005.jpg
The Russian Battlefield
002.jpg
Главная




Легкий танк БТ-7

Печать
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 20.09.2005 16:52
Последняя редакция 24.03.2015 14:59
Материал читали 63364 человек

Вооружение

Основным оружием танка БТ-7 являлась 45-мм пушка. На танках 1935-37 гг. выпуска устанавливалось орудие 20К обр. 1934 г. с клиновым вертикальным затвором с полуавтоматикой инерционно-механического типа, гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником. В общей маске с пушкой устанавливался спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ. Углы наводки спаренной установки от -8° до +23°. Масса спаренной установки 220-250 кг, общая масса башни - 1100 кг.

С конца 1938г. на танк стала устанавливаться 45-мм пушка обр. 1938 г. с электроспуском и стабилизированным прицелом ТОП-1 (ТОС) производства завода "Авиаприбор", из-за сложности освоения личным составом прицела ТОП-1, его установка впоследствии была прекращена.

На линейных танках выпуска 1937 г. устанавливался в нише башни тыльный пулемет ДТ, кроме того, часть танков была оснащена зенитным пулеметом той же марки на зенитной турели П-40. Часть танков с 1936 г. оснащалась "фарами боевого света", устанавливавшимися над орудием танка для ночной стрельбы. Установка прожекторов и тыльных пулеметов отменена в 1938 г.

Танк БТ-7А вооружался 76,2-мм танковой пушкой КТ и тремя пулеметами ДТ, один из них находился в шаровой опоре справа от пушки, второй кормовой (на линейных танках), третий - зенитный.

Боекомплект танка состоял: для танков с эллиптической башней - 132 выстрела и 2394 патрона (радиофицированные), для линейных - 172 выстрела и 2394 патрона к пулеметам ДТ.

При установке конической башни: для радийных машин - 146 выстрелов и 2394 патрона к ДТ, для линейных - 188 выстрелов и 2394 патрона.

Для БТ-7А: для радийных танков - 40 выстрелов и 2016 патронов, для линейных танков - 50 выстрелов и 3339 патронов.

Ходовая часть

Ходовая часть танка БТ-7 по сравнению с БТ-5 значительных изменений не имела. Был увеличен диаметр опорных катков до 830мм,уширены резиновые бандажи, усилены узлы подвески. В 1938г. в серию была введена мелкозвенчатая гусеница с шагом 167 мм вместо 255 мм. Траков стало 70 (35 плоских и 35 с гребнем). Диаметр ведущих колес уменьшили до 634 мм, а направляющих до 504 мм.

Электрооборудование и средства связи

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме, напряжение в бортовой сети - 12в. Основной источник электроэнергии - генератор ДСФ-500С мощностью 336вт, или генератор ГА-4561 мощностью 270 вт. При неработающем двигателе источником электроэнергии были две аккумуляторные батареи 6СТЭ -128 емкостью 128 А/ч. каждая (или 4 батареи этой же марки для БТ-7М).

В качестве средств связи на командирских БТ-7РТ использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой или штыревой (с 1938г.) антенной.

Для связи членов экипажа между собой использовалась система внутританковой телефонной связи с оптическим вызовом - ТПУ-3, ТСПУ-3 или позднее ТПУ-2. В 1939 г. на 3-х танках была установлена радиостанция РСМК.



 
Оцените этот материал:
(35 голосов, среднее 4.14 из 5)

Комментарии 

 
0 #2 Юрий C. 30.10.2016 05:01
Все вами сказанное относится только к БТ-7М. БТ-7 и с цилиндрической и с конической башнями, передвигались на дорогах с твердым покрытием, большей частью именно на колесном ходу. Масса фотографий появляющихся регулярно на немецком аукционе Ebay подтверждает это.
 
 
+2 #1 Сергей 11.06.2011 16:15
Цитата:
Ее бронебойный снаряд, имея массу 1,425 кг и начальную скорость 760м/с, теоретически должен был пробивать по нормали на дистанции 500 метров 61 мм брони, а подкалиберный снаряд массой 0,85 кг и с начальной скоростью 1070 м/с на этой же дистанции пробивал броневую преграду до 81 мм.
Подкалиберный снаряд к 45 мм пушке появился только в 1942 г.
Цитата:
Запас хода БТ-7М по сравнению с БТ-7 возрос почти вдвое и составлял, по шоссе 520-630км на гусеничном ходу и 1070–1200 км на колесном ходу.

БТ-7 полностью потерял возможность двигаться на колесах. Ввиду возросшей массы, неопленовые бандажи катков плавились и разрушались практически сразу и на малых скоростях. Из руководства службы даже исключили раздел "Движение на колесах".
 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.