|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 25.09.2009 19:44
Последняя редакция 23.07.2011 06:48
Материал читали 16005 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 4 - След. страница >>
В 1934 году в войска начал поступать тяжелый парк Н-2-П (в послевоенной литературе встречается как Н2П) с открытыми металлическими понтонами. Парк (три взвода) состоял из 33 носовых (вес каждого - 950 кг) и 15 средних (вес каждого - 1050 кг) полупонтонов, шесть козловых опор, 27 навесных двигателей. Взвод Н-2-П перевозился на 27 машинах ЗИС-6. Длина походной колонны достигала 1,5 км. Разгрузка и спуск на воду обычно производились с помощью крана в течение 20 минут. Допускался поднос полупонтона от места выгрузки к берегу на руках (требовалось 25 человек). Из имущества одного взвода Н-2-П можно было собрать 8 понтонов, из парка - 24 понтона. Легкие грузы, личный состав переправлялись на нормальных, одинарных и полуторных понтонах. Для переправы тяжелых грузов применялись три вида паромов:
Из парка Н-2-П собирались различные мосты (см. табл. 3). Допускалось сборку моста производить из полупонтонов, понтонов и паромов. Наводка моста из паромов требовала времени почти вдвое меньше, чем из отдельных понтонов и занимала около 30-45 минут.
Необходимо отметить, что к сентябрю 1939 года парк Н-2-П превосходил по многим показателям понтонно-мостовые парки практически всех основных участников Второй мировой войны:
В 1934 году на вооружение был принят легкий парк НЛП со складными понтонами из бакелизированной фанеры, заменивший перешедший из старой русской армии понтонный парк Томиловского (см. таблицу 4). Грузоподъемность парка НЛП впоследствии была доведена до 16 тонн. Для перевозки паромов по воде в довоенные годы были созданы буксирно-моторный катер БМК-70, полуглиссер НКЛ-27 и судовые забортные агрегаты СЗ-10 и СЗ-20. Одновременно с тяжелыми, средними и легкими переправочными парками на вооружение в довоенные годы поступил также ряд легкопереправочных средств. Это: саперные деревянные лодки (СДЛ), труднозатопляемое имущество (ТЗИ), малая надувная лодка (ЛМН), плавательный костюм (ПКТ) и другие. Саперные деревянные лодки служили дополнительным переправочным средством для войск. Однако, как показал опыт войны, они нередко становились основными средствами переправы. СДЛ представляла собой досчатую плоскодонную лодку, обладающую грузоподъемностью около 2 тонн. Ее вес был 280-300 кг. Время на изготовление лодки в полевых условиях составляло примерно восемь рабочих часов саперного отделения. Перевозилась она на роспуске парой лошадей. В зависимости от количества спаренных лодок, можно было переправлять различные грузы: на одной лодке - стрелковое отделение или батальонную пушку с обслуживающим расчетом; на двух лодках - 76 мм пушку с передком или грузы до дивизионной артиллерии включительно; на трех лодках - грузы до корпусной артиллерии включительно. Труднозатопляемое переправочное имущество (ТЗИ), при простоте обращения, отличали быстрота сборки конструкции и.труднозатопляемость от ружейно-пулеметного огня противника. В комплект ТЗИ входило 32 поплавка, 32 подкладочных доски, 16 звеньев и перильных досок с уключинами. Поплавок ТЗИ представлял собой изготовленный из прочной ткани мешок (3,0х0,5х0,3 метров), пропитанный водонепроницаемым составом, набиваемый труднозатопляемым материалом (ТЗМ): сердцевиной подсолнуха, пушком кендыря, пушком ласточника, а также сеном, соломой, сухой хвоей, стружками и др. К днищу поплавка были пришиты четыре брезентовых ремня для крепления к поплавку подкладочной доски. Вес оболочки поплавка 6,7 кг, в набитом состоянии - 30-40 кг, полезная грузоподъемность - 250 кг. Из имущества ТЗИ собирались плоты, мосты практически любой конфигурации, позволяющие переправлять от одиночного бойца до пехоты в колонне по два, 76-мм орудия, груженой двуколки весом до 800 кг, повозки весом до 1000 кг и другие средства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |