006.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg



профиль резиновый п образный для жби

Танкетка Т-27

Печать
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:41
Последняя редакция 24.03.2015 14:56
Материал читали 28298 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 2 - След. страница

Танкетка поступила на вооружение разведывательных подразделений механизированных войск Красной Армии. До конца 1932 года по директиве РВС от 11 марта 1932 года сформировали 65 батальонов танкеток (около 50 штук в батальоне). В дальнейшем количество батальонов уменьшилось до 23.

В начальный период насыщения войск бронетехникой танкетки Т-27 сыграли большую роль, которая в дальнейшем уменьшилась из-за ее технических недостатков, а также в связи с принятием на вооружение более совершенных образцов боевых машин. На 1 января.1937 года в войсках оставалось 2547 танкеток Т-27.

В начале 30-х годов танкетки весьма успешно применялась в Средней Азии (пустыня Каракум, Гурьевская область) в борьбе с "басмачами". В конце 30-х годов танкетки вывели с первой линии и использовали главным образом для подготовки танкистов. Кроме того, некоторое количество танкеток было передано в ОСОАВИАХИМ. После небольшой переделки, Т-27 стали использовать в качестве тягачей для пушек калибров 37 и 45 мм.

По некоторым данным, на 1 января 1941 года в войсках еще оставалось 2157 танкеток Т-27, часть из которых приняли участие в боевых действиях начального периода Великой отечественной войны, некоторые из них "дожили" до московской битвы. В частности, 1 декабря 1941 года несколько танкеток Т-27 поддерживали атаку одного из батальонов 71-й отдельной морской стрелковой бригады в районе Яхромы.

Эксплуатация танкетки в войсках показала, что она была достаточно простой и неприхотливой машиной. Но из-за своих малых размеров Т-27 не отличалась хорошей проходимостью, по этой же причине в экипажи танкеток приходилось отбирать самых низкорослых солдат. Кроме того, опыт ее применения на маневрах показал, что для машин такого класса необходима вращающаяся башня с установленным в ней вооружением, способность преодолевать водные преграды вплавь и менее плотная компоновка.

Военные старались расширить тактические возможности танкетки. На ее базе в 1931 году были созданы малые самоходно-артиллерийские установки (САУ), вооруженные 37-мм пушками Гочкиса. От базовой машины они отличались несколько измененным корпусом и ходовой частью. В первом варианте САУ в неподвижной рубке устанавливалась одна пушка, во втором - пушка и пулемет. Ввиду небольшого внутреннего объема машины для перевозки боекомплекта использовался специальный гусеничный прицеп. Эту небольшую партию САУ выпустили на ленинградском заводе "Большевик".

В 1932 году в опытном порядке на танкетку в место пулемета была установлена огнеметная установка, в которой огнесмесь выбрасывалась с помощью сжатого воздуха. Дальность огнеметания составляла 25 метров. Модель испытывали в 1932 году, а в 1935 году была выпущена серия из 164 огнеметных танкеток.

В течение 1933-1934 годов специальное конструкторское бюро завода "Красный Путиловец" спроектировало самоходную установку с 76-мм пушкой КТ на базе танкетки Т-27. Пушка устанавливалась на одной танкетке, а боекомплект и орудийный расчет перевозился на другой.

Проект и 5 опытных образцов был выполнен для создания самоходной полковой пушки для моторизованных соединений. Пушка в нем устанавливалась открыто или за щитовым прикрытием. Для ведения огня требовалось откинуть упоры (ноги). Машина оказалась перегруженной и не могла двигаться своим ходом вне дорог из-за перегрева двигателя. Работы были остановлены.

В 1933 году была разработана и изготовлена САУ с 76-мм динамореактивной пушкой Курчевского. В этой установке все части, кроме сопла и лотка, были закрыты броней. Полигонные испытания она выдержала и была допущена к войсковым, но последние дали отрицательные результаты, так как пушка имела плохие баллистические качества, сильно демаскировала себя во время стрельбы и была небезопасна в обращении.

Кроме того, КБ Гроховского разработало проект вооружения танкетки Т-27 двумя неуправляемыми реактивными снарядами. Снаряды крепились по бортам корпуса, пуск осуществлялся изнутри боевого отделения.

Несколько танкеток герметизировали и оснастили комплектом приборов для преодоления водных преград под водой.

В марте 1930 года по приказу М.Н.Тухачевского был сформирован первый внештатный моторизованный воздушно-десантный отряд (авиамотодесантный отряд). В состав отряда входили танки МС-1, в дальнейшем их заменили Т-27. В 1933 году в каждый из четырех воздушно-десантных батальонов входило по одной роте танкеток Т-27.

В 1935 году на военных маневрах демонстрировалось транспортирование по воздуху танкеток Т-27, подвешенных к тяжелым бомбардировщикам ТБ-1 и ТБ-3. Устройство, с помощью которого осуществлялась подвеска, разработал инженер А.Ф.Кравцев. С помощью этого устройства танкетки Т-27 не только подвешивались под самолетами, но и сбрасывались с малой высоты на землю.

Источники:
Bruno Benvenuti "Carri Amati" vol.1, Roma
Бронеколлекция №1, 1998 г.
В.Н. Шнурков "Оружие Красной Армии" Минск 1999г.
"Легкие танки и бронемашины Красной армии 1931-1939", Москва, 1996 г.
Моделист-конструктор № 9, 1991 г.
"Танки", Смоленск, 2000 г.

t27_01
t27_02
t27_03
t27_05
t27_06
t27_07
t27_08
t27_09
t27_10
t27_11
t27_12
t27_13
t27_14
t27_16
t27_17
t27_18
t27_19
t27_22
t27_24
t27_26



 
Оцените этот материал:
(10 голосов, среднее 3.20 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить