013.jpg
The Russian Battlefield
010.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Техника по ленд-лизу Крейсерский танк Mk.III Valentine

Language

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 22 гостей
  • 6 поисковых ботов


Крейсерский танк Mk.III Valentine

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 24.09.2005 23:30
Последняя редакция 12.10.2009 23:48
Материал читали 14186 человек

Мк. III «Валентайн» иногда справедливо называют на русский манер «Валентином»: фирма «Виккерс-Армстронг» в инициативном порядке представила проект этого танка Военному министерству 14 февраля 1936 г., в день святого Валентина,— отсюда и название. По назначению он был пехотным, по массе (16 т) скорее относился к легким, хотя по толщине брони (65 мм) превосходил иные тяжелые машины. Максимальная скорость была такой же, как у «Матильды», что объяснялось менее мощным двигателем. На «Валентайне-I» устанавливали карбюраторный двигатель мощностью 135 л.с., на остальных же модификациях стояли дизели АЕС и GMC мощностью 131, 138 и 165 л.с. Несмотря на увеличение мощности, динамические характеристики машины не изменились, поскольку возросла ее масса — начиная с «Валентайна-VIII» вместо 40-мм ставили 57-мм пушку, а на «Валентайн-XI» пушку калибром 75 мм.

Особенность этого танка было отсутствие каркасов для сборки корпуса и башни; бронелисты обрабатывали по шаблонам и размерам так, что они взаимно замыкались. Сборка корпуса выполнялась соединением отдельных узлов болтами и заклепками. Появление «Валентайна» положило конец дискуссии о возможности применения автомобильных агрегатов в танкостроении — он стал первой полноценной боевой машиной, в которой из них смонтировали моторно-трансмиссионную группу. В противоположность «Матильде» ходовая часть «Валентайна» не бронировалась.

Более того, тормозные барабаны располагались вне корпуса, что отрицательно сказывалось на их живучести. Недостатком была и плотная компоновка боевого отделения, особенно у машин с трехместной башней моделей III и V. До 1945 года англичане выпустили 6855 «Валентайнов» и специальных машин на их основе; в Канаде, с осени 1941 года до середины 1943 года, было изготовлено еще 1420 этих машин. Так «Валентайн» стал самым массовым британским танком.

В Советский Союз было отправлено 2394 британских и 1388 канадских «Валентайнов»; у последних вместо английского спаренного 7,92-мм «Браунинг» М1914А1. Поставлялись машины с 40- и 57-мм пушками. У советских танкистов «Валентайн» был самым популярным из британских танков — нам не привыкать к тесным боевым отделениям. Что же касается надежности и живучести, то сошлемся на пример из боевой практики. К началу Мелитопольской операции (24 октября 1943 г.) в трех бригадах 19-го танкового корпуса были 101 T-34-76 и 63 «Валентайна». За 13 дней потери составили 78 «тридцатьчетверок» и 17 «англичан», причем и те, и другие использовались с одинаковой интенсивностью.

Параметр Значение
Экипаж, чел 3
Масса, кг 16 750
Бронирование, мм 10-65
Вооружение 1×40-мм
1×7,92 мм курсовой пулемет «Besa»
1×7,7 мм зенитный пулемет «Bren»
Боезапас 40-мм: 61 выстрелов
7,92-мм: 3150 патронов
7,7-мм: 600 патронов
Двигатель GMC model 6004, 6-цилиндровый бензиновый, 165 л.с.
Запасхода, км 150
Макс. скорость, км/ч 32

Средний танк Valentine Mk.IX c...
valentine3_3
valentine3_4
valentine3_5
matilda_7
valentine3_8
valentine3_9
valentine3_10
valentine3_11
valentine3_12
valentine3_13
valentine3_14
valentine3_15
valentine3_16
valentine3_19
valentine3_20
valentine3_21
valentine3_22

 
Оцените этот материал:
(5 голосов, среднее 3.80 из 5)

Добавьте ваш отзыв:

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить