015.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
Главная Форум




Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Средний танк M4 General Sherman
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Средний танк M4 General Sherman

Re:Средний танк M4 General Sherman 24.06.2010 02:39 #1820

Дык, оно ага....
Нашел отзыв наших танкистов о "Генерале Гранте" это жесть, подождите вернусь, выложу. Прикольно!

Re:Средний танк M4 General Sherman 24.06.2010 23:04 #1822

Бек пишет:
По отчетам Абердинского полигона (сначала туда попал Т-34, а уж потом Шерман)

Шерман (тогда еще Т6) испытывался в Абердине в сентябре 1941 г. Т-34-в апреле мае 1942 г. И испытывался он совместно с КВ и американским колесно-гусеничным танком Т4.

по ровному Шерман действительно превосходил Т-34, по скорости, плавности хода и у него не было демаскирующего рева двигателя и клацанья гусениц. Как только "амер" сходил с шоссе или грунтовки на пересеченную местность - тут Т-34 был предпочтительней. Особенно при подъемах в горку, гусеница Т-34 имела более развитые грунтозацепы и мощность двигателя (особенно на 1 скорости, про КПП Вы правы конечно) была выше. На пересеченной местности Т-34 был более проходим.

Единственное, что было отмечено, согласно версии отчета изложенной Свириным, "Танки Т-34 и КВ были, с американской точки зрения, тихоходны, правда из-за хорошего сцепления с грунтом преодолевали склоны лучше, чем любой из американских танков."

Не только по конструкции, но и по исполнению (это основная причина)
.
Нареканий на качество изготовления бронебойных снарядов, честно говоря, не встречал. За исключением проблем с 45 мм БРС 38 года выпуска-были закалены с нарушением технологического цикла.

Ведь снаряды зачастую выпускали совершенно неприспособленные для таких работ предприятия.

Ну тут большой специализации не требуется. На любом нормальном механическом заводе имеются токарные станки с копирами и участок термобработки.

Хотя по бронепробиваемости снаряд нашей Ф-34 и Шермановской пушки теоретически были равны.

В принципе да. Но у нас, особенно в начальный период войны, использовались отвратительные пороха, благодаря чего начальная скорость снаряда не совпадала (и порой сильно) с табличной.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 24.06.2010 23:15 #1823

))))Единственное, что было отмечено, согласно версии отчета изложенной Свириным, «Танки Т-34 и КВ были, с американской точки зрения, тихоходны, правда из-за хорошего сцепления с грунтом преодолевали склоны лучше, чем любой из американских танков.»


У меня есть статья где более подробно изложены все результаты, чем у Свирина. Я выложу, все для Вас. Хорошо, что Вы появились. Хочу спросить, как считатете, топливные баки Т-34 могли детонировать с фатальными последствиями для танка? Мне интересно, может ли детонировать топливо (ДТ в объеме бака Т-34 - не более 105л), и может ли это привести к вырыванию бортовых листов? Заранее благодарен.

Re:Средний танк M4 General Sherman 24.06.2010 23:32 #1824

oberstleitnant пишет:
V_P пишет:
Это от неимения возможности в 1941 году СССР «массово выпускать» ни Т-34, ни КВ, к 22 июня 1941 г. РККА имела в строю около 1 тысячи Т-34 и около 600 КВ??!


Точнее 892 Т-34 и 504 КВ (на 1.6.41 г.).

И то что после начала войны и до конца 1941 года было выпущено ещё около 2 тыс. Т-34 и более 900 КВ


Всего за 1941 г.(а не второе полугодие) произведено 930 КВ и 1186 Т-34.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 24.06.2010 23:37 #1825

Panfilov пишет:
У меня такое впечетление, хотя я не танкист, но камфорт в танке имеет очень не маленькое отношение к эффективности экипажа.


Точнее эргономика. На первых Т-34 даже профессиональные водители-испытатели не выдерживали более 5 часов непрерывной езды.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 24.06.2010 23:47 #1826

Зампотех пишет:
Panfilov пишет:

Точнее эргономика. На первых Т-34 даже профессиональные водители-испытатели не выдерживали более 5 часов непрерывной езды.


Насколько я понял из рассказов дедов, там вымативала не столько вся эргономика, как дикая трудность переключения передач. Переключали кто ногами, кто с помощь сидевшего рядом стрелка-радиста.
Главный по тарелочкам

Re:Средний танк M4 General Sherman 25.06.2010 00:23 #1827

oberstleitnant пишет:
Это от неимения возможности в 1941 году СССР «массово выпускать» ни Т-34, ни КВ, к 22 июня 1941 г. РККА имела в строю около 1 тысячи Т-34 и около 600 КВ??!


Вы знаете определение "массового производства"? И чем оно отличается от серийного и крупносерийного?

В любом случае, не придираясь к точности приведенных вами цифр, предлагаю их сравнить с объемом выпуска танков в 1942 и 1943 годах. Тогда станет понятно что там было "массового". Опять таки можно поднять вопрос о огромном проценте брака, если будет желание.

И то что после начала войны и до конца 1941 года было выпущено ещё около 2 тыс. Т-34 и более 900 КВ, тоже от невозможности массово выпускать данные образцы техники??? (причём в условиях эвакуации заводов).


Половину этих танков собрали из довоенного задела, остальные - выпустили заводы ДО эвакуации и те из них, которые не эвакуировались. В любом случае, вместе со всеми эвакуациями (в 1941 году из трех заводов по Т-34 эвакуировался всего один - харьковский) удалось выполнить годовой план на 600% (по плану надо было выпустить 500 танков - о каком "массовом" производстве вообще может идти речь???). Эти 3 тысячи танков выпускали аж 4 завода! Каждый смог осилить по кусочку, так что ни о какой "массовости" производства в 1941 году говорить не приходится.
Дополнительно можно опять-таки посмотреть на следующий 1942 год. В тот год мы отказались эвакуировать и полностью потеряли СТЗ (это в разы хуже, чем временная эвакуация ХПЗ или ЛКЗ). Но выпуск Т-34 в 1941 году по сравнению с 1942 годом: 2996 против 12661 - разница более чем в четыре раза!
Главный по тарелочкам

Re:Средний танк M4 General Sherman 25.06.2010 00:31 #1828

Зампотех пишет:
Всего за 1941 г.(а не второе полугодие) произведено 930 КВ и 1186 Т-34.


Вы ошибаетесь:
№183 (харьков) - 1560
СТЗ - 1250
№112 (горький) - 161
№183 (нижнетагильский) - 25
данные из Желтов, Павлов "Неизвестный Т-34". Википедия приводит несколько другую цифру, он очень близкую.
Главный по тарелочкам

Re:Средний танк M4 General Sherman 25.06.2010 02:09 #1830

>>Насколько я понял из рассказов дедов, там вымативала не столько вся эргономика, как дикая трудность переключения передач. Переключали кто ногами, кто с помощь сидевшего рядом стрелка-радиста.

Я катался в обоих - Т34 и Шермане. В Тэшке тресёт по полной программе, без шлема можно бошку отбить. А как в T34 5 человек помещалось это вообще вопрос сложный (у меня такое впечетление сложилось что может токгда народ был короче у в животах чуток поуже?). В Шермане тоже тресёт, но не так и места там побольше на 5 человек - намного "просторнее."
  • Mike
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 25.06.2010 22:34 #1833

V_P пишет:
Вы ошибаетесь:

Признаю свою ошибку. Согласно Кривошееву с начала войны и до конца 1941 г. произведено 2200 Т-34.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 25.06.2010 22:48 #1834

V_P пишет:
Насколько я понял из рассказов дедов, там вымативала не столько вся эргономика, как дикая трудность переключения передач. Переключали кто ногами, кто с помощь сидевшего рядом стрелка-радиста.[/quote]
Применительно к танкам с 4-х ступенчатой КПП абсолютно верно. Правда ногой не поможешь, но кувалду некоторые водители держали под рукой. Доходило до того, что в начале боя втыкали вторую передачу и на ней проводили весь бой. С введением 5-ти ступенчатой стало полегче. Но кроме того, было очень большое усилие на рычаги поворота. На танках Т-55/62 это усилие уменьшили и для того, что бы стронуть рычаг с места
требовалось "всего" 16 кг. Кроме того, механизмы поворота (бортовые фрикционы) были весьма примитивны. С их помощью трудно было "держать" дорогу, а значить, приходилось чаще пользоваться рычагами. Больших усилий требовала и педаль главного фрикциона. Все это,+ никудышнее сиденье и отвратительная вентиляция приводило к страшной утомляемости водителей.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 26.06.2010 01:13 #1835

Бек пишет:
Хотя по бронепробиваемости снаряд нашей Ф-34 и Шермановской пушки теоретически были равны.[/quote]

Попалась на глаза "История советского танка 1943-1955" Свирина. Он на стр.16-17 приводит отчет об первом обстреле Тигра. Американская 75 мм танковая пушка (марка не указана) пробивает борт Тигра с 600 м. Советская Ф-34 не смогла пробить с 200.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 26.06.2010 04:03 #1839

Зампотех пишет:
oberstleitnant пишет:
V_P пишет:
Это от неимения возможности в 1941 году СССР «массово выпускать» ни Т-34, ни КВ, к 22 июня 1941 г. РККА имела в строю около 1 тысячи Т-34 и около 600 КВ??!


Точнее 892 Т-34 и 504 КВ (на 1.6.41 г.).

И то что после начала войны и до конца 1941 года было выпущено ещё около 2 тыс. Т-34 и более 900 КВ


Всего за 1941 г.(а не второе полугодие) произведено 930 КВ и 1186 Т-34.


Как раз-то во втором полугодии 1941 г. было выпущено 933 КВ, а до того (в первом полугодии) 393 единицы.
А Т-34 всего в 1941 году было выпущено 3014 ...
  • Виктор Гончаров
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 26.06.2010 05:19 #1840

V_P пишет:
oberstleitnant пишет:
Это от неимения возможности в 1941 году СССР «массово выпускать» ни Т-34, ни КВ, к 22 июня 1941 г. РККА имела в строю около 1 тысячи Т-34 и около 600 КВ??!


Вы знаете определение "массового производства"? И чем оно отличается от серийного и крупносерийного?

В любом случае, не придираясь к точности приведенных вами цифр, предлагаю их сравнить с объемом выпуска танков в 1942 и 1943 годах. Тогда станет понятно что там было "массового". Опять таки можно поднять вопрос о огромном проценте брака, если будет желание.

И то что после начала войны и до конца 1941 года было выпущено ещё около 2 тыс. Т-34 и более 900 КВ, тоже от невозможности массово выпускать данные образцы техники??? (причём в условиях эвакуации заводов).


Половину этих танков собрали из довоенного задела, остальные - выпустили заводы ДО эвакуации и те из них, которые не эвакуировались. В любом случае, вместе со всеми эвакуациями (в 1941 году из трех заводов по Т-34 эвакуировался всего один - харьковский) удалось выполнить годовой план на 600% (по плану надо было выпустить 500 танков - о каком "массовом" производстве вообще может идти речь???). Эти 3 тысячи танков выпускали аж 4 завода! Каждый смог осилить по кусочку, так что ни о какой "массовости" производства в 1941 году говорить не приходится.
Дополнительно можно опять-таки посмотреть на следующий 1942 год. В тот год мы отказались эвакуировать и полностью потеряли СТЗ (это в разы хуже, чем временная эвакуация ХПЗ или ЛКЗ). Но выпуск Т-34 в 1941 году по сравнению с 1942 годом: 2996 против 12661 - разница более чем в четыре раза!


Вообще , "массовое производство", "серийное производство" или "крупносерийное производство" это понятия мало чем отличающиеся... Тут ведь зависит какую исходную цифру установить в определении больших объёмов выпускаемой продукции...
Возможно мне уместнее было применить термин "серийно производить"...
Просто нужно заглянуть назад, дабы вспомнить по какому поводу я высказался... А речь была о том, что в 1941 году КВ уже был на вооружении и выпускался серийно (пускай не массово)... А немецкие тяжёлые танки (по международной, а не немецкой классификации) были только в разработках и опытных образцах , и ещё и речи не было о серийном производстве (тем более массовом). Серия у них началась только в 1942 году.
Вы например отмечаете что: "...но все-таки основным танком в вермахте уже был Т-3 — на 1941 год это была вполне современная боевая машина....." В 1941 году в Германии было выпущено 1713 Т-3 разных модификаций. При этом в 1941 году в СССР было выпущено 2996 Т-34. Налицо у Т-34 массовости поболее будет, даже если добавить сюда 480 единиц Т-4 выпущенных в Германии в отчётный период.

Опять же приходим к тому, что в начальный период не железо выигрывало... Ну , а потом по разному..., в том числе и "железом закидали"...
  • Виктор Гончаров
  • ( Гость )
Изменено: 26.06.2010 05:36 от .

Re:Средний танк M4 General Sherman 26.06.2010 05:50 #1841

oberstleitnant пишет:


Как раз-то во втором полугодии 1941 г. было выпущено 933 КВ, а до того (в первом полугодии) 393 единицы.
А Т-34 всего в 1941 году было выпущено 3014 ...


Итак, согласно "Статистический сборник №1 (22 июня 1941 г.)БОЕВОЙ И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1945 гг.)" изданному Институтом военной истории МО РФ в 1994 г. на 1.6.41 г. в РККА имелось 504 КВ (КВ-1 - 370; КВ-2 - 134).
Т-34 - 892 (671 линейный и 221 радийный).
Согласно "Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил. Статистическое исследование" (Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева
Москва “Олма-Пресс” 2001) к началу войны РККА располагала 0,5 тыс. тяжелых и 0,9 тыс. средних танков (думаю, что не учтены 59 Т-35 и 481 Т-28). С началом войны и конца года РККА получила 1,0 тыс. тяжелых и 2,2 тыс средних танков.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 26.06.2010 06:37 #1842

oberstleitnant пишет:
Половину этих танков собрали из довоенного задела,

Задела чего? Бронекорпусов, агрегатов? Не было таких заделов. До начала войны планы по производству Т-34 не выполнялись.


остальные - выпустили заводы ДО эвакуации и те из них, которые не эвакуировались. В любом случае, вместе со всеми эвакуациями (в 1941 году из трех заводов по Т-34 эвакуировался всего один - харьковский) удалось выполнить годовой план на 600% (по плану надо было выпустить 500 танков...

До войны Т-34 выпускался только в Харткове и Сталинграде. Кр.Сормово и Н.Тагил подключились к выпуску только после начала войны. 25 машин собранных в Н.Тагиле действительно сделаны из эвакуированного задела.


Эти 3 тысячи танков выпускали аж 4 завода!

Реально 2-ХПЗ и СТЗ.

А немецкие тяжёлые танки (по международной, а не немецкой классификации)

Впервые о такой слышу. У каждой страны своя классификация, но в основе ее лежит все же не вес (фактор вторичный), а предназнасение танков. Согласно Танковая программа РККА 1933 года и Система танкового вооружения Народного комиссариата обороны 1938 г.
деление на легкие, средние и тяжелые танки вообще не предусмотрено. Вместо тяжелых предусмотрен танк прорыва (истребитель ПТО). Для этой же цели немцы создали и свою четверку.

В 1941 году в Германии было выпущено 1713 Т-3 разных модификаций. При этом в 1941 году в СССР было выпущено 2996 Т-34. Налицо у Т-34 массовости поболее будет, даже если добавить сюда 480 единиц Т-4 выпущенных в Германии в отчётный период.

До 1944 г. немецкая промышленность выпускала столько танков, сколько ей заказывали. Больше немцам просто было не нужно. Когда понадобилось-увеличили выпуск (правда было уже поздно).
Опять же приходим к тому, что в начальный период не железо выигрывало...


Согласен.
  • Сергей
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 26.06.2010 21:08 #1843

К сожалению не про "шерман" но все же:
«После работы побывали у экипажа с «Генерала Гранта». Гостеприимные хозяева обстоятельно познакомили нас с ленд-лизовской техникой. Начали с наружного осмотра танка. Он двухпушечный. Странно выглядит этот иностранец, высокий и узкий, - неуклюжая помесь танка с самоходным орудием. Его высокий корпус с вертикальными бортами – удобнейшая мишень для вражеских артиллеристов. Должно быть, в виде компенсации за этот недостаток просторные люки расположены в бортах и распахиваются, как двери. Если подобьют машину, выскочить легко. Все катки с резиновыми ободами. Танкисты с «Гранта» своеобразно «расхваливают» свою машину. Двигатель у нее дизельный. Это хорошо, хотя он и маломощный. Броня на диво вязкая: попадет в нее бронебойный снаряд – она не крошится и не поражает экипаж своими осколками, зато сам снаряд внутри разрывается. И болванка экипажу нипочем: прожжет один борт и вылетит наружу с другой стороны. Только башку или еще что в этот момент под нее не подставь. Вооружение у танка, если можно так выразиться, трехэтажное. Самая мощная, 105-миллиметровая, пушка установлена справа (по ходу) в специальной полуцилиндрической выпуклости корпуса и имеет только вертикальную наводку, а та, что установлена во вращающейся башне и служит основным оружием танка, значительно меньше калибром – всего 75 миллиметров. На главной башне – еще одна вращающаяся башенка, пулеметная.
- Вижу с этой колокольни далеко, - усмехается командир машины, - иной раз даже дальше, чем из пушки достать могу. А вот полюбуйтесь еще на это чудо! – И он показал на тупое пулеметное рыльце, торчащее из башни. – Калибрище-то какой! Но фрица из этого пулемета даже за забором из крепких досок не убьешь. Пуля с брони лишь краску сколупывает. Мы пробовали на его шкуре. – Лейтенант кивнул на своего черного «Генерала Гранта». – А наша винтовочная заметную вмятину оставляет. Вот, полюбуйтесь сами.
Затем широким жестом танкист распахивает перед нами левый бортовой люк. Залезаем внутрь машины. Там все бело – просто лаборатория, да и только! Механик-водитель восседает высоко, видит далеко. Высота его сиденья регулируется специальным рычагом. Гидравлика. Перед водителем пульт управления в виде наклонного столика с разноцветными лампочками и кнопками. Слева и справа, по бокам пульта, маленькие рычажки поворота. Управление машиной полуавтоматическое. Оно, конечно, облегчает труд водителя. А если откажет в бою? Танк может описывать плавную дугу без участия тормозных лент благодаря специальному механизму поворота (планетарному). Это, пожалуй, единственное достоинство американского танка».
Э. Приклонский «Дневник самоходчика».

Re:Средний танк M4 General Sherman 26.06.2010 21:14 #1844

)))))))Попалась на глаза «История советского танка 1943-1955» Свирина. Он на стр. 16–17 приводит отчет об первом обстреле Тигра. Американская 75 мм танковая пушка (марка не указана) пробивает борт Тигра с 600 м. Советская Ф-34 не смогла пробить с 200.

Существует стенограмма выступления инженер-полковника ИТС Огурцова по результатам испытаний Т-34 на Абердинском полигоне. Там ясно сказано про КАЧЕСТВО БС Ф-34. Хотя американская М3 имела начальную скорость 619м/с, а Ф-34 690м/с по бронепробиваемости "американка" нашу пушку превосходила за счет качества боеприпасов.

Re:Средний танк M4 General Sherman 26.06.2010 23:48 #1846

>>Калибрище-то какой! Но фрица из этого пулемета даже за забором из крепких досок не убьешь. Пуля с брони лишь краску сколупывает. Мы пробовали на его шкуре. – Лейтенант кивнул на своего черного «Генерала Гранта». – А наша винтовочная заметную вмятину оставляет. Вот, полюбуйтесь сами.

"Калибрище" скорей всего был 7.62х63 или по Американски .30-cal от пулемёта 1919-Браунинг, что по размеру был похож наш 7.62 от скажем Дёхтерева. Если мы уже говорим о пуле.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0...B8%D0%BD%D0%B3_M1919 . Вообще не понятно кто эти "эксперты" - 1919-Браунинг был пулемет не без известный, это стандартный Американский пулемёт, и уже на то время был у нас на вооружение на Ленд-лизовских Стюартах и истрибителях.
  • Mike
  • ( Гость )

Re:Средний танк M4 General Sherman 27.06.2010 00:06 #1848

))))))«Калибрище» скорей всего был 7.62×63 или по Американски.30-cal от пулемёта 1919-Браунинг, что по размеру был похож наш 7.62 от скажем Дёхтерева. Если мы уже говорим о пуле.

Мне кажется, если бы был 7,62 то "калибрище" не сказали бы. Может 45-й, (11,43) были ли ленд-лизовские машины вооруженные пулеметами такого калибра?


))))Вообще не понятно кто эти «эксперты» — 1919-Браунинг был пулемет не без известный, это стандартный Американский пулемёт, и уже на то время был у нас на вооружение на Ленд-лизовских Стюартах и истрибителях.

Никаких "экспертов". Фабула такова. На соседних полях застряли: СУ-152 (1548 САП) и "Генерал Грант" - самоходчики сходили в гости к танкистам. Очень рекомендую Вам почитать Электрон Приклонский "Дневник самоходчика". Водитель-механик СУ-152 и ИСУ-152. Воевал "безвылазно" 1943-1945гг. Дневник военных времен. Дважды горел. Очень познавательно.
Работает на Kunena, локализация и доработка battlefield.ru
Время создания страницы: 0.49 секунд