010.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Language

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 29 гостей
  • 4 поисковых ботов


Танкетка Т-17

Печать
Share
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:40
Последняя редакция 25.12.2010 16:27
t17_01
t17_02
t17_03

Согласно трехлетней программе танкостроения, в рамках «плана минимум», предусматривалось создание до декабря 1930 года батальона «пулеметок сопровождения», как именовали в этом документе танкетки. Поэтому в 1926 году КБ ОАТ начинает работы по проекту легкого одноместного разведывательного танка «Лилипут». Проект был неплохо сбалансирован, но требовал создания специальной ходовой части и двигателя.

К проекту возвращались неоднократно, но дальше его обсуждения на разных уровнях дело не двигалось. 3 марта 1928 года под руководством зав. моторной лаборатории А. П. Кушка при участии Л. Я. Лальмена, а также инженеров С. А. Гинзбурга и Э. Гроте состоялась защита проекта новой танкетки. В качестве базы для нее использовали узлы ходовой части и трансмиссии опытного танка сопровождения Т-16. Бронекорпус был заимствован от танка «Лилипут». В качестве силового агрегата использовался двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, являвшийся как бы «половинкой» двигателя Т-16. Гусеничная цепь была резинометаллической.

Корпус танкетки, получившей индекс Т-17 (часто именовавшейся, как и предшественник, «Лилипут»), был клепаный на каркасе. В рубке располагался водитель, являвшийся одновременно и стрелком из пулемета, который монтировался правее продольной оси (был также пушечный вариант танкетки).

Изготовление первого образца Т-17 затянулось, и он был готов лишь к осени 1929 года. Несмотря на неполадки, танкетка была испытана пробегом в январе 1930 года, а затем — в июне того же года, и показала лучшую подвижность, чем танк Т-18, однако одним из наиболее крупных недостатков танкетки стал одноместный кузов. Поэтому одна из трех танкеток, заказанных к лету 1930 года, должна была стать уже двухместной. Второй вариант Т-17 имел резиновую гусеницу типа «Кегресс». Серийное производство Т-17 сочли нецелесообразным, и было принято решение о продолжении работ над двухместной танкеткой с использованием стандартных узлов Т-18.

Источники: «Первые советские танки», Армада № 1, М.Свирин и А.Бескурников

 
Оцените этот материал:
(1 голос, среднее 4.00 из 5)

Добавьте ваш отзыв:

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить