005.jpg
The Russian Battlefield
002.jpg
Главная Форум




Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Всемирно известный археологический комплекс Гнёздово как место совершения В ГЛУБОКОЙ ТАЙНЕ самой массовой казни военнопленных в истории
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Всемирно известный археологический комплекс Гнёздово как место совершения В ГЛУБОКОЙ ТАЙНЕ самой массовой казни военнопленных в истории

Всемирно известный археологический комплекс Гнёздово как место совершения В ГЛУБОКОЙ ТАЙНЕ самой массовой казни военнопленных в истории 15.07.2019 21:00 #10565

Достаточно сформулировать название темы, касающейся места совершения так называемого "Катынского" расстрела, чтобы сразу же, не начиная обсуждения, определить виновника и закрыть эту тему.

Из своего опыта дискуссий по "Катынскому" расстрелу я сделал вывод, что сторонники нацистской версии как огня боятся обсуждать место преступления - очевидное доказательство непричастности к нему руководства СССР. Совершенно очевидно, что додуматься или, скорее, быть вынужденными совершить в тайне от всего мира страшное военное преступление на густонаселенной и к тому же богатой всяческими археологическими памятниками Смоленщине могли только "чужаки" - немцы. Жестким, но прагматичным Сталину и Берия идея выбрать для массового СЕКРЕТНОГО расстрела Смоленскую область, вообще, и местность Катынь-Гнёздово, в частности, в голову прийти никак не могла. Это во времена Хрущева и Горбачева, когда из Сталина пытались сделать идиота, который "руководил войной по глобусу" и "не верил Рихарду Зорге", обстоятельства и место "Катынского" расстрела гармонично вписывались в общую картину эпохи "культа личности". Но сегодня, когда прагматизм и умственные способности Сталина и Берия не ставятся под сомнениями серьезными историками (причем даже теми, кто придерживается официальной версии "Катыни" и клеймит "преступления сталинизма"), возлагать на них вину за расстрел становится всё труднее.

Поэтому я, сомневаясь, что кто-либо из них, даже бескомпромиссный Гасан Гусейн-Заде, осмелится вступить в дискуссию по этому пункту, открыл тему не для спора, а больше для ознакомления интересующихся "Катынью" с самим местом преступления.


Необходимые уточнения.

1. Конечно же, расстрел польских военнопленных происходил не в самом археологическом комплексе "Гнёздово", а в 6 километрах (как мне любезно подсказал малоизвестный смоленский историк Григорий Пернавский) от него - в урочище Козьи Горы МЕЖДУ поселками Гнёздово и Катынь. И здесь я использую тот же полемический прием, какой использовали нацисты, а за ними как бы по привычке используют и современные продолжатели их дела, именующие расстрел в Козьих Горах "Катынским" расстрелом. Ведь если те, кто расстрел в Козьих горах именуют "Катынским" расстрелом, могут написать, например, "убиты в Катыни", то какие у них могут быть претензии к тем, кто пишет "расстреляны в Гнёздово", подчеркивая близость места массового расстрела к археологическому комплексу? А почему название так важно, проговорился нацистский свидетель (или скорее всего, соучастник преступления) генерал-майор барон фон Герсдорфф:

"С 1941 по 1943 г.г. я был третьим офицером генштаба группы армий «Центр». В начале сентября ставка группы армий переместилась из Борисова в Красный Бор под Смоленском. Деревня по соседству с Красным Бором называется Гнездово. В лесу, отстоящем на 2 км от Гнездово, в начале 1943 г. случайно было обнаружено захоронение. Использованное в пропаганде слово «Катынь» - название чуть более крупного населенного пункта, лежащего в 4-5 км – было выбрано, так как Катынь для международной пропаганды имело более подходящее звучание и так как под Гнездово находились доисторические курганы, которые ожидаемая контрпропаганда могла бы использовать для опровержений или умаления фактов".
allin777.livejournal.com/27295.html


2. Выражение "в глубокой тайне" не моё, а Александра Гурьянова, руководителя польской программы научного центра "Мемориала". Хотя и так понятно, что те, кто планировал совершить это преступление, должны были осуществить его так, чтобы мир не узнал о нем никогда. Или узнал как можно позже - из страха превратиться в "страну-изгоя" в самый разгар Второй мировой войны. С этой точки зрения, Смоленщина и, тем более, Гнёздово - одно из самых наихудших мест массового расстрела (хуже может быть только территория Смоленского или Московского Кремля, ну ещё стадион "Динамо") для русских в 1940 году. А вот для Третьего Рейха транспортировка поляков до "Аушвица" или любого другого места уничтожения - это множество свидетелей (железнодорожники, местные жители, беглецы), и важнейшее "доказательство" Советской вины: после прекращения переписки с военнопленными "их больше никто никогда не видел" - рассыпается в пух и прах. Смоленщина как место массового расстрела иностранных военнопленных в 1940-41 годах абсурдно для русских, но идеально для немцев! Поэтому-то нацистские пропагандисты и попытались отвлечь внимание мировой общественности от Гнёздова, назвав расстрел в Козьих Горах "Катынским", а их современные последователи так боятся обсуждать место преступления.


Правда, для опровержения очевидной картины немецкого расстрела вблизи памятника археологии мирового значения выдвигаются пара крайне слабых контраргументов, которые можно было бы и проигнорировать, если бы они не выдвигались слишком часто.

1. "СССР и так был страной-изгоем, и еще одно преступление в отношении к нему цивилизованных стран ничего бы не изменило". Этот штамп справедлив может быть для 1917 года и Гражданской войны. Но советское руководство предпринимает титанические усилия, чтобы постепенно исправить эту ситуацию. В 1922 году РСФСР заключает Раппальский договор с другой "страной-изгоем" - буржуазно-демократической Германией. В 1935 году пакты о взаимопомощи "первое государство рабочих и крестьян" заключает с демократическими Францией и Чехословакией. Практические меры по отражению агрессии обсуждались на Московских переговорах 1939 года, которые, несмотря на провал, доказывают тот очевидный для всех факт, что ни советское руководство, ни руководители Англии и Франции, "страной-изгоем" СССР не считали.

2. "В ходе репрессий 1937-38г. массовые расстрелы и захоронения или кремации проводились в черте густонаселенных городов, и каких-то особых мер секретности коммунистами не предпринималось". Здесь имеет место подмена понятий, и чтобы показать это, надо сделать краткий экскурс в историю. В древности казни представляли собой что-то вроде праздника для властителей и толпы, и их проводили максимально публично. Но постепенно по мере гуманизации, не отказываясь от высшей меры наказания и не скрывая сам факт казней, их стали проводить подальше от глаз населения - в тюрьмах, в лесу и т.д. Такой способ имел место и в годы "большого террора" в СССР: о расстрелах "врагов народа" открыто писали газеты, проводились митинги одобрения, но сами расстрелы проводились в подвалах тюрем с минимумом свидетелей. И логика самой массовой казни военнопленных в истории человечества, и "свидетели" официальной версии указывают на то, что она, эта казнь, должна была проводиться "в глубокой тайне". А как я уже писал, худшего места для такого невиданного секретного преступления, чем около всемирно известного памятника археологии Гнёздово и зоной отдыха в 13 км от Смоленска, трудно было выбрать. Как бы кто ни относился к Сталину и Берия, но идиотами они точно не были.
Изменено: 28.01.2020 08:33 от Виталий Богданов.

Re: Всемирно известный археологический комплекс Гнёздово как место совершения В ГЛУБОКОЙ ТАЙНЕ самой массовой казни военнопленных в истор 15.07.2019 21:12 #10566

Технология лазерного сканирования позволила обнаружить в Смоленской области тысячи курганов одного из крупнейших поселений Древней Руси.

Археологический памятник Гнёздово находится в 12 километрах от современного Смоленска. Главной особенностью Гнёздова является большой курганный могильник (некрополь), датируемый IX — XI веками. Гнёздово является крупнейшим курганным могильником «эпохи викингов» во всей Европе, поскольку тысячу лет назад, по подсчётам археологов, общее число курганов здесь достигало 5 000 насыпей. Проект по изучению памятника археологии федерального значения «Гнёздовский комплекс» реализован в Смоленской области в конце 2018 года совместной экспедицией компаний ООО «НИПИИ ЭТ «ЭНГЕРГОТРАНСПРОЕКТ», музея-заповедника «Гнёздово», компании «Аэрогеоматика» и при поддержке фонда «Таволга». В рамках проекта технология лазерного сканирования LiDAR впервые применена для исследования памятника древнерусской археологии.

naukatv.ru/news/24832?fbclid=IwAR201I3oD...zEE1WgfIdpW7zK3nFO5w









Но, быть может, о богатствах недр в районе Катынь-Гнёздово узнали только недавно, а в 1940 году о них и слыхом не слыхивали? Ничего подобного, поиски кладов в тех местах ведутся с 19 века!!!



"Изучение гнёздовских курганов началось только через 7 лет после находки знаменитого клада. В июне 1872 г. Московское археологическое общество в лице его председателя А. С. Уварова поручило своему члену-корреспонденту М. Ф. Кусцинскомусобрать сведения о курганах и городищах у верховьев Днепра, Волги и Двины — области «первых поселений кривичей». Первые официальные исследования в Гнёздове М. Ф. Кусцинский провел в 1874 г., раскопав 14 курганов, вероятно, в Центральной курганной группе. Находки были переданы автором в Российский исторический музей. Результаты этих раскопок, особенно найденные в одном из курганов каролингский меч и скандинавский наконечник копья, привлекли внимание археологов к окрестностям Смоленска.

В 1881 г. к многолетним раскопкам в Гнёздове приступил один из известных русских археологов — В. И. Сизов, ученый секретарь Российского исторического музея. Этими раскопками он начал систематическое исследование курганов Смоленской губернии, причем неоднократно возвращался в Гнёздово. В 1882 — 1883 гг. в раскопках гнёздовских курганов вместе с ним приняли участие А. С. Уваров и В. Д. Соколов. В 1885 г. В. И. Сизов раскапывал один из самых больших Гнёздовских курганов, окружность основания которого составляла 103 м. Этот курган, содержавший богатое погребение воина с мечом, щитами и шлемом, послужил темой научных дискуссий вокруг вопроса об этнической и социальной принадлежности погребенного. В 1894 — 1896 и 1898 гг. на средства Археологической комиссии раскопки курганов были продолжены, кроме того, произведены, по словам В. И. Сизова, «пробные раскопки» на Центральном городище. При этом была вскрыта часть каменной кладки и найдены печные поливные изразцы с латинскими надписями. В 1901 г. В. И. Сизов последний раз работал в Гнёздове и раскопал по поручению и на средства княгини М. К. Тенишевой несколько курганов, находки из которых были переданы в Тенишевский музей. Тогда же, видимо, по просьбе В. И. Сизова был снят первый общий план окрестностей д. Гнёздово, на котором штабс-капитаном В. Заленским схематически были обозначены курганные группы. За весь период работы В. И. Сизов вскрыл около 500 курганов во всех известных нам курганных группах. Основная масса находок поступила в коллекции Государственного исторического музея, часть — в Тенишевский музей в Смоленске. Описание нескольких курганных групп, результаты проведенных им и другими авторами раскопок, а также выводы об этническом составе населения древнего Гнёздова, его роли и хронологии были изложены в монографии В. И. Сизова «Курганы Смоленской губернии. Гнёздовский могильник близ Смоленска», вышедшей в 1902 г. в Санкт-Петербурге.

В 1898 — 1901 гг. в связи с работами по расширению полотна Риго-Орловской железной дороги раскопки в Гнёздове вел инженер службы железнодорожного движения С. И. Сергеев. В Центральной, Лесной и Днепровской курганных группах им были раскопаны 96 курганов и, кроме того, с помощью железнодорожного мастера П. Г. Павлова собрано значительное количество вещей, случайно обнаруженных во время работ на территории отчужденной для железной дороги земли. Среди раскопанных три кургана относятся к самым большим в Центральной и Днепровской группах. В 1900 — 1901 гг. С. И. Сергеев исследовал восточную часть вала Центрального городища. Во время работ С. И. Сергеевым был снят инструментальный план той части Центральной курганной группы, которая отводилась под карьер для добычи песка. Кроме того, в его дневниках сохранились схематичный план курганов Днепровской группы и сделанные «от руки» планы многих раскопанных им курганов. Материалы и отредактированные дневники раскопок С. И. Сергеева были опубликованы А. А. Спицыным в 1905 г. в «Известиях Археологической комиссии», а находки поступили по решению Археологической комиссии в Российский исторический музей.

В 1890-х гг. годы несколько курганов были раскопаны Н. Бируковым, товарищем прокурора Смоленского суда. Краткое упоминание об этих раскопках содержится в монографии В. И. Сизова; отдельные найденные предметы после раскопок поступили в Российский исторический музей и Тенишевский музей в Смоленске.

В 1899 г. раскопки нескольких курганов в Центральной и, по-видимому, в Днепровской группе производили Г. К. Богуславский иС. П. Писарев, также передавшие находки в Тенишевский музей. Кратко упомянутые в книге В. И. Сизова результаты этих раскопок были позднее опубликованы Г. К. Богуславским в отдельной статье в местном издании «Смоленская старина».

В 1905 г. курганы Днепровской и Ольшанской групп копал И. С. Абрамов, член-сотрудник Петербургского археологического института. Кроме того, им была произведена прорезка вала Ольшанского городища. Находки хранятся в Государственном Эрмитаже. Дневники раскопок, обработанные А. А. Спицыным, изданы в 1906 г. в «Записках отделения русско-славянской археологии Российского археологического общества» в Санкт-Петербурге.

В 1909 — 1910 гг. на средства М. К. Тенишевой художник Н. К. Рерих проводил раскопки курганов и, видимо, городища. Сведения об этих работах сохранились очень смутные, материал был передан в Тенишевский музей.

В 1911 г. раскопки нескольких курганов и Центрального городища при участии слушателей Московского археологического института в течение нескольких дней произвел В. А. Городцов, выдающийся русский археолог, возглавлявший тогда археологический отдел Российского исторического музея. Найденные материалы были, видимо, переданы в Тенишевский музей.

В 1914 и 1922 гг. раскопки курганов Левобережной, Заольшанской и Нивлянской групп проводила Е. Н. Клетнова, активный член Смоленского отделения Московского археологического института и Смоленской ученой архивной комиссии. Ею же было составлено подробное описание Левобережной курганной группы, сопровождаемое схематичным планом. Результаты своих раскопок Е. Н. Клетнова опубликовала в 1916 и 1923 гг. в местных изданиях «Смоленская старина» и «Смоленская новь».

В 1920 — 1930-х годах в Гнёздове работал известный смоленский и белорусский археолог А. Н. Лявданский. Он впервые сделал подробное описание мест расположения и размеров каждой из курганных групп и составил подробный схематичный план всей территории Гнёздовского археологического комплекса, включивший открытые им в 1921 — 1922 годах Заольшанскую и Нивлянскую курганные группы. В 1923 году Лявданский открыл два селища: Центральное и Ольшанское. Наблюдения, результаты работ и схематичный план были опубликованы в 1924 году в издании «Труды Смоленских гос. музеев». В 1924, 1926 и 1935 годах А. Н. Лявданский раскопал несколько шурфов на Центральном и Ольшанском городище, материалы из которых поступили в Смоленский областной государственный музей".



Более того, в том самом 1940 году, когда по официальной версии на станцию Гнёздово день за днем свозились тысячи польских военнопленных для расстрела, в паре км от места массового расстрела работали советские археологи!!!


"В 1940 году раскопки нескольких курганов в Лесной или Центральной группах и площадки Центрального городища производил Н. В. Андреев, доцент Смоленского педагогического института, являвшийся начальником совместной экспедиции Смоленского педагогического института и Смоленского областного государственного музея. В ходе раскопок на городище было обнаружено богатое женское погребение (?) с золотыми украшениями X в. Краткий отчет о результатах работ опубликован в 1945 году в Кратких сообщениях института истории материальной культуры. Все находки были переданы в Смоленский областной музей.

Во время немецкой оккупации в 1942 г. известным немецким археологом Клаусом Раддатцем, членом Института по изучению наследия предков (СС — Аненэрбе) было сделано описание памятника и собрано некоторое количество подъемного материала, произведена, по словам автора статьи, зачистка ям на нескольких разрушенных курганах в разных группах. Текст подготовленной статьи и собранные вещи были отправлены им в Берлин, в Музей первобытной и ранней истории, где они, по-видимому, погибли во время бомбежек 1945 г. В 1991 г. Клаус Раддатц опубликовал статью, восстановленную им по памяти, в одном из немецких изданий. Следует отметить, что почти все материалы, поступившие от разных авторов раскопок в Смоленский музей до 1941 года, погибли во время Великой Отечественной войны, а сохранившиеся оказались депаспортизованы".

gnezdovo.com/issledovaniya/




Нет, понятно, что в рамках официальной версии археологов из группы Н.В. Андреева и других не упомянутых в статье археологов никто не подпускал бы к самому месту расстрела. Но археологи тоже люди. Они не только копаются в земле, но и отдыхают, купаются, устраивают пикники, пьют водку, для покупки которой и закуски к оной нужно посещать магазины, гуляют по лесу, общаются с местными жителями и т.д. И если о расстреле поляков знали (согласно Мацкевичу и Кривозерцеву) все местные жители, то об этом беспрецедентном военном преступлении узнали бы и смоленские археологи. А смоленские археологи могли поделиться со своими московскими, и даже зарубежными коллегами! Какая уж тут "глубокая тайна"!
Изменено: 05.05.2020 20:03 от Виталий Богданов.

Re: Всемирно известный археологический комплекс Гнёздово как место совершения В ГЛУБОКОЙ ТАЙНЕ самой массовой казни военнопленных в истор 15.07.2019 21:19 #10567

Короткий, и на первый взгляд мало что говорящий по теме фильм о селе Катынь. Но из этого фильма об участковом села Катынь, который был в состоянии найти и задержать преступников, укравших в "катынском" лесу часы у гражданина, можно понять, что местность в районе Катыни - это не какая-то глухомань, где возможно было "в глубокой тайне", без свидетелей расстрелять и закопать тысячи иностранных военных.


Теперь по "даче НКВД". НКВДешники не могли найти более подходящего места для расстрела тысяч иностранных военнопленных на бескрайних просторах одной шестой части и решили загадить красоту, в которой они отдыхали "со своими проститутками". Угу. Вот фотки этих живописных мест. Посмотрите и подумайте, насколько правдоподобно, что отдыхавшие там работники НКВД (как бы к ним не относиться), имея для такого дела вроде "Катынского" расстрела безлюдную тайгу и безжизненные степи, могли загадить принадлежащую им красоту.

Инспекторский визит Здрагера на мемориал "Катынь".

Правда, по поводу "дачи НКВД" выдвигалось такое возражение: а как же расстрельный полигон "Коммунарка", бывшая дача наркома Ягоды? Отвечаю, кто не в курсе: на территории "Коммунарки" никаких раскопок не проводилось, и действительно ли там есть массовое захоронение (как например - Фейк Бутовского полигона. Нет жертв и доказательств расстрелов), в точности неизвестно. Вот проведёте эксгумацию, как это сделали комиссии Бутца и Бурденко, тогда и поговорим. Деньги у нашей "родной" власти на это есть, и строительство дорогостоящего "Ельцин-Центра" в честь пришедшего на волне "разоблачения сталинских преступлений" ЕБН тому доказательство.
Изменено: 28.01.2020 08:35 от Виталий Богданов.
  • Страница:
  • 1
Работает на Kunena, локализация и доработка battlefield.ru
Время создания страницы: 0.26 секунд