001.jpg
The Russian Battlefield
007.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 79 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 921
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19124
В этом месяце: 84738
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154100



Предлагаем недорого haas&czjzek; на нашем сайте.
Баннер

БА-64

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 14:46
Последняя редакция 25.12.2010 18:42

Бронеавтомобили БА-64Е и БАШ-64

Эффективное использование немцами бронетранспортеров для переброски пехоты и перевозки ее во время боя, привело горьковских конструкторов к идее создания транспортного варианта БА-64. Откровенно говоря, менее подходящую базу для пехотного бронетранспортера сложно себе представить, но иного варианта в то время просто не существовало.

Предполагалось, что новая машина будет без башни и крыши, но с сохранением формы корпуса. Первые примерки на посадочном макете транспортера выполнили 22 октября 1942 года. В корме сделали дверь, а крышу оставили только над водителем. Бензобак объемом 55 литров перенесли на левый борт и уложили под сидение. В передней части корпуса предполагалось установить пулемет Дегтярева.

Дальнейшие работы по переделке БА-64 в транспортер были прерваны вплоть до марта 1943 года, когда собрали второй образец, получившего обозначение БА-64Е. Проведенные короткие испытания выявили главный недостаток — затрудненный вход и выход десанта из машины.

В середине марта создали третий вариант БА-64Е с улучшенным размещением 6-ти человек десанта. А к 3 апреля 1943 года создали следующий вариант бронетранспортера. Он был сделан уже на основе БА-64Б. Борта этого варианта были подняты выше и в них были сделаны по две бойницы с каждого борта. Вооружение сняли совсем, хотя судя по некоторым данным, вопрос о вооружении еще дискутировался довольно долго и даже были идеи о вооружении БА-64Е легкой 37-мм пушкой ЧК-М-1.

К концу года ГАЗ построил три БА-64Е, которые были направлены на фронтовые испытания (два — в 3-ю Гв.ТА и один в 7-й МК). В обоих случаях была дана негативная оценка: тесно, неудобно, малоэффективно. По результатам войсковых испытаний, в сентябре 1944 года ГАЗ изготовил еще три образца БА-64Е. Каждый бронетранспортер был рассчитан на 4-х человек десанта и дополнительными бойницами спереди и сзади.

28 сентября 1944 года эти машины были показаны Маршалу танковых войск Я. Н. Федоренко. Он предложил провести некоторые изменения. Учтя эти рекомендации ГАЗ построил следующие три бронетранспортера с разными вариантами реализации предложенных изменений.

При следующем показе, Я. Н. Федоренко остановился на одном из них и предложил установить на машину мощную радиостанцию 12-РТМ. В результате получилась штабная машина управления боем. Этот образец после небольших доработок был показан комиссии БТ и МВ КА. В литературе этот образец иногда называют БАШ-64, хотя в документах это обозначение не встречается.

Несмотря на одобрительные отзывы, эта модификация так и не пошла в серию в основном из-за того, что война уже заканчивалась и было ясно, что эта машина просто не успеет попасть на фронт.



 
Оцените этот материал:
(5 голоса, среднее 4.20 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить