ФАИ |
Появлению на свет одного из самых массовых советских автомобилей предшествовало заключение соглашения Правительства СССР с «отцом конвейерной сборки» Генри Фордом. С 31-го мая 1929 года Форд обязался начать поставки комплектующих частей для сборки
Сборка этих автомобилей началась с февраля 1930 года на заводе «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде, а в ноябре того же года к нему подключился московский завод им.КИМ. С апреля 1932 года выпуск
Впоследствии Нижний Новгород переименовали в Горький, а завод начал называться «ГАЗ им.Молотова»; автомобили «Форд», после пересчета чертежей в метрическую систему измерений и модернизации конструкции стали называться:
Первые опыты с конструированием легкого бронеавтомобиля на шасси
Принятые на вооружение РККА в 1931 году, эти машины вскоре перестали удовлетворять требованиям армии, так как их пулеметные установки не обладали круговым обстрелом. В результате конструкторам было предложено разработать новый бронекорпус с установленным в башне вооружением.
На основании задания УММА РККА, в
Вращение башни осуществлялось с помощью спинного упора. Кроме того, шаровая установка пулемета позволила вести огонь в секторе ±10° без вращения башни.
В 1935 году часть ФАИ получила сменные бандажи на колеса, что позволяло им передвигаться по железнодорожным путям со скоростью до 86 км/ч. Эти машины использовались в составе бронепоездов в качестве легких разведывательных бронедрезин. Существенным их недостатком была малая скорость заднего хода (24 км/ч) и отсутствие радиостанции.
В 1935 году на Ижорском заводе был разработан новый БА на шасси автомобиля М-1, отличавшийся от предшественника более просторным боевым отделением, наличием у части машин радиостанции. Данная машина пошла в серию с 1936 года под названием БА-20. В результате прекращения серийного производства бронеавтомобиля ФАИ на Ижорском заводе скопилось более трехсот бронекорпусов этих машин. Было принято решение установить их на шасси автомобиля М-1. Получившийся гибрид, получивший название
Бронеавтомобили ФАИ и
До недавнего времени считалось, что от многочисленных ФАИ сохранился лишь разбитый бронекорпус в Музее Войска Польского в Варшаве. Однако на выставке «Экзотические автомобили-98», проходившей
Параметр | ФАИ | |
---|---|---|
Экипаж, чел. | 2 | 2 |
Бронирование, мм | 6-4 | 6-4 |
Вооружение | 1×7,62 мм ДТ | 1×7,62 мм ДТ |
Боезапас | 1323 патронов | 1323 патронов |
Двигатель | ||
Топливо, л. | 40 | 60 |
Запас хода, км | 200 | 315 |
Макс. скорость, км/ч | 80 | 90 |
Источники: «Бронемашины», М., НИИБТ Полигон ГБТУ КА, 1944
«World War II» Quadrillion Publishing Ltd.
«ТанкоМастер», № 2, 1996
«Бронеколлекция», № 1(16), 1998
М.Коломиец "Бронемашины Сталина 1925-1945"