|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 22.11.2011 10:41
Последняя редакция 16.11.2015 10:42
Материал читали 20316 человек
Пред. страница - Страница 1 из 5 - След. страница >> Сегодня хотелось бы коснуться вопроса основных аспектов воздушной войны союзников — Великобритании и США — против нацисткой Германии в Доктрина глобальной воздушной войны была выдвинута и обоснована такими теоретиками и апологетами концепции использования Военно-Воздушных Сил как решительного и ключевого фактора победы над развитым в военно-экономическом отношении противником как Джулио Дуэ, Хью Тренчард и Уильям Митчелл. В США в школе тактики корпуса ВВС к лету 1941 года зародился и сформировался орган планирования и управления, называемый AWPD-1 (Air War Plans Division) — отдел планирования воздушной войны. Главной целью и задачей создания отдела являлось ни много ни мало вывод Германии из войны (вплоть до капитуляции) в течение 6 месяцев без сухопутного вторжения на Европейский континент. Будущее показало утопичность этого плана, но на момент создания организации задача ставилась именно так. После вступления США в войну в преддверии высадки американцев на северо-африканском ТВД, на высшем уровне была принята договоренность о создании предпосылок к совместному бомбардировочному наступлению — CBO («Combined Bomber Offensive») с целью разрушения ключевых объектов промышленного, транспортного, энергетического и топливного комплексов Германии, доктрина которого, в конечном итоге, оформилась на совместной конференции в Касабланке 21-го января 1943 года в виде конкретной операции под кодовым название «Поинтблэнк» (Pointblank). Первые контакты по распределению функций и обязанностей сторон состоялись еще в январе 1941 года на совместной англо-американской конференции, известной как АВС-1, где в качестве необходимого условия США потребовали от Великобритании гарантии обеспечения полной наземной безопасности своих баз как непосредственно на территории Великобритании, так и во всем средиземноморском регионе. Именно после предоставления гарантий и урегулирования технических и тактических аспектов, совместной коллегией ВМС и Сухопутных Сил США был принят так называемый план «Радуга-5», предопределяющий роль США в войне. Как следствие из этого плана, протоколом Согласно плану были идентифицированы 154 ключевых объектов на территории Германии, вывод из строя которых должен был предопределить ее поражение и, как следствие, ее выход из войны. Расчетное количество ресурсов, необходимых для успешного претворения этого плана в жизнь (против одной только Германии): 61 800 самолетов, 180 000 офицеров, 1 985 000 списочного персонала, итого 2 165 000 человек. По плану требовалось не менее 11 000 тяжелых бомбардировщиков и, что являлось ключевым, способность возмещать их потери в количестве не менее 770 машин в месяц. Это, напомню, потребности только для США, не считая Bеликобритании. Забегая вперед, скажем, что в сентябре 1945 года, совместная оценочная комиссия ВВС, Комитета начальников штабов и Управления стратегических служб (предшественник ЦРУ) провели всестороннее исследование эффективности стратегического воздушного наступления на Рейх, которое оформилось 30 сентября в виде USSBS - United States Strategic Bombing Survey, насчитывающее 10 томов. Здесь я хочу напомнить читателю, что за годы войны в рамках Стратегического Воздушного Наступления на Германию было совершено 1 440 000 боевых вылетов бомбардировочной и 2 680 000 боевых вылетов истребительной авиаци, сброшено порядка 2,7 млн. тонн авиабомб. Безвозвратные потери ВВС Великобритании и США составили 79 265 и 79 281 человек соответственно. Только безвозвратные потери самолетов (сбитые, разбившиеся и не подлежащие восстановлению) составили свыше 18 000 машин в ВВС США (USAF) и св. 22 000 машин в ВВС Великобритании (RAF). Суммарное количество полностью разрушенных и сильно поврежденных построек всех типов в Германии превысило 3,6 млн, или 21% от всех построек, существовавших на территории страны. Число потерь гражданского населения Германии оценивается в более чем 300 тыс.погибших и 780 тыс. раненных. Помимо этого, к концу войны потеряли кров (попросту говоря, стали бездомными) свыше 7,5 млн. немцев, или 11% населения Германии. Если первыми рейдом тяжелых бомбардировщиков ВВС Великобритании (Бленхеймы и Веллингтоны) считаются налеты на базу Кригсмарине Вильгельмсгаффе 4 сентября и 18 декабря 1939 года (ввиду отсутствия истребительного сопровождения окончившиеся провалом), то первым налетом ВВС США в Европе официально принято считать рейд 17 августа 1942 года на железнодорожный узел в Руэне (Франция) двенадцати бомбардировщиков В-17 в сопровождении английских истребителей эскорта, то есть задолго до Касабланкского соглашения. Бомбардировщики потерь не понесли, точность бомбометания составила 50% бомбовой нагрузки. Этот «пробный» налет позволил сделать ряд выводов и разработать рекомендации для дальнейших операций, в частности был отмечен тот факт, что уровень концентрации немецкой ПВО на ключевых коммуникационных объектах сильно недооценивался. Налет 19 августа двадцати четырех В-17 на Абвилль закончился полным успехом, равно как и налет на судостроительные верфи Вильтона во Франции 21 августа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Про "цифири и источники" тожешь неплохо! Все в том же демагогическом ключе: даем просто цифири (и пусть оппонент сам отгадывает источник), во-вторых, мимо кассы (там где речь про потери - дадим про производство), в-третьих, уведем разговор от неудобной темы в сторону (особенно умилила легкость перевода темы с ВОВ аж на Вторую Пуническую - эдакая резвость мысли, разлитая по общирному древу поверхностных познаний).
Ну, и с неизменным апломбом и заявлениях о невежестве оппонента.
Все это выдает с головой настоящего опытного тролля (отдельно позабавило, что троллем называет как раз оппонента - это как испортить в автобусе воздух и самому громче всех возмущаться).
Из 1562 потерянных в битве за Британию машин люфтами, 533 МЕ-109 и 229 МЕ-110, если что; а бриттов из 1087 потерянных самолетов, 601 Харрикейн и 357 Спитфаэров. Наверное, немецке бомберы их все посбивали.
Потери пилотов истрибителей РАФ погибшими и ПБВ:
июль 74
август 148
сент. 159
окт. 100
В обще, учим матчасть и лишь затем пытаемся умничать!
. Интересное умозаключение от очевидного тролля...
Не демагогия, а некоторые исторические параллели в контексте знакомства с основными вехами мировой истории хотя бы в рамках средней школы.
====Даже не удивляюсь, почему-то.
В битве за Англию вранье и приписки своих побед в итоге сыграло с гансами злую шутку. Они заявили примерно в три раза больше побед, чем было на самом деле. Это вылилось в то, что немецкое командование посчитало, что у англичан практически не осталось истребителей, и стало посылать свои "бомберы" на верную гибель. В итоге воздушная Битва за Англию была позорно проиграна.====
А уж как я-то не удивляюсь! Цифири и источникоB от вас конечно же, ожидать не приходится.
Хотя если бы товарисч хоть самую малость соизволил бы утpудить себя
хотя бы с поверхностным ознакомлением темы, он бы может быть и допЕтрил бы до хотя бы цифр производстBa самолетов сторонами в динамике в 1940-м:
Великобритания Германия
июнь 446 164
июль 496 220
август 476 173
сентябрь 467 218
октябрь 469 200
ИТОГО 2354 975
Т.е. тот факт, что бритты тупо производили в 2,5 раза больше самолетов чем немцы, это мы конечно не учитываем, не говоря уже о том, что массово использовали радары, станции обнаружения и наведения истрибителей и прочие технические прелести...
Это называется "главное прокукарекать, а там хоть и не рассветай.."
забавная демагогия...
Цитата:
Даже не удивляюсь, почему-то.
В битве за Англию вранье и приписки своих побед в итоге сыграло с гансами злую шутку. Они заявили примерно в три раза больше побед, чем было на самом деле. Это вылилось в то, что немецкое командование посчитало, что у англичан практически не осталось истребителей, и стало посылать свои "бомберы" на верную гибель. В итоге воздушная Битва за Англию была позорно проиграна.
Знаете, есть такая философская концепция, апории Зеннона, о бессмысленности умножения сущностей. Так вот, в контексте этого позвольте просто закопипастить пост одного моего старого оппонента с одного форума, с которым мы в одно время "друг об друга много копий переломали" и чуть не пересобачились, хотя человек он безусловно вменяемый, и главное - компетентный:
"В общем, есть такая занимательная цифирь. Согласно данным, ходящим по инету, в 1944 году немецкая авиация на востоке совершила следующее количество боевых вылетов:
истребительная - 64653
бомбардировочна я-штурмовая - 222546
разведывательна я - 55374
всего 342573.
Ничего нереального не вижу. Жаль, по другим годам цифр нет. Придется анализировать то что есть.
По холму, среднестатистич еская цифра немецких самолетов на востоке в 1944 : истребители - 479, ударные - 1329, разведывательны е - около 500.
То есть сравнение этих цифр дает нам во-первых, что нельзя верить советским ВНОС , зафиксировавшим в 1944 году 257746 прлетов вражеской авиации. Получается, каждый третий вражеский самолет не замечали или за свой принимали. Во-вторых, среднее количество вылетов за год у немцев в истребительной авиации - 135, ударной - 167, разведывательно й - 121.
Все познается в сравнении. Берем те же числа по советской авиации из сборника "Советская авиация в цифрах". исключив самолетовылеты ПВО и ГВФ ( 1944 год), получим 951323 боевых вылета. Вроде подавляющее преимущество, в 2,8 раза. Рассмотрим подробнее.
По ВМФ точных данных по годам нет, поэтому с точность в несколько тысяч.
Перехват, сопровождение, прикрытие войск, коммуникаций и прочие истребительные задачи - около 334 тыс самолетовылетов
Действия по наземным и морским целям - 443 тысячи, транспортировка и спецзадания еще около 44 тыс - ударная авиация.
Разведка - 130 тыс боевых вылетов. Тут правда тонкость, собственно разведчиками проведено только около 37 тысяч самолетовылетов , истребителями на разведку - 52 тыс, штурмовиками и бомбардировщика ми - 41 тыс.
Опять же из сборника среднегодовая численость истребительной авиации 5030 самолетов, ударной - 6047, разведывательно й - 584.
Что дает с учетом разведвылетов в на самолет истребителям - 76 вылетов, ударным - 87, разведчикам 63 вылета в год.
Из вышеизложенного , на мой взгляд. следует два вывода:
Первый - тезис о том, что немцы летали примерно в два раза чаще, соответствует действительност и.
Второй : даже в 1944 эффективность поддержки наземных войск со стороны немецкой авиации лишь немногим уступала советской. Судите сами - немецкая ударная авиация произвела 222 тыс боевых вылетов, советская без вылетов на разведку, которой немецкая ударная авиация не занималась, 488 тыс, в 2.2 раза больше. Причем вроде никто не спорит с тем, что грузоподьемност ь у немцев минимум в полтора раз больше. Таким образом, тоннаж сброшенных в 1944 году бомб советской и немецкой аивиации имеют соотношение примерно 1,5 к 1. Не удивлюсь, если еще меньше. Такой параметр, как точность бомбометания вообще оценить невозможно. Разведавиация совершила в 2,3 больше вылетов, из них примерно половину на специально оборудованных самолетах. То есть эффективность ее действий тоже не в разы выше немцев. Ну а истребители земли не касаются, они своими внутриавиационн ыми делами занимаются.
Все это, на мой взгляд, заставляет несколько по иному посмотреть на известные утверждения о подавляющем превосходстве советской авиации в 1944 году.
Истребители вообще тема отдельная. Возьмем тот же 1944. Из 334 тыс "истребительных" вылетов советских истребителей на сопровождение около 167 тысяч, на прикрытие войск-коммуникаций 143 тыс. Остальное перехват, свободная охота и тд.
У немцев начиная с 1940 года совершенно другая система, основаная на применении радаров. Начиная с 1942 года вдоль фронта стоят около полута десятков спарок Фрея-Вюрцбург. Фрея - радиолокационна я станция обнаружения дальностью 120-150 км в зависимости от высоты цели. Вюрцбург - станция целеуказания дальностью до 70 км ( частота в три раза выше). Располагаются обычно на расстоянии 20-30 км от линии фронта, то есть видят советскую територию более чем на сотню километров. То есть видят все аэродромы истребителей и штурмовиков. То есть видят, как взлетают советские штурмовики. Пока штурмовики взлетят, пока дойдут до аэродрома истребителей, пока те взлетят, пока дойдут до линии фронта, немецкие истребители уже в воздухе. Можно даже успеть чашечку кофе перед вылетом выпить. Отсюда жалобы, что немецкие истребители атакуют наших еще на подходе к линии фронта. При такой системе нет неоходимости в вылетах на прикрытие войск.
С сопровождением аналогично. Благодаря радарам немцы видят, сколько русских истребителй в районе намеченной бомбежки. Соответственно присылают необходимой количество истребитлей, чтобы атаковать советские истребители за несколько минут до того, как подойдут свои бомберы. Причем пришлют грамотно. если русских двое, пришлют четверых. если четверо - восьмерых итд. Четверых против четверых или восьмерых против двух присыласть не будут. Отсюда жалобы, что немцы часто бомбят наши войска без собственного истребительного прикрытия. Действительно, зная, что в намеченном районе русских истребителй нет, и по опыту зная время русской реакции, можно и без истребителей обойтись - зачем зря дефицитную технику гонять.
Отсюда и известная разница в проценте воздушных боев. У наших асы в основном имеют один бой на пять вылетов. у немцев два боя на три вылета. Это именно разница в системе использования истребительной авиации."
То-то я смотрю, что на Западе с июня по август 44-го немцы потеряли св. 34000 грузовиков и тягачей, (плюс еще 3 000 в Италии) а на Востоке - аж целых 19 000 за это же время. Свирепая и умелая тактическая авиация СССР во всей красе?
В общем, тема огромная, для отдельнос статьи по меньшей мере.
Просто следует упомянуть, что одна ракета ФАУ-2 стоила ровно столько же, как полностью комплектный танк T-IVH, к слову; 100 000 марок. А ракеток этих понастроили 6600 штук, между прочим... Не считая более 30 000 ФАУ-1.
А никто про это не спорит. Наоборот бомбардировка Германии и второй фронт очень сильно повлияли на события на Востоке. Луфтваффе погибла на Западе, точно также как и транспортная авиация над Средиземным морем. И полтора миллиона солдат могли быть в СССР, а не в Африке, Скандинавии, Италии, Греции, и Франции. Но вот все эти флаки стали более нужны с середины 1943го, а не 1941го или 42 после того как Немцев и их Союзников остоновили под Москвой и окружили под Сталинградом. Программа по очень агрессивному повышению производства боеприпасов началось в конце 1941го, а не в 1943 или 1944 и имело это большо отношения к стратегической реальности на Востоке чем не на Западе. Кстати внизу я дал не правельные цифры, сорри - шел по памяти. К концу 1941го распредиление стали на Армию было 180,000т в месяц, из них только 25,000 - 30,000т шло на боеприпасы. Гитлеровская программа на 1942 год придусматривала увеличение распредиления стали только для боеприпасов до 360,000т в месяц!!!! - то есть в 14 раз до конца года!!!! Им это удолось к середине 1943, то есть до бомбардировок. Причем начиная с 1942 50% роста всей Немецкой военной продакшн пришлось как раз таки на боеприпасы. В 1943 количество рабочих на танковых заводах было - 160,000 человек, уружия - 240,000, а боеприпасов - 450,000!!!!!
Ну да, верно. Равно как и 300 000 солдат под Курском летом 43-го, что были в Италии, в том числе и в составе 6 танковых и моторизованных диивзий.
Ну вот НАФИГА летом 43-го немцы отправили самую свою мощную, многоопытную и лучше всех оснащенную армейскую 1-ю танковую дивизию в ГОРЫ Греции? Гудериан искренне недоумевал, но ничего поделать не мог...
Или полтора миллиона солдат, не будь Западного фронта, 10 000 ФЛАКОВ и 20 нехилых танковых и мото-дивизий да 6 ТТБ летом 44-го - как говорится, бы да кабы... Альтернейтив Юнивёрс.
А про Вундеваффе - вообще отдельная песня. Начиная от спектра самых разных ракет всех классов в десятки наименований и заканчивая электромеханиче скими, аналоговыми и цифровыми компьютерами (Z-2; Z-3; Z-4 Конрада Зюссе) и боевыми вертолетами. (типа Focke-Achgelis Fa 223 "Dragon", коих построили 20 штук еще в 41-42 гг., способных нести до 1 т. нагрузки, скорости 181 км/ч и макс. высоты подъема в 7,1 км; завод фирмы Focke-Achgelis был начисто разбомблен союзниками к концу 43-го, кстати) и огромного числа многих прочих прелестей...
В общем, тема огромная, для отдельнос статьи по меньшей мере.
Просто следует упомянуть, что одна ракета ФАУ-2 стоила ровно столько же, как полностью комплектный танк T-IVH, к слову; 100 000 марок. А ракеток этих понастроили 6600 штук, между прочим... Не считая более 30 000 ФАУ-1.
мне Ваша позиция понятна. Понимаете ли, дело не только в эпизодических бойнях как таковых, общая слабость и малоэффективнос ть имеет множество прикладных аспектов; как в тактике так и стратегия, от уровня взвода до фронта. Имеются ввиду такие вещи как маневр, разведка, дислокация сковывание, охваты и прочее. Ну почему немцам регулярно удавалось сковывать одной своей какой не самой сильной дивизией 3-4-5, а то и более наших? Почему при безусловном численном преимуществе РККА немцам-чертягам как правило удавалось быть сильее наших в нужное время и нужном месте и непременно наносить нашим более тяжелые потери? (Сколько на айремембере не читаю наших ветеранов, наши почему-то ВСЕГДА оказываются на более низком и менее всего удобном берегу реки или оврага, откуда немцы лупят по нашим "как по куропаткам"). И тысячи таких вот ньюансов подобного рода. Когда-то давно читал исследование одно интересное, где итогом является констатация того факта; что СССР/РККА в целом на достижение одних и тех же целей и задач оперативного характера в среднем тратили ресурсов в 5 раз больше, нежели Германия /Вермахт: людских, технических, трудовых,снабже нческих, логистических - всех, в общем.
Валера Голицын, которого уж точно нельзя обвинить в "демшизоидности" охарактеризовал это явление как следствие в целом крайне низкого (за редким исключением) профессионально й квалификации командования и планирования на всех уровнях, от комвзвода до комфронта; как одно из следствий из этого сверхвысокую толерантность к человеческим потерям ("Гинденбургов у нас нет"...)
Про Карфаген - Валер, я прекрасно знаком с основными вехами той войны. Ганибал не РЕШИЛСЯ на штурм такого города, население которого на порядок превосходило
численность его армии, и что самое главное, которое было решительно настроено сражаться, до конца; имея для этого достаточно ресурсов. Но дело даже не в этом. Карфаген - это олигархическая республика. Ганибал Барка не был единовластным правителем, он был всего лишь назначенным советом старейшин, советом судей и суффетами командующим. (эдакий Манштейн, типа).
Из за козней и распрей властьпредержащ их, он не получал подмоги практически вообще. Подкрепление - исчислялось сотнями солдат в год, финансирование - мизер (и это при 90% наменой армии!).Римляне же в целом за 17 лет войны на их територии бросали в топку войны в среднем по 3 легиона в год; высвободив для нужд армии всех заключенных и выкупая государством рабов для этих же целей десятками тысяч, мобилизовав 15-16-ти летних, напрягли все что смогли, все мыслимые и немыслимые ресурсы - и победили.
Насчет боеприпсов. В 1941 году с боеприпасами у Немцев была жо**па. В Августе 1941го производство боеприпасов упало на 50% (по сравнению того же времини в 1940), а к Октябрю наличие запасов исчеслялось уже неделями. Главная проблема была сталь, а самое главное распредиление стали между разными военными промышленностям и. Как это не странно но к Декабрю 1941 Армия получала менше всех - 180,000т. в месяц - по сравнению с флотом и Луфтваффе (забыл цифры). Из этих 180,000т 40%-50% шло на боеприпасы, а остальное на танки, пушки, и тд. Проблема была связана с конкуренцией между Гитлеровским любимчиком Горенгом, флотом (который крышивал сам Фюрер), и Армией.
Начиная с 1942 года и кризиса 1941, ну и после того как дорогостоющий флот был на половину потоплен или закрыт в Норвежских фиордах, Гитлер принял решение - вопервых конкретно увеличить производство стали, а во вторых поменять её раздачу - особенно для нужд Армии. План придпологал увеличить армейскую часть до 360,000т / месяц до конца года (то есть в двое) и половину от отого пустить на боеприпасы. Что в принципе и произошло. К 1944 производство боеприпасов увелось на 260% по сравнению с 1940. Так что насчет стали и боеприпасов так это ещё до бомбардировок начилось.
Но поскольку речь идет, вроде бы обо мне, то я отвечу...
Уважаемый Змерус! Специально для Вас, отмечая на тот первый вопрос, я целую статью написал и разместил здесь на сайте. Если Вы все приведенные в ней доводы считаете только "в высшей степени умозрительными", когда за декаду вместо, по самым скромным подсчетам, 36-37 тыс. трупов немцы обозначают порядка 12 тыс, то тогда спардоньте... Используйте и дальше исключительно "точный демографический метод". Он, похоже полностью соответствует Вашим воззрениям. А то, что 5 лямов туда, 5 лямов сюда, и сколько считальщиков, столько же результатов - так это не важно... Только кто-то тут все про факты какие-то говорил? Возьмите калькулятор и докажите, что мои "в высшей степени умозрительные заключения" - бред сивой кобылы.
Кстати, а с каких это пор "демографические данные по потерям" являются истиной в последней инстанции? Я то по наивности считал, что только первичные каждодневные донесения по составу и категориям могут пролить свет на "истинное" состояние реальных потерь. Но их, увы, почему-то до исторической общественности до сих пор не довели... А все жонглируют "абсолютными цифрами" по итогам войны, при том, в разные стороны.
Чем вы решили удивить? Тем, что война слегонца отличается от писанины устава и памятки молодому бойцу? На войне случается разное, в том числе и бойни. Да, это ужасно, но делать глобальные выводы на цепочке наиболее жаренных документов - это несерьезно. Понимаете, при желании таких фактов можно наковырять на целую диссертацию и даже более. Вы все время пытаетесь судить о целом - по каким-то частностям. А я вам уже в дцатый раз повторяю - если бы всегда было так, как вы говорите, то СССР проиграл бы войну самое позднее к лету 1942 года, но скорее всего - к зиме 41-го.
Ваше сравнение с Ганнибалом не выдерживает никакой критики. Мне странно это вам говорить, ведь вы не хуже меня знаете, что отказ от похода на сам Рим - это было добровольное решение Ганнибала (причем далеко не все его сторонники с этим согласились). И это же решение было его главной ошибкой, ибо по гордыне и ненависти (ну это уже в интерпретации Тита Ливия) он решил поставить Римскую Республику на колени не только военным, но еще и экономическим путем. И надорвался.
Гитлер в 1941-м такого и близко не собирался делать!
Цитата:
Все-таки речь мы ведем о периоде 1941-45. А в то время Китай представлял собой практически идеального "завоевателя трупами": потенциальных трупов много, армия никакая, опыт нулевой, вооружение и техника ниже плинтуса. При желании под ружье можно было поставить столько народу, сколько в иной стране не наберется вместе со стариками, женщинами и новорожденными. Да и винтовки им можно не раздавать - это уже будет просто идеальное демшизоидное воплощение мифа про советскую троицу с одной винтовкой и самый настоящий хюман вейв!
Но... почему-то "заваливания трупами" не случилось, вот незадача-то!
Цитата:
Возможно. Я расследования не проводил, просто захотелось узнать кого вы процитировали, ибо вы кроме значка копирайта источник позабыли указать.
Ого, термины-то какие, "бело-фины".... По энсиклопедиям ВОВ 60-х войну изучаете?
А что Вас, уважаемый, сподвигло на такую монументальную мысль, что "ВВС РККА постепенно завоевало бы господство в воздухе количественно и качественно"?
Вы с данными по мощностям немецкой авиапромышленно сти знакомы? Боюсь, что :"количественно и качественно" было бы как раз таки у немцев....
Немецкие пилоты истрибителей в основной массе своей не могли уже на равных рубиться с американскими, ибо в 44-м налет пилотов упал до 150 часов вместо 450 ранее. 150 часов налета - по немецким меркам - слабенький пилот. Вопрос: сколько часов налета было в среднем у молодых пилотов ВВС РККА в 44-45?
Под тем же самым Баутценом, в апреле 45-го, когда немцы "вбрызги" (Валер,
колошматили наших и поляков, обеспечивающие воздушное прикрытие наших войск истрибительная авиадивизия и штурмовой авиакорпус показали себя до слез беспомощными, не смогши немцам сделать ВООБЩЕ НИЧЕГО. Тогда как немцы безнаказанно бомбили наши танки 7-го гв. мехкорпуса как хотели. "Дембельный аккорд" Руделя. Повторюсь, апрель 45-го. Валяйте, разглагольствуй те о неизбезном "количественном и качественном господстве"...