|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 22:03
Последняя редакция 17.01.2016 18:53
Материал читали 22130 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 3 - След. страница >>
В числе крупнейших строек первой пятилетки были Нижегородский (ныне Горьковский) автозавод, а также реконструкция автозаводов АМО и Ярославского. Первоначальные плановые наметки предусматривали выпуск 100 тыс. грузовых и легковых автомобилей в год на Нижегородском заводе и 25 тыс. - на Московском. Но уже по второму пятилетнему плану была проведена реконструкция заводов в расчете на увеличение выпуска соответственно до 300 и 80 тыс. машин. Результаты поддержанного партией и правительством стахановского движения позволили увеличить проектную мощность заводов и довести ее соответственно до 500 и 120 тыс. машин в год. Автомобилестроение встало на путь массового производства. Иностранные фирмы наперебой предлагали Советскому Союзу свою продукцию. Какие модели выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, советские специалисты испытали американские автомобили в продолжительном пробеге. По осенним немощеным дорогам Средней России, через городки и деревни, еще не видавшие автомобиля, двинулись элегантные заокеанские машины. Подвели итоги пробега: преимуществ "Chevrolet", кроме плавности работы шестицилиндрового двигателя, не обнаружилось. Кроме того, его производство и эксплуатация представлялись более сложными, чем любой из четырехцилиндровых моделей. Наши специалисты подумали и о будущем: число оборотов вала двигателей неуклонно возрастает, и работа двигателя становится все более плавной. Они оказались правы - ведь все дешевые и многие средние автомобили, в том числе автомобили, тип которых теперь называют "всемирным", снабжены четырехцилиндровыми двигателями. Из соревновавшихся "четверок" наиболее подходящим был признан "Ford-A". Его-то и выбрали для производства на Нижегородском заводе (будущий ГАЗ). При взгляде на сравниваемые автомобили может показаться, что "Ford" - не такой солидный, как его конкуренты, в нем сохранилось еще что-то от модели "Т". Но наши специалисты судили не "по одежке", а по работе машины. Общему виду автомобиля в то время у нас еще не придавали большого значения. Учитывали также, что на производство пойдет улучшенная по внешнему виду модель 1930 года и что на базе легковой машины Фордом создан удачный полуторатонный грузовик, быть может, даже более важный для Советского Союза в годы индустриализации. Переговоры велись с "Фордом" и "Дженерал Моторс", но условия первого оказались выгоднее, и в мае 1929 г. был подписан договор о строительстве завода в Нижнем Новгороде. А уже в январе 1932 года с конвейера сошел первый, как его тогда называли, "советский Форд", сначала грузовой, а в декабре того же года - легковой. В том же году начался выпуск 2,5-тонного грузовика по образцу американской модели "Отокар" на реконструированном заводе АМО. Большую роль в становлении обновленного завода, как и всей советской автопромышленности, сыграл его "красный директор" Иван Алексеевич Лихачев (1896-1966), именем которого назван теперь бывший АМО. |
||||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
I enjoyed reading it, and would hope to see more soon.
Thank you, Spasiba, for making this article available.
Uyraell, New Zealand.