004.jpg
The Russian Battlefield
008.jpg
Главная Форум




Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Несостоявшийся историк
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Несостоявшийся историк

Re:Несостоявшийся историк 15.04.2010 23:02 #1543

Зампотех пишет:

Именно потому танки БТ-7 (бензиновый двигатель) и БТ-7М (дизельный) горели одинаково.

Есть ли у вас статистика, подтверждающая это?


Танк Т-34 был более пожароопасным, чем Т-70.


Тоже под вопросом - разные условия боевого применения.
  • Игорь
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 15.04.2010 23:04 #1544

Зампотех пишет:
И у дизеля и у карбюратора много достоинств и недостатков. Перечислять их отдельная тема. Считаю, что в то время и в той стране (СССР) выгоднее было ставить на танки именно дизельные двигатели.


А как же тогда потом оказалось, что и во все последующие времена и в очень многих совсем небедных странах стали ставить дизели на танки?
  • Игорь
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 15.04.2010 23:40 #1545

Gosh пишет:
У Вас имеется акт этих испытаний или ссылка на правдоподобный источник?


Имеется:
Исх № 632/3
11/1Х-44 г.


Позвольте напомнить Вам, о чем идет речь. Вы писали:
Я говорю, что дизельные танки должны иметь меньшую пожароопасность при прочих равных. И даже не равных. И это подтверждается например испытаниями в Кубинке стрельбой из ПТО в бак с соляркой и бензином.
Вы же приводите исследование по совершенно другой теме. Где здесь сравнительные испытания танков с дизельными и карбюраторными двигателями? 4 выстрела по баку с бензином не показатель и не статистика. Никто не опровергает, что поджечь бензин легче, чем солярку. Речь идет о поджигании танков с дизельными и карбюраторными двигателями. А вот здесь статистика неумолима-в противопожарном отношении, при пробитии брони, дизельные машины не имеют преимуществ перед карбюраторными. На первое место выходит фактор конструкции машин, а именно - расположение баков и наличие систем пожаротушения.

Я говорю что расстреливали до возгорания. Видимо 4 раз должно хватать.
Простите, я забыл добавить, что исследованию подвергались танки, поступившие на ремонтные заводы. Именно те, которые, по-Вашему, должны были расстреливать. Сгоревших среди них не было.

В каждой конкретной части со смешанным составом командир (если не совсем идиот или нет неотложной неободимости) старался не пускать Т-70 в бой как обычный "линейный" танк. Обычно при описании боев с этими танками пишут, что старались их "беречь".


Очень рекомендую ознакомиться со штатами танковых частей и соединений.
Легкие танки (причем не только Т-70, но и его предшественник Т-60) составляли порядка 40-60% штатной численности. Вы считаете, что умный командир будет "беречь" половину своих машин в ущерб другим? Получается, что у нас к концу войны дураков было больше, чем умных, потому что несчастные СУ-76 никто не берег и использовали зачастую "по-танковому". Нет, что у командира под рукой было, то в бой и посылал.
По воззрениям того времени, легкие танки наступали совместно с пехотой за тяжелыми (уничтожали ПТО) и средними (уничтожали укрепленные огневые точки) танками. Танки Т-60 и Т-70 были именно линейными танками. На вооружении разведывательных подразделений они не состояли.


Если их чаще использовали как разведчик/преследователь и т.п.? Я имею ввиду чаще чем Т-34.

Ни Т-60, ни Т-70 для разведки абсолютно не годились. Отмечалось, что они очень хорошо подходили для преследования. Но только потому, что были более маневренные и скоростные, чем КВ и Т-34. Попросту-вырывались вперед, когда не было серьезной ПТО, а Т-34 просто отставали.

Танки Т-70 кстати активно использовались при Курской битве. Так что непонятно, чему вы возражаете в вопросе с Пантерами.. Тем более что встречных танковых боев во всех сочетаниях там было более чем..

Встречное танковое сражение (или даже бой) явление, даже во времена ВОВ, довольно редкое. Было ли сражение под Прохоровкой встречным танковым сражением-спорят до сих пор. Других, под Курском , не наблюдалось. Кстати, под Прохоровкой Пантер не было.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 16.04.2010 00:06 #1546

Gosh пишет:

А как же тогда потом оказалось, что и во все последующие времена и в очень многих совсем небедных странах стали ставить дизели на танки?


Я не случайно акцентировал внимание на стране и времени. У военных разных стран и в разное время были разные требования предъявляемые к двигателям. Возьмем к примеру английский Скорпион, принятый на вооружение в 1972 г. "В МТО установлен 6-цилиндровый бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением «Ягуар-ХК» — военный вариант автомобильного мотора, ставившегося на грузовики. Мощность танкового варианта, по сравнению с гражданским, уменьшена с 265 до 195 л.с. В качестве альтернативы рассматривался вариант установки двухтактного дизеля «Дженерал Моторс 4-53Т» мощностью 190 л.с. Подобный двигатель используется на американских гусеничных БТР М113. Дизель — более экономичен, но на 225 кг тяжелее «Ягуара» и имеет более высокий уровень шума. Окончательный выбор был сделан в пользу английского мотора из-за удобной конфигурации, высокой удельной мощности, низкого уровня шума и унификации с моторами грузовых автомобилей. Последнее позволило значительно снизить стоимость двигательной установки и упростить снабжение танковых разведывательных подразделений запасными частями."
Свой танк М60 американцы приняли на вооружение в 1959г., но только с 1975 г. они стали ставить на него дизеля. Тогда же начали, в ходе капитальных ремонтов, менять двигателя и на М48.
В СССР дизеля стали ставить на БТР-80. До этого (до 1986 г) БТР шли с карбюраторными двигателями, а БРДМ-2 шел с карбюратором до конца СССР. Более того, БТР-60/70 имели по 2 двигателя. Что это-глупость или недальновидность? Ни в коем случае! Соображения совершенно другого рода.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 16.04.2010 00:54 #1547

Зампотех пишет:

Вы же приводите исследование по совершенно другой теме. Где здесь сравнительные испытания танков с дизельными и карбюраторными двигателями?

А где я говорил что есть статистика испытания танков? Я вам сказал о результатах стрельбы по бакам.
Ее и привел.


4 выстрела по баку с бензином не показатель и не статистика. Никто не опровергает, что поджечь бензин легче, чем солярку. Речь идет о поджигании танков с дизельными и карбюраторными двигателями. А вот здесь статистика неумолима-в противопожарном отношении, при пробитии брони, дизельные машины не имеют преимуществ перед карбюраторными. На первое место выходит фактор конструкции машин, а именно - расположение баков и наличие систем пожаротушения.

Поджечь выстрелом бак с бензином проще, чем бак с соляркой - у вас есть в этом сомнения?
А статистики по танкам в сборе вы пока не привели. Как бы пора уже...

Простите, я забыл добавить, что исследованию подвергались танки, поступившие на ремонтные заводы. Именно те, которые, по-Вашему, должны были расстреливать. Сгоревших среди них не было.

Тогда это вообще мимо. Ни о чем не говорит.
Те, что не смогли расстрелять - значит не расстреляли. В чем вопрос-то?


Очень рекомендую ознакомиться со штатами танковых частей и соединений.
Легкие танки (причем не только Т-70, но и его предшественник Т-60) составляли порядка 40-60% штатной численности. Вы считаете, что умный командир будет "беречь" половину своих машин в ущерб другим? Получается, что у нас к концу войны дураков было больше, чем умных, потому что несчастные СУ-76 никто не берег и использовали зачастую "по-танковому". Нет, что у командира под рукой было, то в бой и посылал. По воззрениям того времени, легкие танки наступали совместно с пехотой за тяжелыми (уничтожали ПТО) и средними (уничтожали укрепленные огневые точки) танками. Танки Т-60 и Т-70 были именно линейными танками. На вооружении разведывательных подразделений они не состояли.


По воззрениям того времени, легкие танки наступали совместно с пехотой [/b]за тяжелыми [/b]

вот и я о том же. Условия боевого применения разные - поэтому статистику поврежденных/сгоревших легких и средних/тяжелых танков вот так в лоб сравнивать нельзя.


Ни Т-60, ни Т-70 для разведки абсолютно не годились. Отмечалось, что они очень хорошо подходили для преследования. Но только потому, что были более маневренные и скоростные, чем КВ и Т-34. Попросту-вырывались вперед, когда не было серьезной ПТО, а Т-34 просто отставали.

Вообще-то разведка это одно из стандартных предназначение легких танков. И конкретно Т-70 для нее вполне годился и часто использовался, учитывая его бесшумность и малые размеры.
С чего вы взяли что они аж абсолютно не годились?

Встречное танковое сражение (или даже бой) явление, даже во времена ВОВ, довольно редкое. Было ли сражение под Прохоровкой встречным танковым сражением-спорят до сих пор. Других, под Курском , не наблюдалось. Кстати, под Прохоровкой Пантер не было.


К чему вы это говорите?
Вы так и не сформулировали - в чем заключается ваше возражение.
Я напомню, что я сказал: на прорыв обороны и навстречу Пантерам их старались не бросать
[имея ввиду в отличие от Т-34]
  • Игорь
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 16.04.2010 00:57 #1548

Зампотех пишет:

Я не случайно акцентировал внимание на стране и времени. У военных разных стран и в разное время были разные требования предъявляемые к двигателям.


И тем не менее, применительно к танкам явно наблюдается всеобщая тенденция перехода на дизеля.
Есть такое?
Причем даже суперхайтечные ГТД не могут их вытеснить. Хотя казалось бы.
  • Игорь
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 17.04.2010 16:46 #1549

Gosh пишет:
А где я говорил что есть статистика испытания танков? Я вам сказал о результатах стрельбы по бакам.
Ее и привел.

Давайте в конце концов определимся. Мы спорим о пожароопасности танков или топлива и баков? Никто не спорит, что бензин намного пожароопаснее дизельного топлива. Речь идет о том, что танк с дизельным двигателем не имеет преимуществ в противопожарном отношении перед танком с карбюраторным двигателем.

Поджечь выстрелом бак с бензином проще, чем бак с соляркой - у вас есть в этом сомнения?

Есть! У меня даже есть статистика! На моей летучке (ЗИЛ-131) дважды пробивали бак. Один раз пуля ДШК, второй-осколок. Оба раза бензин не загорелся. Вывод: по "статистике", при пробитии бака с бензином в 100% случаев не происходит возгорание топлива.

А статистики по танкам в сборе вы пока не привели. Как бы пора уже...


Итак, берем, например, Берлинскую операцию. Смотрим потери (сгорело/подбито):
- 7-я гв. ттб-ИС-2-39/67.
- 11 тк-Т-34-66/138; ИС-5/14;Су-85/100-6/24;СУ-76-77/176.
- 2 гв.ТА-Т-34-77/298; ИС-2/14; М4-41/209; СУ-85/100-0/24; ИСУ-122-5/21.

Обратите внимание на следующие моменты. Сгорело много СУ-76 (больше 40%). НО! У СУ, в отличие от Т-70, баки находились спереди, в отделении управления. (кстати, из статистики видно, что их не "берегли", а использовали по-танковому. Неужто военоначальники были в 45-м тупее, чем в 41-м). СУ-85/100 горят "меньше" Т-34. Почему? Да потому, что у них 1 бак в БО вместо 2-х, да и перенесли его вперед, в зону которая наименне поражаемая и лучше защищенная. Сравните количество возгораний Шерманов с Т-34. Опять же расположение баков.

Тогда это вообще мимо. Ни о чем не говорит.
Те, что не смогли расстрелять - значит не расстреляли. В чем вопрос-то?

Это не вопрос. Это доказательство того, что Ваша теория о том, что немцы расстреливали подбитые Т-34 до возгорания, не подтверждается.

Условия боевого применения разные - поэтому статистику поврежденных/сгоревших легких и средних/тяжелых танков вот так в лоб сравнивать нельзя.


Никто не спорит, что условия боевого применения сказываются на поражаемости танков в целом. У нас речь идет о зависимости возгорания от поражаемости. Какая разница, при этом, где получено повреждение (пробитие брони) в первой или последней линии атакующих?

Вообще-то разведка это одно из стандартных предназначение легких танков. И конкретно Т-70 для нее вполне годился и часто использовался, учитывая его бесшумность и малые размеры.
С чего вы взяли что они аж абсолютно не годились?

Нет, для разведки планировались малые (плавающие) танки. Однако война внесла свои коррективы. Легкие танки на могли быть использованы в разведке, потому, что имели только 2 члена экипажа. Реально, вести наблюдение мог только командир танка. Не случайно, в штатах разведовательных взводов, рот, батальонов танковых частей и соединений танки не предусмотрены. Для разведки использовались бронеавтомобили, БТР (там где они были), мотоциклисты. А вот им, но только в качестве усиления и огневой поддержки, могли предаваться танки ( и не обязательно легкие).

К чему вы это говорите?
Вы так и не сформулировали - в чем заключается ваше возражение.
Я напомню, что я сказал: на прорыв обороны и навстречу Пантерам их старались не бросать


Относится к сказанному Вами в пост #1541: "Танки Т-70 кстати активно использовались при Курской битве. Так что непонятно, чему вы возражаете в вопросе с Пантерами.. Тем более что встречных танковых боев во всех сочетаниях там было более чем.."
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 17.04.2010 16:55 #1550

Gosh пишет:
И тем не менее, применительно к танкам явно наблюдается всеобщая тенденция перехода на дизеля.

Это относится не только к танкам. Обратите внимание, когда началась эта тенденция и почему.

]Причем даже суперхайтечные ГТД не могут их вытеснить. Хотя казалось бы.

Ну вот и подумайте, почему "суперхайтечные ГТД" не могут вытеснить дизеля (не менее хайтечные)? А потом подумайте, почему "хайтечные" карбюраторные двигатели (применительно к тому времени) не могли вытеснить дизеля до середины 70-х годов. Может дизель был еще недостаточно "хайтечный"?
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 17.04.2010 18:14 #1553

Зампотех пишет:

Давайте в конце концов определимся. Мы спорим о пожароопасности танков или топлива и баков? Никто не спорит, что бензин намного пожароопаснее дизельного топлива. Речь идет о том, что танк с дизельным двигателем не имеет преимуществ в противопожарном отношении перед танком с карбюраторным двигателем.

Да, спор идет об этом. А как мы можем об этом судить? Хорошо если есть статистика о пожароопасности одинаковых танков с разными двигателями. А если нет?
Остается только компоновать интегральный показатель из частных критериев.


Есть! У меня даже есть статистика! На моей летучке (ЗИЛ-131) дважды пробивали бак. Один раз пуля ДШК, второй-осколок. Оба раза бензин не загорелся. Вывод: по "статистике", при пробитии бака с бензином в 100% случаев не происходит возгорание топлива.

я под "выстрелом" понимаю поражение танка снарядом. Это мимо в любом случае.


Итак, берем, например, Берлинскую операцию. Смотрим потери (сгорело/подбито):
- 7-я гв. ттб-ИС-2-39/67.
- 11 тк-Т-34-66/138; ИС-5/14;Су-85/100-6/24;СУ-76-77/176.
- 2 гв.ТА-Т-34-77/298; ИС-2/14; М4-41/209; СУ-85/100-0/24; ИСУ-122-5/21.

Обратите внимание на следующие моменты. Сгорело много СУ-76 (больше 40%). НО! У СУ, в отличие от Т-70, баки находились спереди, в отделении управления. (кстати, из статистики видно, что их не "берегли", а использовали по-танковому. Неужто военоначальники были в 45-м тупее, чем в 41-м). СУ-85/100 горят "меньше" Т-34. Почему? Да потому, что у них 1 бак в БО вместо 2-х, да и перенесли его вперед, в зону которая наименне поражаемая и лучше защищенная. Сравните количество возгораний Шерманов с Т-34. Опять же расположение баков.


Вы что-то запутались совсем.
Су-76 по-вашему горели хорошо, потому что баки перенесли вперед.
А СУ-85/100 горят плохо, потому что баки тоже перенесли вперед...

Не лучше ли было б найти данные по ОДИНАКОВЫМ танкам, но с разными движками?
Ну чтоб не путаться в конструкциях и условиях боевого применения?


Это не вопрос. Это доказательство того, что Ваша теория о том, что немцы расстреливали подбитые Т-34 до возгорания, не подтверждается.


не вижу связи. Ну вот привезли танки в ремонт, на которых было как правило до 4 пробоин.
А что, по моей теории в несгоревших танках должно было быть больше пробоин, что-ли?
Наоборот ведь - те, что сгорели - должны иметь больше пробоин. Но они-то в ваших данных не фигурируют.



Никто не спорит, что условия боевого применения сказываются на поражаемости танков в целом. У нас речь идет о зависимости возгорания от поражаемости. Какая разница, при этом, где получено повреждение (пробитие брони) в первой или последней линии атакующих?


Очень, очень большая.
Поражение танка первой линии это значит - с близкой дистанции и часто в бок. Те, что сзади - вступают в дуэль с уже вскрытой ПТО и получают как правило в лоб и издалека.
В первом случае вероятность пожара гораздо выше.

Грубо говоря - если б атаку первыми пускали Т-70, а сзади их прикрывали бы Т-34, то можно ожидать очень нехрошую статистику сгоревших для Т-70.


Нет, для разведки планировались малые (плавающие) танки. Однако война внесла свои коррективы. Легкие танки на могли быть использованы в разведке, потому, что имели только 2 члена экипажа. Реально, вести наблюдение мог только командир танка. Не случайно, в штатах разведовательных взводов, рот, батальонов танковых частей и соединений танки не предусмотрены. Для разведки использовались бронеавтомобили, БТР (там где они были), мотоциклисты. А вот им, но только в качестве усиления и огневой поддержки, могли предаваться танки ( и не обязательно легкие).


Не понимаю. Как вытекает невозможность разведки с того, что только командир ведет наблюдение?
А если летит на разведку самолет - там только пилот ведет наблюдение. И я ни разу не слышал чтоб такое использование самолета было бессмысленным.

Штаты разведподразделений очень часто менялись. И мне помнится легкие танки там придавались часто, и нигде не сказано что только для усиления


Относится к сказанному Вами в пост #1541: "Танки Т-70 кстати активно использовались при Курской битве. Так что непонятно, чему вы возражаете в вопросе с Пантерами.. Тем более что встречных танковых боев во всех сочетаниях там было более чем.."


Вы хотите сказать, что Т-70 в Курской битве не использовались? Или что не было встречных боев, в которых они могли бы участвовать?
  • Игорь
  • ( Гость )
Изменено: 17.04.2010 18:16 от .

Re:Несостоявшийся историк 17.04.2010 18:25 #1554

Зампотех пишет:

Это относится не только к танкам.
Обратите внимание, когда началась эта тенденция и [b]почему.


Она началась во время ВОВ с СССР. А потом остальные подхватили.
Почему? Потому что дизель для танка лучше.
Я подозреваю, что ключевое преимущество - в экономичности (что принципиально для запаса хода, что в свою очередь принципиально для глубоких прорывов)
И пожаробезопасность таки выше.


Ну вот и подумайте, почему "суперхайтечные ГТД" не могут вытеснить дизеля (не менее хайтечные)? А потом подумайте, почему "хайтечные" карбюраторные двигатели (применительно к тому времени) не могли вытеснить дизеля до середины 70-х годов. Может дизель был еще недостаточно "хайтечный"?


ГТД потому и не могут, что теряется вышеприведенное преимущество. А бензиновые были не сразу вытеснены поскольку переход на дизель процесс непростой. Ведь меняется вся армейская логистика.
  • Игорь
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 17.04.2010 22:07 #1555

))))Да, спор идет об этом. А как мы можем об этом судить? Хорошо если есть статистика о пожароопасности одинаковых танков с разными двигателями. А если нет?
Остается только компоновать интегральный показатель из частных критериев.

Извините, опять Вы предлагаете "чистый" эксперимент, такая статистика очень сложная штука. (не могу найти книгу со статьей по Т-34 с М-17Т). Вот Вам еще порция статистики:
«ДОКЛАДЕ О БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ 2-Й ГВ. ТАНКОВОЙ АРМИИ В СОСТАВЕ 1-ГО БЕЛОРУССКОГО ФРОНТА ПО РАЗГРОМУ БЕРЛИНСКОЙ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА И ОВЛАДЕНИЮ Г. БЕРЛИН». ЗА ВЕРМЯ ОПЕРАЦИИ АРМИЯ С.И. БОГДАНОВА БЕЗВОЗВРАТНО ПОТЕРЯЛА 204 БОЕВЫХ МАШИН. ПО ТИПАМ ОНИ РАСПРЕДЕЛЯЛИСЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ: Т-34 305/123;М4А2 «ШЕРМАН" 176/53; ИС-2 32/7;ИСУ-122 41/7;СУ-100 46/7;СУ-85 11/1; СУ-76 53/6.
(ЦАМО РФ,Ф.307,ОП.4148,Д.336,Л105.)В числителе кол-во машин на начало операции в знаменателе безвозвратно потеряно. Как видим Т-34 потеряно более 30%, СУ-76 чуть более 10%. Причем и тот и другой образец техники самый распостраненный в Берлинской операции. Могу выложить статистику по остальным ТА в Берлине и фронтам.

Re:Несостоявшийся историк 17.04.2010 22:13 #1556

Gosh пишет:
Да, спор идет об этом. А как мы можем об этом судить? Хорошо если есть статистика о пожароопасности одинаковых танков с разными двигателями. А если нет?

К сожалению танки БТ-7 и БТ-7М были потеряны в очень короткий срок, практически одновременно. Сомневаюсь, что велась какая то статистика. Правда остались свидетели-участники той войны. Много интересного я, например, узнал от одного из них-преподавателя технологии металлов в моем училище. В начальном периоде войны он воевал именно на БТ и Т-26.
я под "выстрелом" понимаю поражение танка снарядом. Это мимо в любом случае.

А зря. Вы пропустили, например, противотанковые ружья (коих у немцев было немало и разных калибров), реактивные противотанковые гранаты, противоднищевые мины.

Вы что-то запутались совсем.
Су-76 по-вашему горели хорошо, потому что баки перенесли вперед.
А СУ-85/100 горят плохо, потому что баки тоже перенесли вперед...
Бронирование СУ-76 35 мм лоб и 15 мм борт. С трудом защищало от орудий калибра 37 мм. Баки имели большую бортовую проекцию, а посему была большая вероятность их поражения. На Т-70 баки находились в корме, в наименее поражаемом месте. На СУ-85 бронирование 45 мм вкруговую, а на СУ-85М/100 лоб даже 75 мм. Вместо 2-х баков по бокам стал 1 и сдвинутый вперед, его бортовая проекция уменьшилась, а соответственно резко снизилась вероятность поражения.

Не лучше ли было б найти данные по ОДИНАКОВЫМ танкам, но с разными движками?

А пример СУ-76 и Т-70 Вас не убеждает?

Ну вот привезли танки в ремонт, на которых было как правило до 4 пробоин.
А что, по моей теории в несгоревших танках должно было быть больше пробоин, что-ли?
Наоборот ведь - те, что сгорели - должны иметь больше пробоин. Но они-то в ваших данных не фигурируют.

Это доказывает то, что немцы не расстреливали подбитые танки до возгорания. Немецким противотанкистам (да и нашим) главное остановить танк, подбить его, а на расстрел остановленной машины в обстановке боя просто нет времени.


Никто не спорит, что условия боевого применения сказываются на поражаемости танков в целом. У нас речь идет о зависимости возгорания от поражаемости. Какая разница, при этом, где получено повреждение (пробитие брони) в первой или последней линии атакующих?


Очень, очень большая.
Поражение танка первой линии это значит - с близкой дистанции и часто в бок. Те, что сзади - вступают в дуэль с уже вскрытой ПТО и получают как правило в лоб и издалека.
В первом случае вероятность пожара гораздо выше.

А вот специалисты 48 НИИ установили, что на долю бортов корпуса и башни Т-70 приходится 62,2% попаданий (40% корпус и 18,4% борта башни, 3,8% воздухоприток). А вот в лобовую проекцию корпуса и башни-только 14,1%. Во всяком случае, из написанного Вами, я делаю вывод, что Вы имеете довольно приблизительное (в лучшем случае) понятие о тактике действия танковых подразделений и ПТА.

Не понимаю. Как вытекает невозможность разведки с того, что только командир ведет наблюдение?

Командир Т-60/70 должен помимо ведения наблюдения на 360о,
руководить действиями механика-водителя. Обозревать не только местность вокруг танка, но и следить за дорогой и намечать маршрут (смотреть "на перспективу"). Ввиду того, что он является одновременно наводчиком он обязан быть готовым к немедленному открытию огня, а значит смотреть будет только через прицел, который имеет ограниченное поле зрения.Т.е. полноценного наблюдения не будет. А кого он сможет послать для разведки какого либо объекта?

А если летит на разведку самолет - там только пилот ведет наблюдение. И я ни разу не слышал чтоб такое использование самолета было бессмысленным.

Нет наблюдают штурман, летнаб, стрелки. Нормальный разведчик еще ведет и аэрофотосъемку.

Штаты разведподразделений очень часто менялись. И мне помнится легкие танки там придавались часто, и нигде не сказано что только для усиления

Штатно танки (плавающие) входили в состав разведбатов до войны. С развертыванием мех.корпусов все имеющиеся в РККА плавающие танки стали линейными. Вновь в составе развед.подразделений плавающие танки появились после войны (ПТ-76). Но основной машиной для разведки являлась БРДМ, танки только для усиления и огневой поддержки.

Вы хотите сказать, что Т-70 в Курской битве не использовались?
Использовались и состовляли немногим менее половины наших танков.

Или что не было встречных боев, в которых они могли бы участвовать?
Встречных боев нет. Стычки возможны. Но при этом Т-70 не имели шансов на победу (даже против Pz-III).
  • Сергей
  • ( Гость )
Изменено: 17.04.2010 22:17 от .

Re:Несостоявшийся историк 17.04.2010 22:57 #1557

Gosh пишет:
Она началась во время ВОВ с СССР. А потом остальные подхватили.

Устанавливать дизеля на танки, еще до начала 2МВ, стали японцы, поляки и итальянцы. В СССР разработку дизелей вели для нужд авиации. Но когда стало ясно, что двигатель БД на самолеты не "встанет", его передали танкистам. Благо его габариты и крепление соответствовали МТ-17.

Почему? Потому что дизель для танка лучше.

На сегодняда.

Я подозреваю, что ключевое преимущество - в экономичности (что принципиально для запаса хода, что в свою очередь принципиально для глубоких прорывов)
Экономичность влияет в первую очередь на маршевые возможности техники. В годы ВОВ танки, ушедшие в прорыв не отрывались от пехоты далее 30-40 км. Даже в 70-е годы, танки Т-64А имел запас хода на 90 км больше , чем Тигр (при одинаковой мощности двигателя)-270 км.

ГТД потому и не могут, что теряется вышеприведенное преимущество. А бензиновые были не сразу вытеснены поскольку переход на дизель процесс непростой.

В то время, дизель не имел решающих преимуществ над карбюраторным двигателем. Вспомните, когда началась "поголовная дизелизация" в СА? До конца СССР на дизеля всю БТВТ и автомобильную технику так и не перевели.

Ведь меняется вся армейская логистика.
Да, приходится уменьшать количество наливного транспорта и появляется геморрой с сезонной заменой солярки 2 раза в год.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 17.04.2010 23:19 #1558

Бек пишет:
))))Да, спор идет об этом. А как мы можем об этом судить? Хорошо если есть статистика о пожароопасности одинаковых танков с разными двигателями. А если нет?
Остается только компоновать интегральный показатель из частных критериев.

Извините, опять Вы предлагаете "чистый" эксперимент, такая статистика очень сложная штука. (не могу найти книгу со статьей по Т-34 с М-17Т). Вот Вам еще порция статистики:
«ДОКЛАДЕ О БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ 2-Й ГВ. ТАНКОВОЙ АРМИИ В СОСТАВЕ 1-ГО БЕЛОРУССКОГО ФРОНТА ПО РАЗГРОМУ БЕРЛИНСКОЙ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА И ОВЛАДЕНИЮ Г. БЕРЛИН». ЗА ВЕРМЯ ОПЕРАЦИИ АРМИЯ С.И. БОГДАНОВА БЕЗВОЗВРАТНО ПОТЕРЯЛА 204 БОЕВЫХ МАШИН. ПО ТИПАМ ОНИ РАСПРЕДЕЛЯЛИСЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ: Т-34 305/123;М4А2 «ШЕРМАН" 176/53; ИС-2 32/7;ИСУ-122 41/7;СУ-100 46/7;СУ-85 11/1; СУ-76 53/6.
(ЦАМО РФ,Ф.307,ОП.4148,Д.336,Л105.)В числителе кол-во машин на начало операции в знаменателе безвозвратно потеряно. Как видим Т-34 потеряно более 30%, СУ-76 чуть более 10%. Причем и тот и другой образец техники самый распостраненный в Берлинской операции. Могу выложить статистику по остальным ТА в Берлине и фронтам.


да бесполезна такая статистика. Мы это как раз обсуждаем.
  • Игорь
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 17.04.2010 23:35 #1559

))))да бесполезна такая статистика. Мы это как раз обсуждаем.

Да не бесполезна статистика. За Вашим спором с Зампотехом я лично слежу очень внимательно. Пока ВЫ меня не переубедили. Позиция Зампотеха мне больше нравится .
Насчет Т-70 Вы не правы, на Курской дуге участвовали они во встречных боях и практически получали те же повреждения, что и Т-34. Уважаемый Вами Ротмистров так Сталину и сказал.

Re:Несостоявшийся историк 18.04.2010 00:06 #1560

Зампотех пишет:
К сожалению танки БТ-7 и БТ-7М были потеряны в очень короткий срок, практически одновременно. Сомневаюсь, что велась какая то статистика. Правда остались свидетели-участники той войны. Много интересного я, например, узнал от одного из них-преподавателя технологии металлов в моем училище. В начальном периоде войны он воевал именно на БТ и Т-26.

По БТ-шкам наверняка так и есть.
Остаются еще дизельные и бензиновые Т-34...

А зря. Вы пропустили, например, противотанковые ружья (коих у немцев было немало и разных калибров), реактивные противотанковые гранаты, противоднищевые мины.


Ну если вы готовы еще и такую статистику привести, я не против. Но пока есть то, что есть - только по снарядам. При 18 выстрелах по баку только 4 возгорания дизеля, против 2 из 5-ти для бензина.
Вас она не убеждает?

Бронирование СУ-76 35 мм лоб и 15 мм борт. С трудом защищало от орудий калибра 37 мм. Баки имели большую бортовую проекцию, а посему была большая вероятность их поражения. На Т-70 баки находились в корме, в наименее поражаемом месте. На СУ-85 бронирование 45 мм вкруговую, а на СУ-85М/100 лоб даже 75 мм. Вместо 2-х баков по бокам стал 1 и сдвинутый вперед, его бортовая проекция уменьшилась, а соответственно резко снизилась вероятность поражения.

А ведь есть статистика по самим Т-70, их сгорело что-то около 20% под Курском.
Получается что баки сзади это совсем плохо.

На самом деле, цифры "безвозвратки" уж очень прыгают даже по армиям для одинаковых машин. Такую "статистику" просто нельзя сравнивать.


А пример СУ-76 и Т-70 Вас не убеждает?


Наоборот, разубеждает. В разных операциях и в разных армиях они скачут без всякой закономерности плюс-минус десятки процентов.


Это доказывает то, что немцы не расстреливали подбитые танки до возгорания. Немецким противотанкистам (да и нашим) главное остановить танк, подбить его, а на расстрел остановленной машины в обстановке боя просто нет времени.

Это доказывает только, что не всегда немцам удавалось расстреливать танки до возгорания.
Что я с самого начала и сказал.


А вот специалисты 48 НИИ установили, что на долю бортов корпуса и башни Т-70 приходится 62,2% попаданий (40% корпус и 18,4% борта башни, 3,8% воздухоприток). А вот в лобовую проекцию корпуса и башни-только 14,1%. Во всяком случае, из написанного Вами, я делаю вывод, что Вы имеете довольно приблизительное (в лучшем случае) понятие о тактике действия танковых подразделений и ПТА.

Вы лучше приведите ссылку, чтоб посмотреть когда и как собраны эти данные.


Командир Т-60/70 должен помимо ведения наблюдения на 360о,
руководить действиями механика-водителя. Обозревать не только местность вокруг танка, но и следить за дорогой и намечать маршрут (смотреть "на перспективу"). Ввиду того, что он является одновременно наводчиком он обязан быть готовым к немедленному открытию огня, а значит смотреть будет только через прицел, который имеет ограниченное поле зрения.Т.е. полноценного наблюдения не будет. А кого он сможет послать для разведки какого либо объекта?


Командир может смотреть просто высунувшись из люка. И послать ему некого только когда танк один.


Нет наблюдают штурман, летнаб, стрелки. Нормальный разведчик еще ведет и аэрофотосъемку.


Это если они есть. А реально на разведку у нас летали на истребителях и ничего, как-то обходились.


Штатно танки (плавающие) входили в состав разведбатов до войны. С развертыванием мех.корпусов все имеющиеся в РККА плавающие танки стали линейными. Вновь в составе развед.подразделений плавающие танки появились после войны (ПТ-76). Но основной машиной для разведки являлась БРДМ, танки только для усиления и огневой поддержки.

Ну вот откуда вы это взяли, что "только для усиления и огневой поддержки"?

Встречных боев нет. Стычки возможны. Но при этом Т-70 не имели шансов на победу (даже против Pz-III).


Интересно тогда, что вы понимаете под "встречным боем". Я понимаю ситуацию, когда танки обеих сторон наступают. Вы утверждаете что таких боев в Курской битве не было?
  • Игорь
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 18.04.2010 00:30 #1561

Зампотех пишет:

Устанавливать дизеля на танки, еще до начала 2МВ, стали японцы, поляки и итальянцы. В СССР разработку дизелей вели для нужд авиации. Но когда стало ясно, что двигатель БД на самолеты не "встанет", его передали танкистам. Благо его габариты и крепление соответствовали МТ-17.

А преимущества дизелей все осознали именно на нашем примере. Благодаря опять же массовому применению.

Экономичность влияет в первую очередь на маршевые возможности техники. В годы ВОВ танки, ушедшие в прорыв не отрывались от пехоты далее 30-40 км. Даже в 70-е годы, танки Т-64А имел запас хода на 90 км больше , чем Тигр (при одинаковой мощности двигателя)-270 км.

Запас хода у Тигра по шоссе - 150 км.
У Т-64 - 500 км.
Огромное преимущество.


В то время, дизель не имел решающих преимуществ над карбюраторным двигателем. Вспомните, когда началась "поголовная дизелизация" в СА? До конца СССР на дизеля всю БТВТ и автомобильную технику так и не перевели.

Дизель во все времена был экономичнее и менее пожароопасен.
  • Игорь
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 18.04.2010 00:39 #1562

Бек пишет:
))))да бесполезна такая статистика. Мы это как раз обсуждаем.

Да не бесполезна статистика. За Вашим спором с Зампотехом я лично слежу очень внимательно. Пока ВЫ меня не переубедили. Позиция Зампотеха мне больше нравится .
Насчет Т-70 Вы не правы, на Курской дуге участвовали они во встречных боях и практически получали те же повреждения, что и Т-34. Уважаемый Вами Ротмистров так Сталину и сказал.


