008.jpg
The Russian Battlefield
004.jpg



Для вас недорого настольный набор руководителя без проблем.

Мощный средний танк ТГ

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 22:02
Последняя редакция 17.01.2016 18:58
Материал читали 39279 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 2 - След. страница

Экипаж танка состоял из пяти человек: механика-водителя, командира (он же наводчик 37-мм пушки), пулеметчика, наводчика и заряжающего 76,2-мм пушки. Для наблюдения за полем боя и управления движением танка механик-водитель имел три окна со специальными смотровыми щелями, командир танка - стробоскоп, установленный на крыше башни. Посадка экипажа в машину и выход из неё осуществлялся через два овальных люка, расположенных в крыше отделения управления.

Противопульная броневая защита была выполнена из броневых катаных листов толщиной 8, 13, 16, 20 и 30 миллиметров, соединенных между собой при помощи сварки. В кормовой части корпуса машины продольно устанавливался карбюраторный двигатель М-6, задросселированный до мощности 250 л.с. (184 кВт), поскольку оригинальный двигатель конструкции Э.Гроте к началу испытаний так и не был изготовлен. Трансмиссия включала многодисковый главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатую механическую коробку передач с шестернями шевронного зацепления и механизмом полного реверса, два бортовых фрикциона, два однорядных бортовых редуктора, размещенных внутри ведущих колес.

Подвеска танка - индивидуальная, пружинная. В состав гусеничного движителя входили направляющие колеса, десять опорных катков большого диаметра с шинами типа "Эластик", шесть поддерживающих катков (четыре среднего диаметра с наружной амортизацией и два малого диаметра), ведущие колеса заднего расположения с зубовым зацеплением с гусеницами по типу цепи Галля. Все опорные катки имели остановочные тормоза, предназначенные для экстренной остановки танка при обрыве и спадании гусеницы.

Танк массой 25 тонн развивал максимальную скорость по шоссе до 35 км/ч и имел запас хода при движении по грунтовым дорогам до 150 км.

С 27 июня по 1 октября 1931 года танк ТГ прошел ходовые испытания, во время которых показал низкую надежность работы трансмиссии, ходовой части и приводов управления. По результатам испытаний в октябре 1931 года была создана специальная комиссия в составе представителей УММ и ВОАО для более детального изучения танка ТГ. По завершении своей работы комиссия приняла решение считать танк чисто экспериментальной машиной, на которой должны быть испытаны все новейшие узлы и механизмы. Все выявленные в ходе испытаний недостатки должны были быть устранены, однако, несмотря на устранение выявленных недостатков, танк не будет принят для серийного производства. Дальнейшие работы над танком ТГ были прекращены, кроме того, было принято решение отказаться от услуг Э.Гроте. Несколько позже, в августе 1933 года Э.Гроте было предложено покинуть СССР. Тем не менее, в ходе работ по танку ТГ отечественными конструкторами был приобретен богатый опыт по конструированию машин такого класса.

Источники:
М.Павлов, И.Павлов, И.Желтов "Советские средние танки довоенного периода", Армада №7, 2000;
М.Коломиец, И.Мощанский "Многобашенные танки РККА", Фронтовая иллюстрация №5, 2000

tg_01
tg_02
tg_03
tg_04
tg_05
tg_06
tg_07
tg_08



 
Оцените этот материал:
(12 голосов, среднее 4.42 из 5)

Комментарии 

 
0 #5 Валерий Потапов 06.04.2012 16:42
Цитирую Wasilij Saizev:
Причина отказа не понятна ибо опытный образец всегда будет дороже чем серийный продукт. Разработка нового автомобиля стоит несколько миллионов. Сам автомобиль в производстве несколько тысяч.

Есть такая наука - экономика, и там раздел - планирование. Он позволяет
посчитать себестоимость выпуска при любом типе производства (единичном, мелкосерийном, серийном, крупносерийном, массовом) практически со стопроцентной точностью.
 
 
0 #4 Wasilij Saizev 05.04.2012 18:15
Причина отказа не понятна ибо опытный образец всегда будет дороже чем серийный продукт. Разработка нового автомобиля стоит несколько миллионов. Сам автомобиль в производстве несколько тысяч.
 
 
0 #3 guus gonggrijp 10.07.2011 10:53
Never heard of a TG, till I saw it in "Panzer - 1000 Militärfahrzeug e im Porträt" of Wolfgang Fleischer. Very interesting indeed.
 
 
0 #2 Валерий Потапов 05.02.2011 20:29
Себестоимость производства одного танка ТГ составляла полтора миллиона рублей. Себестоимость одного БТ-2 всего 60 тыс. руб. Надеюсь, теперь причина очевидна. 8)
 
 
0 #1 Wasilij Saizev 10.12.2010 21:20
Интересно почему от танка отказались. Конструкция очевидно лучше чем у Т-24. Сам же Гротте разработал весь танк полностью. И мотор и пушку. В то время как Т-24 даже не мог разработатся одним заводом. Я думаю немец требовал слишком много денег.
 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.