009.jpg
The Russian Battlefield
004.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Тяжелые танки Последние тяжелые танки СССР

Language

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 32 гостей
  • 4 поисковых ботов
торис - матрас . продвижение сайтов


О строительстве - ремонт счетчиков купюр. Ремонт и о ремонте.

Последние тяжелые танки СССР

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 19:06
Последняя редакция 13.07.2011 13:28
Материал читали 48389 человек

Тяжелый танк ИС-4

Разработка тяжелого танка ИС-4 (заводской номер ИС-4-701) началась в 1944 году, даже чуть раньше, чем ИС-3. Главной задачей было создание тяжелого танка для завершающего этапа войны и на послевоенное время.

Серийной машине предшествовали прототипы (изделия 701-2, 701-5 и 701-6). Эти машины различались маркой, калибром оружия и толщиной брони. Вариант 701–6 получил армейское обозначение ИС-4 и в 1947 году был принят на вооружение Советской Армии.

Особенностью боеукладки ИС-4 (30 выстрелов) было размещение снарядов в специальных металлических кассетах.

Считается, что серийное производство ИС-4 началось в 1947 году. Однако ряд фактов позволяет считать, что часть машин была выпущена раньше — в 1945–46 годах.

Всего за время серийного производства до 1949 года, было изготовлено около 250 ИС-4. Эти танки направлялись в основном в войсковые части на Дальнем Востоке. Служба нового танка оказалась недолгой — ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. Причиной этого был целый ряд обстоятельств:

- Масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств;
— Низкая надежность трансмиссии;
— Невысокая проходимость.

Тяжелый танк ИС-5

Проект тяжелого танка ИС-5 разрабатывался в 1944 году на Опытном заводе № 100 в Челябинске под руководством Ж. Я. Котина.

Существовало несколько его эскизных проработок с различными вариантами компоновки, в том числе с расположением башни в кормовой части корпуса, вооружения и силовой передачи. Ходовая часть, в основном, базировалась на уже использовавшейся в предыдущих проектах. Из стадии эскизного проектирования танк так и не вышел.

Тяжелый танк ИС-6

Проект тяжелого танка ИС-6 («Объект 253») был разработан в Челябинске в 1944 году. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии.

Ходовая часть танка была подобна ходовой части танка ИС-2. Также был изготовлен еще один образец танка ИС-6 («Объект 252») с механической трансмиссией типа ИС-3. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали.

Максимальная скорость — 43 км/ч при массе 51,5 т. По огневой мощи ИС-6 не превосходил ИС-2, ИС-3 и ИС-4, а его броневая защита была лучше танков ИС-2 и ИС-3, но уступала ИС-4.

Установка электротрансмиссии облегчала управление танком и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако этого не произошло из-за большой массы как самого танка так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней.

Что касается варианта танка ИС-6 с механической трансмиссией то за исключением броневой защиты он вообще не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками.

Тяжелый танк ИС-7

В 1945 году начались работы над «Объектом 260» (ИС-7). ИС-7 значительно отличался от других машин, разработанных в годы войны. Корпус танка был спроектирован с большими углами наклона броневых листов. Построен был только деревянный макет в натуральную величину.

В 1946 году началось проектирование (и изготовление двух образцов) другого варианта, имевшего тот же заводской индекс «260». Первый из них собрали 8 сентября 1946 года. Он прошел ходовые испытания и по их результатам отвечал основным тактико-техническим требованиям. Второй образец был собран 25 декабря 1946 года и прошел на ходовых испытаниях 45 км.

Впервые в отечественном танкостроении были применены гусеницы с резино-металлическим шарниром, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, опорные катки с внутренней амортизацией. На танке установили 130-мм пушку С-26 с новым дульным тормозом. Высокая скорострельность (6–8 выстр/мин) обеспечивалась применением механизма заряжания.

На Ижорском заводе изготовили два броневых корпуса и две башни ИС-7. Они испытывались обстрелом из орудий калибра 88, 122 и 128 мм в Кубинке. Результаты испытаний легли в основу окончательного варианта бронирования нового танка.

В течение 1947 года шла интенсивная работа по созданию проекта улучшенного варианта танка ИС-7. Корпус и башня были изменены, усилено вооружение — машина получила новую 130-мм пушку С-70 L/54. Новинкой стала система управления огнем: прибор обеспечивал наведение пушки на цель и автоматический выстрел.

Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые после заводских испытаний прошли государственные. Броневая защита танка была практически неуязвима: ИС-7 выдерживал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия.

ИС-7 без преувеличения можно считать шедевром советского танкостроения. Он не имел себе равных в мире по совокупности основных боевых показателей. При боевой массе, как у «Королевского тигра», ИС-7 значительно превосходил его как по броневой защите, так и по вооружению. Единственный сохранившийся до наших дней ИС-7 находится в экспозиции в Кубинке.



 
Оцените этот материал:
(60 голосов, среднее 4.37 из 5)

Добавьте ваш отзыв:

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить