|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 16:44
Последняя редакция 11.02.2012 16:17
Материал читали 27476 человек
Пред. страница - Страница 1 из 6 - След. страница >> История созданияТанки серии БТ изготовлялись на ХПЗ, выбор именно этого завода для организации серийного производства колесно-гусеничного танка БТ («Кристи» М.1940) был не случаен, поскольку производственная база завода позволяла практически полностью изготовить танк. Завод начал организацию танкового производства не на пустом месте. В В 1928 году начались проектные работы по опытному танку А-12 (Т-12). Специализация ХПЗ была определена в 1929 году, постановлением Совнаркома СССР об организации на заводе танкового производства. Было создано танковое специальное конструкторское бюро (СКБ), в тракторном цеху создан участок сборки танков; начаты работы по проектированию среднего танка Т-24. В это время уже шло строительство корпусов и цехов танкового производства, был создан танковый отдел (Т2), в состав которого вошли механический, сборочный, сдаточный, опытный и другие цеха, а также СКБ, технологическое бюро подготовки производства, отдел сварки корпусов и башен, необходимые службы. Проектированием, организацией и подготовкой производства танка БТ на ХПЗ, начиная с 25 мая 1931 года, занималось СКБ. Это СКБ возглавил, командированный из Москвы военинженер 2-го ранга Н. М. Тоскин, в СКБ работало 22 конструктора, большая часть которых не имела инженерного образования. 1 июня 1931 г. председатель НТК УММ РККА Лебедев направил директору ХПЗ Владимирову, утвержденное начальником УММ РККА Халепским, задание на проектирование колесно-гусеничного танка БТ. Согласно заданию машина должна была иметь следующие характеристики: «Боевая масса, т — 14,0; Вооружение: Боекомплект: Броневая защита, мм. Согласно этому заданию танк БТ должен был быть поставлен на серийное производство, без каких бы то ни было конструктивных изменений, улучшений и т.д. Машина должна была быть запущена в производство в точной копии с имеющимся образцом, что значительно упрощало организацию производства и особенно важно — не давало повода ссылаться на недоработанность конструкции, как это было в случае с Т-24. Надо сказать, что не все работники и руководители ХПЗ были довольны решением о производстве на предприятии танка БТ, доходило даже до официальных разбирательств между руководством ХПЗ и УММ РККА. Все же преодолев сопротивление руководства завода, УММ 20 сентября 1931 года выдало заказ № 70900311, по которому ХПЗ был обязан к 1 ноября выпустить 6 опытных образцов танка БТ. Но к указанному сроку было изготовлено лишь 3 танка, которые приняли участие в параде 7 ноября в Москве. Причем по Красной площади прошли лишь 2 машины, так как третий Согласно постановлению КО СССР № 6 от 23 мая 1931 года, ХПЗ к весне 32 года должен был подготовить танковое производство по танку БТ, с годовой программой в 2000 машин. Причем завод к 1 января 1932 года должен был сдать 25 и подготовить к приемке еще 25 танков и 25 комплектов деталей и собранных механизмов с расчетом выпуска первых 100 машин не позднее 15 февраля 1932 года. Такой высокий темп выпуска был вызван начавшейся в 1930 году реорганизацией РККА. По плану уже к 1 декабря 1932 года в войска должны были поступить 2000 танков БТ. Всего к концу реорганизации на вооружении РККА должно было быть 4497 танков типа БТ. Освоение серийного производства БТ на ХПЗ шло медленно. Не только нежелание руководства выпускать «чужую», навязанную машину было тому причиной. Была очень ограничена производственная база, изначально не рассчитанная на изготовление такого количества танков, строительство новых цехов затянулось, в основном |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии