001.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
Главная Танки Легкие танки Легкий танк БТ-5



Руны (Ольга Корбут) Теория и практика - купить книгу на сайте www.chitai-gorod.ru

Легкий танк БТ-5

Печать
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 20.09.2005 16:48
Последняя редакция 24.03.2015 14:58
Материал читали 53588 человек

Силовая установка

В моторном отделении танка вдоль осевой линии машины устанавливался четырехтактный, двенадцатицилиндровый, V-образный карбюраторный двигатель М-5 жидкостного охлаждения мощностью 400 л.с. при 1650 об/мин. С двумя сдвоенными карбюраторами пульверизаторного типа «Зенит-52». В качестве топлива использовался авиационный бензин. Угол развала цилиндров — 45°.  Система зажигания батарейная  — «Делько». Пуск двигателя производился с помощью двух электростартеров «Мач» (1,3 л.с.) или одним стартером «Сцинтилла» (2 л.с.), или «СМС» мощностью 3,5 л.с., или вручную с помощью заводной рукояти. Масса двигателя составляла 410 кг. Системы, обеспечивающие работу двигателя остались такими же, как и на танке БТ-2. Емкость топливных баков составляла 360 л. На машинах выпуска 1934–1935 годов запас топлива был увеличен до 530 литров за счет установки в кормовой части двух дополнительных баков, побортно. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года, между картером двигателя и радиаторами системы охлаждения устанавливались два химических обогревателя. Кроме того в танке были установлены: новый вентилятор системы охлаждения и регулируемые с места механика-водителя жалюзи.

Трансмиссия

На танках БТ-5 первых выпусков устанавливалась трансмиссия, аналогичная танку БТ-2. Впоследствии на танках БТ-5 стали устанавливаться более совершенные агрегаты трансмиссии: многодисковый главный фрикцион новой конструкции сухого трения (сталь по феродо), четырехступенчатая КПП улучшенной конструкции и два многодисковых бортовых фрикциона новой конструкции с ленточными тормозами. Остальные агрегаты трансмиссии остались без изменений.

Ходовая часть

Особенностью танка БТ-5, как и танка БТ-2, являлась установка на них комбинированного колесно-гусеничного движителя.  Его конструкция осталась без существенных изменений, за исключением установки усиленных ведущих колес гусеничного хода и новых опорных катков. Ведущие колеса гусеничного хода — стальные, штампованные с наружной резиновой амортизацией, двухдисковые, гребневого зацепления.  Диаметр ведущего колеса  — 640 мм.  Опорные катки — двухдисковые с наружной амортизацией в виде резиновых бандажей. В отличие от БТ-2 диски опорных катков были не литые, а штампованные. Диаметр опорного катка — 815 мм.

Электрооборудование и средства связи

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме, напряжение в бортовой сети — 12 V. Основной источник электроэнергии — генератор «Сцинтилла» (или «Делько») мощностью 190 Вт, или генератор ГП мощностью 180 Вт. При неработающем двигателе источником электроэнергии были две аккумуляторные батареи 6СТА УШБ емкостью 128 А/ч. каждая.

263 танка БТ-5 (БТ-5РТ) были оснащены радиостанциями 71-ТК-1 «Шакал» и имели поручневую антенну, расположенную по периметру башни. Это была специальная танковая приемо-передающая, телефонно-телеграфная, симплексная радиостанция с амплитудной модуляцией и с диапазоном частот от 4 до 5,625 МГц, которая обеспечивала дальность телефонной связи на ходу до 15 км и на стоянках до 30 км. В телеграфном режиме дальность связи на стоянках была до 50км. Масса комплекта радиостанции -  60 кг, общий объем 60 куб. дм.

Для связи членов экипажа между собой использовалась система внутританковой телефонной связи с оптическим вызовом — ТПУ-3.



 
Оцените этот материал:
(39 голосов, среднее 4.26 из 5)

Комментарии 

 
0 #2 Валерий Потапов 07.02.2011 16:36
Дмитрий, спасибо за дополнение! Сейчас поправлю в статье.
За фотки БТ-5 благодарю, высылайте на адрес
 
 
0 #1 ДмитрийСП-б 07.02.2011 16:30
В настоящее время сохранилось два экземпляра танков БТ-5. Один, неоднократно ремонтированный , линейный танк находится в павильоне легких танков в Музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке. Другой (радиофицирован ный) установлен на вершине горы Баин-Цаган в Монголии в качестве памятника.



Третий экземпляр,вытащ енный из Невы и отреставрирован ный, второй год как установлен у панорамы "Прорыв Блокады" в Кировске(там ещё Т-26, КВ1(2шт), КВ-1(С),Т-38)( есть фото.кроме Кв в зимней окраске, этих танков могу выслать)
 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.