006.jpg
The Russian Battlefield
008.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 79 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 921
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19124
В этом месяце: 84738
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154100



Предлагаем недорого haas&czjzek; на нашем сайте.
Баннер

БА-64

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 14:46
Последняя редакция 25.12.2010 18:42

Бронеавтомобиль БА-64З

Пытаясь решить проблему передвижения грузовиков по рыхлому и глубокому снегу, зимой 1942 года была предложена модель грузового снегохода ГАЗ-СХ, построенного на базе грузовика ГАЗ-АА. Снегоход представлял собой обычный грузовик, поставленный вместо колес на оригинальный движитель, разработанный еще до войны русским изобретателем С. С. Неждановским. Вместо задних колес применялся движитель гусеничного типа, а передние колеса заменялись парой широких лыж.

Очень быстро возникла идея поставить на подобное шасси и БА-64. Работы начались с переменным успехом уже с июля 1943 года. Первую машину, получившую обозначение БА-64З (буква «З» — зимний), собрали в январе 1944 года. На машине отсутствовал тормоз, раздаточная коробка, передний привод, карданные валы, амортизаторы, запасное колесо. Размеры новой машины увеличились: длина — до 4560 мм, ширина — до 2280 мм, высота — до 2020 мм. Полная масса возросла до 2980 кг.

9 января 1944 года состоялись первые испытания, закончившиеся неудачно: бронеавтомобиль застрял. Его удалось вытащить грузовиком ГАЗ-62. 13 января испытания продолжили, теперь уже с полевым орудием на буксире. Машина двигалась хорошо, но попав в кювет, вывернула передние лыжи. С 30 января по 10 февраля 1944 года провели полномасштабные испытания.

Машина зарекомендовала себя хорошо, не было ни одного случая потери подвижности. Средняя скорость по холмистой снежной целине была 7,6 км/ч, по накатанной дороге — 16 км/ч. Максимальную расчетную скорость — 28 км/ч — достичь не удалось из-за малой мощности двигателя. На не заснеженной поверхности броневик передвигался с большим трудом, а преодолеть не заснеженный подъем не мог совершенно. Гусеницы часто соскакивали, расход топлива был очень большой: от 1.2 до полутора литров на 1 км в зависимости от местности.

Испытания вскрыли и еще один недостаток — весьма посредственную управляемость. Это особенно сказывалось на лесистых территориях: иногда приходилось даже спиливать деревья, мешавшие проезду. Ввиду столь серьезных недостатков, от БА-64З отказались, хотя сам принцип Неждановского был признан перспективным и еще несколько лет на его основе пытались построить снегоходы.

Параметр БА-64 БА-64Б
Экипаж 2 2
Масса 2360 2425
Длина, м 3,66 3,66
Ширина, м 1,53 1,69
Высота, м 1,9 1,85
Бронирование, мм 4-15 6-15
Вооружение 1×7.62 мм ДТ 1×7.62 мм ДТ
Боезапас 1260 патронов 1260 патронов
Двигатель «ГАЗ-64» 4-цилиндровый, 50 л.с. «ГАЗ-64» 4-цилиндровый, 54 л.с.
Топливо, л. 90 90
Запас хода, км 540 560
Макс. скорость, км/ч 80 80

Источники:
«Бронеавтомобиль БА-64. Краткое руководство службы», М., Воениздат, 1943
«Бронемашины», М., НИИБТ Полигон ГБТУ КА, 1944
«Вездеходы РККА» Армада № 7,
М-Хобби № 2 1999

ГАЗ-67
Шасси ГАЗ-64
Шасси ГАЗ-64
Установка ДТ в башне БА-64
«Изделие 64-125» — прототип БА...
Установка пулемета ДТ. На даль...
Ранний вариант БА-64
Поздний варант БА-64
БА-64Б на испытаниях. Обратите...
БА-64Б на улицах Бухареста. 19...
ba64_33
ba64_29
Органы управления БА-64
Модификации БА-64
Железнодорожный БА-64В выпуска...
БА-64Г. Осень 1942 г.
Вид спереди БА-64Г
БА-64Д с пулеметом ДШК. Весна...
БА-64Д. Хорошо выдны бронедета...
Установка ДШК в башне БА-64Д....
Установка СГ-43 в башне БА-64Б
Фронтовой «самодел» БА-64 — ба...
Бронетранспортер БА-64Е
БА-64Е. Вид сзади.
Фронтовой «самодел». БА-64 пер...
БА-64З с движителем Неждановск...
БА-64З с движителем Неждановск...
Бронеавтомобиль БА-64
БА-64Б Северной группы войск....
БА-64. 36-я бригада, 4-й мехко...
БА-64Б на параде перед Рейхста...
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Схема бронирования БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Внутренний вид бронеавтомобиля...



 
Оцените этот материал:
(5 голоса, среднее 4.20 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить