой мощи танков БТ. 21 февраля 1932 г. на заседании Комитета обороны (КО) в третьем пункте протокола №7 было признано необходимым "вооружать 50% танков БТ 3-х дюймовой пушкой". Еще через месяц - 19 марта, рассматривая вопрос о выполнении танковой программы (протокол №9 п.2), КО вторично постановила: "НКВМору и НКТяжпрому в месячный срок разрешить вопрос о вооружении БТ и Т-26, особо выделив установку 76,2-мм пушки на эти танки без изменения их конструкции". Первые эскизные работы по новой машине, сделанные на ХПЗ в опытном отделе Т2О под руководством А.О. Фирсова в октябре 1932 г. показали, что без изменения корпуса установить на танк БТ 76-мм пушку не удастся. Поэтому, 28 января 1933 г. между УММ РККА и ХПЗ был подписан договор на проектирование и изготовление танка БТ с 76,2-мм пушкой и новой конструкции носовой части машины. К конструктивной проработке установки 76,2-мм орудия в танк БТ КБ опытного отдела Т2О приступило во второй половине мая 1933 г. Но полностью проект машины мог быть готов только в сентябре 1933 г. По факту коллектив ХПЗ представил проект танка БТ с установленной 76,2-мм пушкой на рассмотрение начальнику УММ РККА только в начале декабря 1933 г. Проект в целом был одобрен за исключением установки пулемета рядом с механиком-водителем из-за невозможности "заряжать и стрелять из пулемета водителем". Так как большая часть конструкторов Т2О были заняты установкой в танк БТ-5 дизеля БД-2 и авиадвигателя М-17, то комплект чертежей опытной машины, получившей индекс БТ-7, был готов лишь в марте 1934 г. Над проектом работали инженеры Дорошенко, Ульяненко, Курасов, Веселовский и Райхель. В качестве силового агрегата изначально предусматривалось использование мотора М-17, причем "установка двигателя М-17 должна быть произведена без изменений основных габаритов машинного отделения танка". 14 апреля 1934 года управляющий Спецмаштрестом К.А.Нейман отдал распоряжение директору ХПЗ И.П.Бондаренко "предусмотреть на разработанную конструкцию танка БТ-7 установку башни с 45-мм пушкой. Срок разработки - июнь 1934г. Срок изготовления - август 1934 г." Во второй декаде апреля 1934 г. на ХПЗ прибыли три первых авиационных двигателя М-17, где они были срочно доработаны. Мощность была снижена до 400 л.с., длина коленчатого вала уменьшена на 160,9 мм, плунжерный топливный насос заменен на шестеренчатый, уплотнены воздушные трубопроводы и улучшена защита от пыли газораспределительного механизма. В таком виде мотор получил индекс М-17Т (танковый). Первый опытный образец танка БТ-7 с двигателем М-17Т был изготовлен в цехе опытного отдела Т2О к 1 мая 1934 г. Машина сразу же была отправлена на заводские испытания, в ходе которых, была отмечена повышенная температура охлаждающей жидкости (105 гр.) После установки нового водяного насоса конструкции ЦИАМ и вентилятора конструкции ЦАГИ, повторные заводские испытания опытного образца БТ-7 13 июня 1934 года прошли удовлетворительно. Первый опытный образец танка БТ-7 имел следующее вооружение: в эллипсовидной башне со скошенной крышей были установлены 76,2-мм пушка образца 1927 г. с уменьшенной длиной отката и автономный 7,62-мм пулемет ДТ, расположенный в шаровой опоре. Принятая форма и габарит башни были определены как контур наименьших размеров, охватывающий собой вооружение, членов экипажа и механизмы, необходимые для эксплуатации вооружения. Такой способ проектирования позволили создать наименьшую из существовавших на тот момент танковых башен с подобным вооружением. Углы наведения для пушки и пулемета по вертикали составляли от -8° до +25°. Угол горизонтальной наводки пулемета без поворота башни составлял 20°. Второй пулемет калибра 7,62 мм был установлен в лобовом листе корпуса, в шаровой опоре справа от механика-водителя. Боекомплект состоял из 55 выстрелов к орудию и 2898 патронов. Часть снарядов находилась в специальной карусельной укладке расположенной в кормовой нише. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Цитата:
БТ-7 полностью потерял возможность двигаться на колесах. Ввиду возросшей массы, неопленовые бандажи катков плавились и разрушались практически сразу и на малых скоростях. Из руководства службы даже исключили раздел "Движение на колесах".