"Нравится-не нравится" - такие аргументы к делу не пришьешь. Нужно как-то либо найти корректную чистую статистику, либо вычленить ее из имеющейся. Либо найти данные экспериментов.

Экспиерименты показывают что дизельные баки на танке менее пожароопасны. (надо понимать, что то же самое относится и к двигателю)

Т-70 конечно же участвовали в "мясорубках", когда не было выбора. Но судя по высказываниям участников, включая Ротмистрова - это делали неохотно. Все же всё понимали, что в танковом бою они смертники.
  • Игорь
  • ( Гость )

Re:Несостоявшийся историк 18.04.2010 00:59 #1563

))))«Нравится-не нравится» — такие аргументы к делу не пришьешь. Нужно как-то либо найти корректную чистую статистику, либо вычленить ее из имеющейся. Либо найти данные экспериментов.

Я смайлик специально "присобачил". В данном случае "нравится" означает, что я данную позицию разделяю. То есть Вы приводите статистику расстрела топливных баков, опираетесь на мемуарную литературу,и штампы советской пропаганды и считаете это обоснованной позицией. Причем авторы пишущие на данную тему, все как один говорят о том, что танк оснащенный дизелем не имеет преимуществ по пожаробезопасности перед танком с карбюраторным двигателем. Даже немцы при составлении отчета по двигателям танков стран антигитлеровской коалиции отмечая мощность и экономичночть В-2, ни слова не сказали о его преимуществах в пожаробезопасности над бензиновым двигателем. А тем, кто придерживается иной точки зрения ВЫ предлагаете найти "схожую" статистику, требуете источников прямо указывающих на равную "пожароопасность" дизеля и бензинового двигателей ит.д. Чем плоха Вам статистика по Т-70, СУ-76М и Т-34? Хорошо Ваш основной аргумент что эта бронетехника использовалась по-разному, вот мол результаты статистики некорректны. Но ВЫ забываете о том, что и Т-70 и СУ-76М уступали по классу Т-34, соответственно преимущества их компоновки во многом нивелировались уровнем бронирования. Да и по использованию не особо отличались, в тех же мемуарах полно случаев, когда СУ-76М использовались "по-танковому" и Т-70 ходили в лобовые атаки. Так что на мой взгляд использование "по-разному" это не аргумент. В современной войне тоже не всегда техника используется по "специальности", не думаю, что ВОВ было в этом роде исключение. Поэтому я и говорю: Вы меня не убедили.

Re:Несостоявшийся историк 18.04.2010 01:37 #1564

Бек пишет:
))))«Нравится-не нравится» — такие аргументы к делу не пришьешь. Нужно как-то либо найти корректную чистую статистику, либо вычленить ее из имеющейся. Либо найти данные экспериментов.

Я смайлик специально "присобачил". В данном случае "нравится" означает, что я данную позицию разделяю. То есть Вы приводите статистику расстрела топливных баков, опираетесь на мемуарную литературу,и штампы советской пропаганды и считаете это обоснованной позицией. Причем авторы пишущие на данную тему, все как один говорят о том, что танк оснащенный дизелем не имеет преимуществ по пожаробезопасности перед танком с карбюраторным двигателем. Даже немцы при составлении отчета по двигателям танков стран антигитлеровской коалиции отмечая мощность и экономичночть В-2, ни слова не сказали о его преимуществах в пожаробезопасности над бензиновым двигателем. А тем, кто придерживается иной точки зрения ВЫ предлагаете найти "схожую" статистику, требуете источников прямо указывающих на равную "пожароопасность" дизеля и бензинового двигателей ит.д. Чем плоха Вам статистика по Т-70, СУ-76М и Т-34? Хорошо Ваш основной аргумент что эта бронетехника использовалась по-разному, вот мол результаты статистики некорректны. Но ВЫ забываете о том, что и Т-70 и СУ-76М уступали по классу Т-34, соответственно преимущества их компоновки во многом нивелировались уровнем бронирования. Да и по использованию не особо отличались, в тех же мемуарах полно случаев, когда СУ-76М использовались "по-танковому" и Т-70 ходили в лобовые атаки. Так что на мой взгляд использование "по-разному" это не аргумент. В современной войне тоже не всегда техника используется по "специальности", не думаю, что ВОВ было в этом роде исключение. Поэтому я и говорю: Вы меня не убедили.


Ну вот на колу мочало - начинай сначала.
Я уже говорил, что ваши перечисленные "авторы, пишущие на данную тему" - не являются специалистами по данной узкой теме. Они лишь компиляторы.

А вот специалисты из Кубинки сказали, что у дизеля нет значительных преимуществ в пожароопасности. Что на русском языке означает, что преимущество дизеля таки есть, но не сильное.

Мемуарные лобовые атаки никак нельзя присовокупить к статистике. Это вообще не статистика, а лишь частные случаи. О их преимущественном использовании по частным случаям судить нельзя.
В то же время как "уставное" использование всех этих "бензинок" предполагает гораздо более щадящие условия, чем для Т-34.

И если уж на то пошло - 45-мм снаряды в Т-70 также являются серьезным преимуществом в плане меньшего процента безвозратных потерь.
  • Игорь
  • ( Гость )
Работает на Kunena, локализация и доработка battlefield.ru
Время создания страницы: 0.49 секунд